>крыло _обязательно_ создаёт пикирующий момент. И потому, что центр давления находится позади ЦМ самолёта (по соображениям устойчивости), и потому, что крыло отбрасывает воздух вниз и по законам Ньютона получает момент на пике.
>Этот пикирующий момент и компенсируется стабилизатором, рули тут вообще ни при чём.
"Это вы серьёзно?" - спросили все статически неустойчивые самолеты
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
статически неустойчивые самолёты - это, скорее, лозунг
в реальности статическая неустойчивость невыгодна ещё более, чем большая устойчивость. И устойчивость в подавляющем большинстве режимов близка к нейтральной. А уж на сверхзвуке и вовсе нет статической неустойчивости (иначе на дозвуке никаких рулей не хватит для компенсации).
При всём при том крыло создаёт пикирующий момент и на статически неустойчивом самолёте. Просто по второму закону Ньютона.