От tarasv
К RTY
Дата 25.07.2021 08:16:37
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Поясните пожалуйста,

>позволяет ли надежность современных российских двигателей с должным уровнем безопасности эксплуатировать однодвигательные истребители?

ЕМНИП это борт с первым летным изделием 30. Опытный движок спомпил и что тут такого? Американцы очень гордились тем что F119 ни разу не попил во время испытаний, а через 15 лет, на F135 с подъемным вентилятором, словили помпаж с разрушением двигателя, благо на стенде, но уже после того как X-35 свое отлетал.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От RTY
К tarasv (25.07.2021 08:16:37)
Дата 26.07.2021 20:57:18

Re: Поясните пожалуйста,

>>позволяет ли надежность современных российских двигателей с должным уровнем безопасности эксплуатировать однодвигательные истребители?
>
> ЕМНИП это борт с первым летным изделием 30.

Думаю, что нет, ну да неважно.

Собственно я про что. Все отечественные реактивы как минимум 2хдвигательные. Начиная с L-39 и Як-130.
Наверное, это не просто так?
Многократно видел в интернетах утверждения, что в таком-то году СССР принял решение то ли не разрабатывать, то ли не использовать 1двигательные самолеты.
Так ли это, и если да, то что изменилось с тех пор?

От tarasv
К RTY (26.07.2021 20:57:18)
Дата 27.07.2021 06:59:10

Re: Поясните пожалуйста,

>Собственно я про что. Все отечественные реактивы как минимум 2хдвигательные. Начиная с L-39 и Як-130.

На L-39 - один АИ-25. Из того что летало минимум до конца СССР однодвигательные МиГ-21, МиГ-23/27, Су-17. Вся ИБА была однодвигательной.

>Многократно видел в интернетах утверждения, что в таком-то году СССР принял решение то ли не разрабатывать, то ли не использовать 1двигательные самолеты.

Не в СССР, а в РФ, при главкоме ВВС Дейнекине приняли решение списать все однодвигательные. Причина не столько большая аварийность сколько резкое снижение финансирования что заставило сохранить более ценные МиГ-29 и Су-27. В СССР под занавес вполне себе начали рисовать новый ИБ и он был с одним двигателем класса АЛ-31. Да и Як-141 не забываем.

>Так ли это, и если да, то что изменилось с тех пор?

В первую очередь это не совсем так. Аварийность однодвигательных выше у всех, что вполне естественно. В СССР похуже чем у американцев но не "ужас-ужас" на фоне F-16 или Миражей.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Никольский
К tarasv (27.07.2021 06:59:10)
Дата 28.07.2021 06:13:55

Все именно так


> Не в СССР, а в РФ, при главкоме ВВС Дейнекине приняли решение списать все однодвигательные. Причина не столько большая аварийность сколько резкое снижение финансирования что заставило сохранить более ценные МиГ-29 и Су-27. В СССР под занавес вполне себе начали рисовать новый ИБ и он был с одним двигателем класса АЛ-31. Да и Як-141 не забываем.

+++++
А про причину двухдвигательности МиГ-29 слышал байку, что Беляков уболтал военных что, мол, воевать вам не придется все равно, а для службы в мирное время это снизит аварийность. Так или иначе, но момент конкуренции с Су-27 и желание сделать пусть и не такой большой, но и не маленький самолет точно был





От tarasv
К А.Никольский (28.07.2021 06:13:55)
Дата 28.07.2021 20:26:17

Re: Все именно...

>А про причину двухдвигательности МиГ-29 слышал байку, что Беляков уболтал военных что, мол, воевать вам не придется все равно, а для службы в мирное время это снизит аварийность. Так или иначе, но момент конкуренции с Су-27 и желание сделать пусть и не такой большой, но и не маленький самолет точно был

Когда ПФИ разделили на два проекта то у микояновцев, делавших меньшую машину, выбора особо не было. Если делать с одним двигателем то придется ждать АЛ-31. Потом придется конкурировать за двигатели с тяжелой. Или делать с двумя РД-33 которые были в гораздо большей степени готовности. Выбор был вполне очевиден. Хотя многие считают что с одним получилось бы лучше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)