От МиГ-31
К bedal
Дата 23.07.2021 03:48:33
Рубрики Современность; ВВС;

Re: всё ведь...


>крыло _обязательно_ создаёт пикирующий момент. И потому, что центр давления находится позади ЦМ самолёта (по соображениям устойчивости), и потому, что крыло отбрасывает воздух вниз и по законам Ньютона получает момент на пике.

>Этот пикирующий момент и компенсируется стабилизатором, рули тут вообще ни при чём.

"Это вы серьёзно?" - спросили все статически неустойчивые самолеты
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (23.07.2021 03:48:33)
Дата 23.07.2021 07:34:57

статически неустойчивые самолёты - это, скорее, лозунг

в реальности статическая неустойчивость невыгодна ещё более, чем большая устойчивость. И устойчивость в подавляющем большинстве режимов близка к нейтральной. А уж на сверхзвуке и вовсе нет статической неустойчивости (иначе на дозвуке никаких рулей не хватит для компенсации).

При всём при том крыло создаёт пикирующий момент и на статически неустойчивом самолёте. Просто по второму закону Ньютона.

От bedal
К bedal (23.07.2021 07:34:57)
Дата 23.07.2021 11:19:38

соврал - был статически неустойчивый во всех режимах самолёт, серийный

ИМ, Илья Муромец. Но за счёт большой парусности все попытки свернуть с пути истинного развивались очень медленно. Пилоты успевали парировать.