От tarasv
К bedal
Дата 19.07.2021 22:46:01
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Эти ролики...

>Заборники, кстати, похоже, регулируемые, а не с "умным бугром", как у F-35 или китайцев. Значит, за 1.5М будет летать гораздо лучше. Больше ничего особо характерного сходу не увидел.

Подождем до показа но судя по всему ВЗ один и он не регулируемый и не DSI.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (19.07.2021 22:46:01)
Дата 20.07.2021 19:43:29

Судя по фотл

Здесь
https://m.gazeta.ru/army/news/2021/07/20/16272494.shtml
Заблрник и вправду один. Но, как раз похоже, DSI.

От bedal
К bedal (20.07.2021 19:43:29)
Дата 21.07.2021 08:29:57

да ещё и бесхвостка, что для наших весьма необычно (-)


От МиГ-31
К bedal (21.07.2021 08:29:57)
Дата 21.07.2021 23:31:56

Re: да ещё...

https://pbs.twimg.com/media/E6uF3UYXMAYkSk1.jpg


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К bedal (21.07.2021 08:29:57)
Дата 21.07.2021 09:58:46

Стабилизатора не увидел. Ласты, конечно - но S-профиль крыла подсказывает...

Фото Chekmate с N+1
[504K]



Может, конечно, глаз обманывается, да и макет это, но - задняя кромка явно поднята. Бесхвостка.

От NV
К bedal (21.07.2021 09:58:46)
Дата 21.07.2021 17:52:43

Гм, а это тоже бесхвостки ? Стабилизатора-то именно выделенного нет :)

http://www.airwar.ru/image/idop/attack/cm170/cm170-5.jpg



http://www.airwar.ru/image/idop/glider/a15/a15-1.jpg




Виталий

От bedal
К NV (21.07.2021 17:52:43)
Дата 22.07.2021 07:57:57

очень забавно

что все заколдованно пишут про V-оперение и игнорируют S-образный профиль. Вот если кто скажет, что _это_ мне привиделось - спорить не буду, соглашусь.

От Alex Lee
К bedal (22.07.2021 07:57:57)
Дата 22.07.2021 10:01:02

Фото с искажением. Нужно другое.

>что все заколдованно пишут про V-оперение и игнорируют S-образный профиль. Вот если кто скажет, что _это_ мне привиделось - спорить не буду, соглашусь.

На фото в том месте и пол под самолетом и кромка демонстрационного экрана сзади за самолетом - с "загибом".

От bedal
К Alex Lee (22.07.2021 10:01:02)
Дата 22.07.2021 10:25:02

Да, возможно. Спасибо (-)


От ttt2
К bedal (21.07.2021 09:58:46)
Дата 21.07.2021 10:40:31

Еще раз, это не бесхвостка. Это интегральная

>Может, конечно, глаз обманывается, да и макет это, но - задняя кромка явно поднята. Бесхвостка.

Это интегральная схема по типу YF-23

а не

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0

Бесхвостка — аэродинамическая схема планера самолёта, согласно которой у самолёта отсутствуют отдельные плоскости управления высотой, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла.

С уважением

От bedal
К ttt2 (21.07.2021 10:40:31)
Дата 21.07.2021 10:51:26

к сожалению, это ложное определение

Стабилизатор не является "плоскостью управления высотой".

Отличие бесхвостки от классики, утки или иных схем - в отсутствии выделенного стабилизатора. И потому в необходимости S-образного профиля крыла. Что на фото и наблюдается.
Хотите подробнее о роли стабилизатора и S-профиля?

Я, конечно, мог неправильно оценить профиль крыла по фото - или макет намеренно сделан не слишком реальным. Тогда другое дело.

От МиГ-31
К bedal (21.07.2021 10:51:26)
Дата 21.07.2021 23:39:14

Re: к сожалению,...

>Стабилизатор не является "плоскостью управления высотой".
А ЦПГО?


"V-образное оперение (англ. V-tail) — разновидность компоновки оперения летательного аппарата, состоящее из двух наклонных поверхностей, выполняющих функции и горизонтального и вертикального оперения. Синхронное отклонение управляющих поверхностей (англ. ruddervator) играет роль руля высоты и управляет тангажом. Асинхронное — руля направления и управляет рысканьем."
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (21.07.2021 23:39:14)
Дата 22.07.2021 07:56:16

Re: к сожалению,...

