От ttt2
К bedal
Дата 21.07.2021 15:14:50
Рубрики Современность; ВВС;

:) Еще раз - это не бесхвостка

>Отличие бесхвостки от классики, утки или иных схем -

Отличие бесхвостки от классики, утки или иных схем - отсутствие хвоста :) , а здесь он виден совершенно отчетливо.

У него даже название особое есть - pelican tail, никто не называл YF-23 бесхвосткой (ну может на форумах "специалисты")

С уважением

От bedal
К ttt2 (21.07.2021 15:14:50)
Дата 22.07.2021 07:52:01

Вы по названиям судите? В такой игре я - пас. (-)


От ttt2
К bedal (22.07.2021 07:52:01)
Дата 22.07.2021 09:02:08

По тому что такая схема нигде бесхвосткой не называется. А от вас троллинг (-)


От bedal
К ttt2 (22.07.2021 09:02:08)
Дата 22.07.2021 10:24:35

я только лишь прошу оценить профиль крыла. И только ув. Alex Lee отреагировал. (-)


От ttt2
К bedal (22.07.2021 10:24:35)
Дата 22.07.2021 10:55:56

Так и я только лишь прошу привести авторитетное научное определение по которому

по которому видимая pelican Tail конфигурация это бесхвостка.

Я знаю определение что бесхвостка это самолет весь вертикальный контроль которого производится одной поверхностью - крыла.

Ссылка, вики не нравится пусть, пожалуйста специалиста - "разработка самолетов бесхвосток и летающих крыльев"

https://www.cambridge.org/core/journals/aeronautical-journal/article/abs/development-of-tailless-aircraft-and-flying-wings/F1DDD1D7E50ADC7CFE92028102D6DD87

У самолета на презентации это совершенно неочевидно.

С уважением

От bedal
К ttt2 (22.07.2021 10:55:56)
Дата 22.07.2021 12:02:20

всё ведь очень просто

Дело же не в названии и не в поиске нужной цитаты. Вот простое (но верное) изложение:
крыло _обязательно_ создаёт пикирующий момент. И потому, что центр давления находится позади ЦМ самолёта (по соображениям устойчивости), и потому, что крыло отбрасывает воздух вниз и по законам Ньютона получает момент на пике.

Этот пикирующий момент и компенсируется стабилизатором, рули тут вообще ни при чём.
В схеме "бесхвостка" (как и в её частном случае - летающем крыле) компенсирующий момент на кабрирование создаётся задней кромкой, отогнутой вверх, что придаёт профилю S-образный вид. При большой стреловидности может применяться крутка, при которой пикирующий момент создаётся на концах консолей.

Именно потому, что на фото, как мне показалось, очень явно задняя кромка поднята, я и предположил, что аэродинамическая схема - бесхвостка.
Но вот ув. Alex Lee указал, что я могу ошибиться в этом, и указал причины.

Так что предположение об S-профиле я отзываю - и именно потому и предположение о "бесхвостости" тоже.

От МиГ-31
К bedal (22.07.2021 12:02:20)
Дата 23.07.2021 03:48:33

Re: всё ведь...


>крыло _обязательно_ создаёт пикирующий момент. И потому, что центр давления находится позади ЦМ самолёта (по соображениям устойчивости), и потому, что крыло отбрасывает воздух вниз и по законам Ньютона получает момент на пике.

>Этот пикирующий момент и компенсируется стабилизатором, рули тут вообще ни при чём.

"Это вы серьёзно?" - спросили все статически неустойчивые самолеты
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (23.07.2021 03:48:33)
Дата 23.07.2021 07:34:57

статически неустойчивые самолёты - это, скорее, лозунг

в реальности статическая неустойчивость невыгодна ещё более, чем большая устойчивость. И устойчивость в подавляющем большинстве режимов близка к нейтральной. А уж на сверхзвуке и вовсе нет статической неустойчивости (иначе на дозвуке никаких рулей не хватит для компенсации).

При всём при том крыло создаёт пикирующий момент и на статически неустойчивом самолёте. Просто по второму закону Ньютона.

От bedal
К bedal (23.07.2021 07:34:57)
Дата 23.07.2021 11:19:38

соврал - был статически неустойчивый во всех режимах самолёт, серийный

ИМ, Илья Муромец. Но за счёт большой парусности все попытки свернуть с пути истинного развивались очень медленно. Пилоты успевали парировать.

От Begletz
К ttt2 (21.07.2021 15:14:50)
Дата 22.07.2021 06:07:58

Pelican tail, это не бесхвостка, а скорее бескилька :) (-)