От Claus
К Jak
Дата 17.07.2021 16:48:43
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ? -...

>>>А не могло оно возникнуть явочным порядком, если под выпуск самолетов можно передать мебельное производство, то выбора то и нет ?
>>Под выпуск "столярного изделия" передали не мебельную фабрику, а 21й и 153й заводы, до этого выпускавшие частично металлические И-16.
>Делта-древесина это завод № 167, Кунцево, "лыж и воздушных винтов"
>КБ Лавочина - Химкинская мебельная фабрика, потом завод 301.
>И-16 имеет деревянную конструкцию с небольшим количеством металлических элементов.
У И-16 силовая часть крыла была из хромансилевых труб, примерно 30% обшивки крыла из дюраля. Доля металла в нем была выше чем в наших новых истребителях.
Ну и пару месяцев назад я давал цитату о проблемах, которые поимел 21й завод, когда обнаружилось, что часть рабочих и станков по металлу теперь не нужны и что срочно надо столяров набирать.
Не стоит думать, что решения того времени были всегда обоснованы. Не факт, что даже в большинстве случаев.


От Flanker
К Claus (17.07.2021 16:48:43)
Дата 19.07.2021 14:12:50

Re: ? -...

>У И-16 силовая часть крыла была из хромансилевых труб, примерно 30% обшивки крыла из дюраля. Доля металла в нем была выше чем в наших новых истребителях.
>Ну и пару месяцев назад я давал цитату о проблемах, которые поимел 21й завод, когда обнаружилось, что часть рабочих и станков по металлу теперь не нужны и что срочно надо столяров набирать.
>Не стоит думать, что решения того времени были всегда обоснованы. Не факт, что даже в большинстве случаев.
Да, отдача под Лавочкина 21 ого завода при том что туда явно просится МиГ-3 это одно из самых странных решений НКАП перед войной :)

От Claus
К Flanker (19.07.2021 14:12:50)
Дата 19.07.2021 23:32:59

Re: ? -...

>Да, отдача под Лавочкина 21 ого завода при том что туда явно просится МиГ-3 это одно из самых странных решений НКАП перед войной :)
МиГ на 21м и 153м заводах явно был бы логичнее. Хотя и у него металлический только центроплан, а консоли деревянные, в отличии от И-16.
Кстати странное решение, учитывая преемственность с Поликарповскими самолетами.
Возможно это связано с тем, что его на этапе эскизного проектирования у Поликарпова забрали и сделали конструкцию преемственную с И-153, выпускавшемся на 1м заводе.