А что ЦПГО? Да, оно целиком работает как руль, но при этом исполняет-таки роль стабилизатора.
Определиться просто: если убрать руль - самолёт будет лететь, только управляться перестанет. Если же убрать стабилизатор, самолёт сразу уйдёт в пике.

Да и я больше внимания на видимый профиль крыла обратил, очень уж он S-образный. Если глаза меня не подвели, то V-образное оперение именно рулевое. Хотя - это именно если не подвели. Именно потому я пишу в предположительном тоне.

От ttt2
К bedal (21.07.2021 10:51:26)
Дата 21.07.2021 15:14:50

:) Еще раз - это не бесхвостка

>Отличие бесхвостки от классики, утки или иных схем -

Отличие бесхвостки от классики, утки или иных схем - отсутствие хвоста :) , а здесь он виден совершенно отчетливо.

У него даже название особое есть - pelican tail, никто не называл YF-23 бесхвосткой (ну может на форумах "специалисты")

С уважением

От bedal
К ttt2 (21.07.2021 15:14:50)
Дата 22.07.2021 07:52:01

Вы по названиям судите? В такой игре я - пас. (-)


От ttt2
К bedal (22.07.2021 07:52:01)
Дата 22.07.2021 09:02:08

По тому что такая схема нигде бесхвосткой не называется. А от вас троллинг (-)


От bedal
К ttt2 (22.07.2021 09:02:08)
Дата 22.07.2021 10:24:35

я только лишь прошу оценить профиль крыла. И только ув. Alex Lee отреагировал. (-)


От ttt2
К bedal (22.07.2021 10:24:35)
Дата 22.07.2021 10:55:56

Так и я только лишь прошу привести авторитетное научное определение по которому

по которому видимая pelican Tail конфигурация это бесхвостка.

Я знаю определение что бесхвостка это самолет весь вертикальный контроль которого производится одной поверхностью - крыла.

Ссылка, вики не нравится пусть, пожалуйста специалиста - "разработка самолетов бесхвосток и летающих крыльев"

https://www.cambridge.org/core/journals/aeronautical-journal/article/abs/development-of-tailless-aircraft-and-flying-wings/F1DDD1D7E50ADC7CFE92028102D6DD87

У самолета на презентации это совершенно неочевидно.

С уважением

От bedal
К ttt2 (22.07.2021 10:55:56)
Дата 22.07.2021 12:02:20

всё ведь очень просто

Дело же не в названии и не в поиске нужной цитаты. Вот простое (но верное) изложение:
крыло _обязательно_ создаёт пикирующий момент. И потому, что центр давления находится позади ЦМ самолёта (по соображениям устойчивости), и потому, что крыло отбрасывает воздух вниз и по законам Ньютона получает момент на пике.

Этот пикирующий момент и компенсируется стабилизатором, рули тут вообще ни при чём.
В схеме "бесхвостка" (как и в её частном случае - летающем крыле) компенсирующий момент на кабрирование создаётся задней кромкой, отогнутой вверх, что придаёт профилю S-образный вид. При большой стреловидности может применяться крутка, при которой пикирующий момент создаётся на концах консолей.

Именно потому, что на фото, как мне показалось, очень явно задняя кромка поднята, я и предположил, что аэродинамическая схема - бесхвостка.
Но вот ув. Alex Lee указал, что я могу ошибиться в этом, и указал причины.

Так что предположение об S-профиле я отзываю - и именно потому и предположение о "бесхвостости" тоже.

От МиГ-31
К bedal (22.07.2021 12:02:20)
Дата 23.07.2021 03:48:33

Re: всё ведь...


>крыло _обязательно_ создаёт пикирующий момент. И потому, что центр давления находится позади ЦМ самолёта (по соображениям устойчивости), и потому, что крыло отбрасывает воздух вниз и по законам Ньютона получает момент на пике.

>Этот пикирующий момент и компенсируется стабилизатором, рули тут вообще ни при чём.

"Это вы серьёзно?" - спросили все статически неустойчивые самолеты
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (23.07.2021 03:48:33)
Дата 23.07.2021 07:34:57

статически неустойчивые самолёты - это, скорее, лозунг

в реальности статическая неустойчивость невыгодна ещё более, чем большая устойчивость. И устойчивость в подавляющем большинстве режимов близка к нейтральной. А уж на сверхзвуке и вовсе нет статической неустойчивости (иначе на дозвуке никаких рулей не хватит для компенсации).

При всём при том крыло создаёт пикирующий момент и на статически неустойчивом самолёте. Просто по второму закону Ньютона.

