От tarasv
К Blitz.
Дата 21.07.2021 18:26:45
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: По типа...

>>куда и зачем ей маневрировать против медленной цели?
>Цель не такая уж медленная по сравнению с ракетой, но ето еще пол беды-вторая, для маневрирования ракеты тратиться много топлива, что для неё черевато.

С точностью до наоборот. Если цель сделает что то вроде кобры или колокола то УР только спасибо ей скажет. В худшем для цели случае угловая скорость с ракеты на цель резко упадет и УР будет тратить меньше энергии на маневрирование. В лучшем для цели случае угловая скорость не поменяется. Увеличить эту скорость и заставить УР тратить больше энергии такими маневрами не получится.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Blitz.
К tarasv (21.07.2021 18:26:45)
Дата 21.07.2021 19:22:41

Ре: По типа...

> С точностью до наоборот. Если цель сделает что то вроде кобры или колокола то УР только спасибо ей скажет. В худшем для цели случае угловая скорость с ракеты на цель резко упадет и УР будет тратить меньше энергии на маневрирование. В лучшем для цели случае угловая скорость не поменяется. Увеличить эту скорость и заставить УР тратить больше энергии такими маневрами не получится.

Т.е. если меняеться направление-у ракеты по волшебной палочки находиться больше топлива "ты ж коммунист ракета")))

От tarasv
К Blitz. (21.07.2021 19:22:41)
Дата 21.07.2021 22:27:50

Ре: По типа...

>Т.е. если меняеться направление-у ракеты по волшебной палочки находиться больше топлива "ты ж коммунист ракета")))

Направление чего? Какую ситуацию мы вообще обсуждаем? Расход энергии ракетой определяется дальностью и угловой скоростью цели. Если мы обсуждаем маневры с авиашоу, а-ля кобра или колокол, то просто попробуйте описать ситуацию в которой выполнение такого маневра может увеличить расход энергии ракетой.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (21.07.2021 22:27:50)
Дата 22.07.2021 09:59:18

Ре: По типа...


> Направление чего? Какую ситуацию мы вообще обсуждаем? Расход энергии ракетой определяется дальностью и угловой скоростью цели. Если мы обсуждаем маневры с авиашоу, а-ля кобра или колокол, то просто попробуйте описать ситуацию в которой выполнение такого маневра может увеличить расход энергии ракетой.
Все эти колоколы кобры они не для уклонения от ур :) а для неизбежного бвб когда обмен ударами ур с аргсн результата не даст и сближение неизбежно как крах капитализма :)))
А учитывая набор средств борьбы с этими ар гсн, начиная от той самой малозаметности, которая наиболее эффективна от ар гсн как раз и заканчивая рэб и рэп (щас даже пишут отсреливаемые ловушки стали вумные самонастраивающиеся) этот исход очень вероятен если противники на более менее равноценной технике. Эту теорию еще никто непроверил, но судя по всему скоро проверят :) так что рано хоронить бвб кмк

От RTY
К Flanker (22.07.2021 09:59:18)
Дата 24.07.2021 10:52:44

Ре: По типа...

>Все эти колоколы кобры они не для уклонения от ур :) а для неизбежного бвб когда обмен ударами ур с аргсн результата не даст и сближение неизбежно как крах капитализма :)))

Поясните, а как сабж будет в бвб без пушки?

От tarasv
К Flanker (22.07.2021 09:59:18)
Дата 22.07.2021 22:17:54

Ре: По типа...

>Все эти колоколы кобры они не для уклонения от ур :)

Любые маневры с большой потерей энергии не для уклонения от УР. Нужно создавать большую угловую скорость визирования с УР на цель, а такие маневры наоборот обнуляют ее.

>а для неизбежного бвб когда обмен ударами ур с аргсн результата не даст и сближение неизбежно как крах капитализма :)))

Исход БВБ определяется возможностями не только самолета но и оружия никак не меньше чем исход ДВБ.

>Эту теорию еще никто непроверил, но судя по всему скоро проверят :) так что рано хоронить бвб кмк

БВБ уже сильно другой, проверили еще в 93м. F-15 по энергетической маневренности лучше чем МиГ-29, но реализовать это особо не получалось потому что у МиГ углы целеуказания больше в два с половиной раза. Немцы получали положение для пуска раньше американцев даже без затягивания противника на меньшие скорости где 29й не проигрывает F-15 в маневренности.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (22.07.2021 22:17:54)
Дата 04.08.2021 10:59:10

Ре: По типа...


> БВБ уже сильно другой, проверили еще в 93м. F-15 по энергетической маневренности лучше чем МиГ-29, но реализовать это особо не получалось потому что у МиГ углы целеуказания больше в два с половиной раза. Немцы получали положение для пуска раньше американцев даже без затягивания противника на меньшие скорости где 29й не проигрывает F-15 в маневренности.
Конечно. Предполагается что вооружение у противоборствующих более менее равнозначное.

От Blitz.
К tarasv (21.07.2021 22:27:50)
Дата 22.07.2021 00:49:56

Ре: По типа...

> Направление чего? Какую ситуацию мы вообще обсуждаем? Расход энергии ракетой определяется дальностью и угловой скоростью цели. Если мы обсуждаем маневры с авиашоу, а-ля кобра или колокол, то просто попробуйте описать ситуацию в которой выполнение такого маневра может увеличить расход энергии ракетой.

