Читал где-то, что у Крузейдеров был специфический дефект конструкции
у некоторых вариантов насос хладагента находился выше мотора и радиатора, поэтому не мог самозаполниться водой. Его по мануалу полагалось заполнять водой какой-то специальной процедурой. Те танкисты, что не успевали прочесть мануал, предполагали, что с Крузейдером все просто, как с любой машиной, залил воды и поехал. Ну и ехали, пока мотор не вылетал. Другой недостаток заключался в том, что трубопроводы (не помню, какие именно) оказались очень чувствительны к вибрации.
Я прошу прощения, читал это давно и где именно не упомню.
>у некоторых вариантов насос хладагента находился выше мотора и радиатора, поэтому не мог самозаполниться водой. Его по мануалу полагалось заполнять водой какой-то специальной процедурой. Те танкисты, что не успевали прочесть мануал, предполагали, что с Крузейдером все просто, как с любой машиной, залил воды и поехал. Ну и ехали, пока мотор не вылетал. Другой недостаток заключался в том, что трубопроводы (не помню, какие именно) оказались очень чувствительны к вибрации.
При эксплуатации в пустыне упоминались поломки литых балансиров подвески из-за дефектов литья, проблемы с приводом вентилятора и водяным насосом после 200 миль пробега и да, утечка масла из-за ненадежных соединений маслопроводов.