>Бугор этот тщательно рассчитывается, старыми методами его не сделать. Смысл двойной:
>— на разных сверхзвуковых скоростях скачок возникает в разных точках, причём так, чтобы ударная волна приходила всегда в нужное место. Это позволяет эффективно летать на таком заборнике не до М1.2, как на "обычных" нерегулируемых воздухозаборниках,
Что есть "обычный" нерегулируемый воздухозаборник? Не регулируемый ВЗ F-16 вполне работает до М=2.
>— а до М1.6, а, может, и выше.
Модифицированный F-16 с DSI разгонялся до М=2. В целом DSI дает большую свободу компоновки с нерегулируемым ВЗ, потому что уменьшить влияния пограничного слоя на ВЗ как это сделано на F-16 не всегда возможно.
Вот только диапазон скоростей, в которых эфффективен нерегулируемый, относительно невелик.
Вне его падает эффективность: сопротивление растёт, степень внешнего сжатия падает...
У F-16, если я правильно помню (и если не соврал текст, который я помню) этот процесс начинается за 1.2. А так-то лететь он может и до 2, вот только уже не так долго.