От Александр Буйлов
К kcp
Дата 18.07.2021 22:03:36
Рубрики WWII; ВВС;

Из скромных личных наблюдений

проблемы технологические. Например поверхностями двойной кривизны. С любыми фасонными изделиями, требующими штамповки. Даже у послевоенного Як-17 практически все детали обшивки двойной кривизны изготовлены методом ручной выколотки из алюминия. Лонжероны - сплошь и рядом не какие то хитрые фасонные изделия, а просто листовая деталь с приклепанными по периметру уголками. То, что можно отформовать штамповкой из одной заготовки, зачастую собиралось из огромного количества примитивных мелких деталей на заклепках.
Дерево имеет огромный плюс в том, что ему нужна простая и недорогая оснастка, которую можно изготовить силами даже очень хилого завода. С металлом это не всегда прокатывает.

От i17
К Александр Буйлов (18.07.2021 22:03:36)
Дата 19.07.2021 05:53:58

Re: Из скромных...

>проблемы технологические. Например поверхностями двойной кривизны. С любыми фасонными изделиями, требующими штамповки.

Лет несколько назад случайно увидел на ютубе ролик об производстве суперджета 100. Очень удивился обнаружив что его лонжерон крыла довольно затейливой формы изготавливается методом фрезеровки из цельной алюминиевой отливки на огромном фрезерном станке.

От Эвок Грызли
К i17 (19.07.2021 05:53:58)
Дата 20.07.2021 01:23:34

Re: Из скромных...

>>проблемы технологические. Например поверхностями двойной кривизны. С любыми фасонными изделиями, требующими штамповки.
>
>Лет несколько назад случайно увидел на ютубе ролик об производстве суперджета 100. Очень удивился обнаружив что его лонжерон крыла довольно затейливой формы изготавливается методом фрезеровки из цельной алюминиевой отливки на огромном фрезерном станке.

А, собственно чему удивлялись-то?

От Iva
К Эвок Грызли (20.07.2021 01:23:34)
Дата 20.07.2021 13:25:53

Re: Из скромных...

Привет!

>А, собственно чему удивлялись-то?

Да всему :(

Благодаря Маску выяснилось что по такой же "технологии" стенки топливных баков делают :(

"о себестоимости пусть думает головная контора" из американской книги про их конверсию, про метод мышления и понимания оборонных инженеров.

Владимир

От Эвок Грызли
К Iva (20.07.2021 13:25:53)
Дата 20.07.2021 19:54:54

Re: Из скромных...

>>А, собственно чему удивлялись-то?
>Да всему :(
>Благодаря Маску выяснилось что по такой же "технологии" стенки топливных баков делают :(

Ну, в случае самолетов, которые служат по многу лет это как раз вполне оправданно и безальтернативно.
Современные фрезы грызут дюраль как мышь хлебушек, чпу станки позволяют на одном станке делать разные детали, а дюралевую болванку гораздо проще термически и механически обработать для того чтобы в ней не было ненужных внутренних напряжений.
А вот в ракетостроении да, грустно.

От tarasv
К Iva (20.07.2021 13:25:53)
Дата 20.07.2021 17:52:43

Re: Из скромных...

>>А, собственно чему удивлялись-то?
>Да всему :(
>Благодаря Маску выяснилось что по такой же "технологии" стенки топливных баков делают :(

"Благодаря" Маску выяснился тривиальный факт что прогресс в технологиях машиностроения последние 50 лет был достаточно сильный. Но при тех объемах производства что у ракетчиков менять конструкцию ракет и оборудование заводов экономически не оправдано. Маск столкнулся с аналогичной проблемой. Конвейер выпускающий РН у Спейсов есть, но грузопоток маловат и капвложения плохо окупаются. Пришлось изобретать приносящий прибыль груз самими т.е. Старлинк

Орфографический словарь читал - не помогает :)