От Skvortsov
К All
Дата 22.07.2021 08:17:48
Рубрики WWII; Танки;

Надежность английских танков на июль 1942 г.


В Северо-Африканской операции конца 1941 г. (операция «Крусейдер») участвовала 22-я танковая бригада. Она была вооружена новейшими крейсерскими танками “Crusader”. Большинство этих танков во время проведения операции вышло из строя по причине механических поломок, а не от воздействия противника. В июне 1942 г. Главнокомандующий силами британцев на Среднем Востоке генерал Окинлек (Claud Auchinleck) объяснял это плохим качеством сборки. Он отметил, что дефекты в среднем обнаруживаются после пробега в 150 миль, после чего для возврата танка в боеготовое состояние требуется ремонт на рембазе трудоемкостью 200 человеко-часов.

В июле 1942 г. британские танки были испытаны пробегом на дистанцию 1000 миль для определения времени появления дефектов двигателя и трансмиссии в условиях Британии.

Как и ожидалось, лучшие результаты показал танки Valentine, в среднем прошедшие почти 950 миль до появления неисправностей в двигателе и не имевшие проблем с трансмиссией.

Matilda в среднем проходили 800 миль до появления проблем с двигателем и трансмиссией.

Covenanter прошли в среднем 600 миль до поломки.

Churchill последней версии проходили чуть менее 500 миль, что было в два раза лучше результатов танков первой выпущенной серии.

Crusader показали худший результат, пройдя в среднем 400 миль до поломки.


Данные из Benjamin Coombs, "British Tank Production and the War Economy, 1934-1945"

От Skvortsov
К Skvortsov (22.07.2021 08:17:48)
Дата 22.07.2021 18:13:41

Ну и о качестве сборки "Крусейдеров".


Разработчиком и головной фирмой по производству "Крусейдеров" была фирма "Nuffield Mechanizations and Aero", принадлежащая лорду Nuffield. Она производила танки сама и координировала производство на других заводах, выпускавших "Крусейдеры".

https://en.wikipedia.org/wiki/Nuffield_Mechanizations_and_Aero

В феврале 1943 г. при поступлении 41 танка "Крусейдер" (выпущенных на нескольких заводах) в Северную Африку, для устранения производственных дефектов на ремонтной базе, для 30 танков потребовалось от 200 до 300 человеко-часов, для остальных 11 танков от 300 до 500 человеко-часов, суммарно 11425 человеко-часов на 41 танк (в среднем 279 на танк).

Для сравнения, трудозатраты фирмы "Mechanizations and Aero" по производству одного танка составляли 6050 человеко-часов (как на мехобработку, так и на сборку).

От Begletz
К Skvortsov (22.07.2021 08:17:48)
Дата 22.07.2021 16:39:02

Читал где-то, что у Крузейдеров был специфический дефект конструкции

у некоторых вариантов насос хладагента находился выше мотора и радиатора, поэтому не мог самозаполниться водой. Его по мануалу полагалось заполнять водой какой-то специальной процедурой. Те танкисты, что не успевали прочесть мануал, предполагали, что с Крузейдером все просто, как с любой машиной, залил воды и поехал. Ну и ехали, пока мотор не вылетал. Другой недостаток заключался в том, что трубопроводы (не помню, какие именно) оказались очень чувствительны к вибрации.

Я прошу прощения, читал это давно и где именно не упомню.

От Skvortsov
К Begletz (22.07.2021 16:39:02)
Дата 22.07.2021 17:09:36

Re: Читал где-то,...

>у некоторых вариантов насос хладагента находился выше мотора и радиатора, поэтому не мог самозаполниться водой. Его по мануалу полагалось заполнять водой какой-то специальной процедурой. Те танкисты, что не успевали прочесть мануал, предполагали, что с Крузейдером все просто, как с любой машиной, залил воды и поехал. Ну и ехали, пока мотор не вылетал. Другой недостаток заключался в том, что трубопроводы (не помню, какие именно) оказались очень чувствительны к вибрации.

При эксплуатации в пустыне упоминались поломки литых балансиров подвески из-за дефектов литья, проблемы с приводом вентилятора и водяным насосом после 200 миль пробега и да, утечка масла из-за ненадежных соединений маслопроводов.

От Kosta
К Skvortsov (22.07.2021 08:17:48)
Дата 22.07.2021 12:32:18

Впечатляющая разница

> что дефекты в среднем обнаруживаются после пробега в 150 миль, после чего для возврата танка в боеготовое состояние требуется ремонт на рембазе трудоемкостью 200 человеко-часов.


>Crusader показали худший результат, пройдя в среднем 400 миль до поломки.


150 и 400.

От AMX
К Kosta (22.07.2021 12:32:18)
Дата 23.07.2021 00:23:13

Re: Впечатляющая разница

>150 и 400.

400 в условиях Британии, а это может быть даже меньше, чем 150 по пустыне при прочих равных, таких как квалификация и качество обслуживания.

От Fateev
К Kosta (22.07.2021 12:32:18)
Дата 22.07.2021 13:24:36

Re: Впечатляющая разница

День добрый.
>> что дефекты в среднем обнаруживаются после пробега в 150 миль, после чего для возврата танка в боеготовое состояние требуется ремонт на рембазе трудоемкостью 200 человеко-часов.
>

>>Crusader показали худший результат, пройдя в среднем 400 миль до поломки.
>

>150 и 400.

Пользователи разные . Солдаты и испытатели.
С уважением, Павел Фатеев.

От Skvortsov
К Kosta (22.07.2021 12:32:18)
Дата 22.07.2021 13:02:12

Каменистая пустыня и жара супротив британской природы. (-)


От Iva
К Kosta (22.07.2021 12:32:18)
Дата 22.07.2021 12:44:41

Re: Впечатляющая разница

Привет!

>>Crusader показали худший результат, пройдя в среднем 400 миль до поломки.
>

>150 и 400.

называется разные условия эксплуатации.

о влиянии песка на выход техники из строя.

Владимир

От марат
К Kosta (22.07.2021 12:32:18)
Дата 22.07.2021 12:44:11

Re: Впечатляющая разница


>150 и 400.
Полгода работы над качеством.
С уважением, Марат