Речь о практических маневрах уклоения в бою, они же вполне себе зависят от того что самолет может по акробатике вытворят, возможности машины к маневрированию т.с.

От tarasv
К Blitz. (22.07.2021 00:49:56)
Дата 22.07.2021 05:15:59

Ре: По типа...

>Речь о практических маневрах уклоения в бою, они же вполне себе зависят от того что самолет может по акробатике вытворят, возможности машины к маневрированию т.с.

В целом эффективность противоракетных маневров от возможности самолета эффектно кувыркаться зависят достаточно слабо. Это С-75 или Сайдвиндер времен Вьетнамской войны теоретически можно было попытаться переманеврировать выйдя на высокую перегрузку, но не современным ракеты. Все противоракетные маневры скоростные и маневренности истребителей и ИБ начиная примерно с Фантома для их выполнения достаточно, разгонные характеристики для выполнения таких маневров важнее.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Blitz.
К tarasv (22.07.2021 05:15:59)
Дата 22.07.2021 19:38:17

Ре: По типа...

>Это С-75 или Сайдвиндер времен Вьетнамской войны теоретически можно было попытаться переманеврировать выйдя на высокую перегрузку, но не современным ракеты. Все противоракетные маневры скоростные и маневренности истребителей и ИБ начиная примерно с Фантома для их выполнения достаточно, разгонные характеристики для выполнения таких маневров важнее.

Современные ракеты от них тоже далеко не ушли-углы работы ГСН хоть и расширились, маневоенные х-ки ракет увеличись, но все равно недостаточно, резкие движения цели-и вероятность срыва захвата или потери скорости ракеты кардинально увеличиваеться.
От етого кто лутше крутиться, тот имеемт больше шансов сорвать захвать или увеличить время для работы РЭБ.

От tarasv
К Blitz. (22.07.2021 19:38:17)
Дата 23.07.2021 00:54:54

Ре: По типа...

>Современные ракеты от них тоже далеко не ушли-углы работы ГСН хоть и расширились, маневоенные х-ки ракет увеличись, но все равно недостаточно,

Наоборот ЗУР и УРВВ развивались это время гораздо быстрее чем самолеты. Маневр цели практически не может сорвать сопровождение современной ГСН, на малой дальности пилот просто не выдержит перегрузку нужную для этого, а на большой дальности не хватит скорости самолета.

>резкие движения цели-и вероятность срыва захвата или потери скорости ракеты кардинально увеличиваеться.

Меньше голливудских боевиков с полуминутными сценами активного маневрирования истребителя для уклонения от ракеты, больше учебников геометрии и физики. Время есть только на один противоракетный маневр. На дальности 10км "резкие движения" цели проблем УР создать не могут. M=3 поперек траектории ракеты с такой дальности это 6 град/сек. ГСН отрабатывает в разы большие скорости. 6град/сек это достаточно вялый поворот с маленькой потерей энергии ракетой. А при типичных для истребителей скоростях полета угол визирования будет двигаться в 4 раза медленнее. Можно конечно активно маневрировать, но на энергию УР на это влияет мало. AIM-120 на излете пролетает 10км за примерно 15сек. Какие таки маневры (во множественном числе) вы собираетесь за это время выполнять? Всякие кобры и хуки отпадают сразу, разгоняться быстрее 20м/с^2 самолет не может и только восстановление нормального полета после них занимает больше 5 секунд.

>От етого кто лутше крутиться, тот имеемт больше шансов сорвать захвать или увеличить время для работы РЭБ.

Практически не имеет. Один из лучших противоракетных маневров это вираж с выходом на курс перпендикулярный траектории полета УР и разгон. Определяющим фактором будет потеря энергии в вираже. Особой разницы между например F-35 и Су-35 в выполнении этого маневра нет. Оба имеют тягу двигателя достаточную для того чтобы ограничение было по перегрузке которую может перенести пилот без риска потери сознания.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Blitz.
К tarasv (23.07.2021 00:54:54)
Дата 23.07.2021 01:42:31

Ре: По типа...

> Наоборот ЗУР и УРВВ развивались это время гораздо быстрее чем самолеты. Маневр цели практически не может сорвать сопровождение современной ГСН, на малой дальности пилот просто не выдержит перегрузку нужную для этого, а на большой дальности не хватит скорости самолета.
Однако-срывает, хотя казалось бы. Причем доказано на практике-раньше еще просто хуже было у В-В, с зенитными засчет больших размеров и енергентике ситуация лутше.

> Меньше голливудских боевиков с полуминутными сценами активного маневрирования истребителя для уклонения от ракеты, больше учебников геометрии и физики. Время есть только на один противоракетный маневр. На дальности 10км "резкие движения" цели проблем УР создать не могут.
Вполне себе создают как показывает практика-ограниченые углы и слабая маневренность.

> Практически не имеет. Один из лучших противоракетных маневров это вираж с выходом на курс перпендикулярный траектории полета УР и разгон. Определяющим фактором будет потеря энергии в вираже. Особой разницы между например F-35 и Су-35 в выполнении этого маневра нет. Оба имеют тягу двигателя достаточную для того чтобы ограничение было по перегрузке которую может перенести пилот без риска потери сознания.
Ну да-у более маневренного самолета с лутшей энергетией ни каких преймушеств в виражах.