От bedal
К bedal (23.07.2021 07:34:57)
Дата 23.07.2021 11:19:38

соврал - был статически неустойчивый во всех режимах самолёт, серийный

ИМ, Илья Муромец. Но за счёт большой парусности все попытки свернуть с пути истинного развивались очень медленно. Пилоты успевали парировать.

От Begletz
К ttt2 (21.07.2021 15:14:50)
Дата 22.07.2021 06:07:58

Pelican tail, это не бесхвостка, а скорее бескилька :) (-)


От Llandaff
К bedal (21.07.2021 10:51:26)
Дата 21.07.2021 11:27:10

Это не макет, а КНС и его обещают сделать лётным

>Я, конечно, мог неправильно оценить профиль крыла по фото - или макет намеренно сделан не слишком реальным. Тогда другое дело.

В интервью уже объявили, что сейчас это нелётный стенд, но "менее чем через год" именно у этого экземпляра будет первый полёт.

От bedal
К Llandaff (21.07.2021 11:27:10)
Дата 21.07.2021 14:41:47

Прекрасно. Осталось: правильно ли я разглядел профиль. Если да - бесхвостка.

хотя, собственно, уж стабилизатора всё равно нет :-)

От ttt2
К bedal (21.07.2021 08:29:57)
Дата 21.07.2021 09:12:55

Строго говоря это не бесхвостка (-)


От Ibuki
К tarasv (19.07.2021 22:46:01)
Дата 20.07.2021 19:36:35

DSI!

> Подождем до показа но судя по всему ВЗ один и он не регулируемый и не DSI.
И все таки DSI!
https://uploads.disquscdn.com/images/61c10df73ace0eda97087943ee2ee77528f7517139c3f66dc4ac9742969d9aa0.jpg




От Rwester
К Ibuki (20.07.2021 19:36:35)
Дата 21.07.2021 06:08:47

а что это?(-)


От bedal
К Rwester (21.07.2021 06:08:47)
Дата 21.07.2021 08:29:18

Воздухозаборник с "бугром" перед ним

Бугор этот тщательно рассчитывается, старыми методами его не сделать. Смысл двойной:
— на разных сверхзвуковых скоростях скачок возникает в разных точках, причём так, чтобы ударная волна приходила всегда в нужное место. Это позволяет эффективно летать на таком заборнике не до М1.2, как на "обычных" нерегулируемых воздухозаборниках, а до М1.6, а, может, и выше.
— хитровыгнутость бугра приводит к тому, что погранслой, крайне неприятная для компрессора штука, соскальзывает в стороны от компрессора. Это не только улучшает работу движка, но и выгоднее по сопротивлению в сравнении с щелями слива погранслоя. К тому же щели шикарно светятся в чужих радарах.

От tarasv
К bedal (21.07.2021 08:29:18)
Дата 21.07.2021 18:47:56

Re: Я поправлю

>Бугор этот тщательно рассчитывается, старыми методами его не сделать. Смысл двойной:
>— на разных сверхзвуковых скоростях скачок возникает в разных точках, причём так, чтобы ударная волна приходила всегда в нужное место. Это позволяет эффективно летать на таком заборнике не до М1.2, как на "обычных" нерегулируемых воздухозаборниках,

Что есть "обычный" нерегулируемый воздухозаборник? Не регулируемый ВЗ F-16 вполне работает до М=2.

>— а до М1.6, а, может, и выше.

Модифицированный F-16 с DSI разгонялся до М=2. В целом DSI дает большую свободу компоновки с нерегулируемым ВЗ, потому что уменьшить влияния пограничного слоя на ВЗ как это сделано на F-16 не всегда возможно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (21.07.2021 18:47:56)
Дата 22.07.2021 07:50:59

Можно, да хоть для М=3

Вот только диапазон скоростей, в которых эфффективен нерегулируемый, относительно невелик.
Вне его падает эффективность: сопротивление растёт, степень внешнего сжатия падает...
У F-16, если я правильно помню (и если не соврал текст, который я помню) этот процесс начинается за 1.2. А так-то лететь он может и до 2, вот только уже не так долго.

DSI очень существенно расширяет этот диапазон.

От Rwester
К bedal (21.07.2021 08:29:18)
Дата 21.07.2021 08:40:22

спасибо!(-)


От NV
К Rwester (21.07.2021 06:08:47)
Дата 21.07.2021 08:09:56

Это тип сверхзвукового нерегулируемого (саморегулируемого) воздухозаборника.

Достаточно новый, применяется с 90-х годов.
Виталий