>>Что лучше - 50 самолетов в одном вылете или 5 вылетов по 10? Очевидно, что однозначного ответа на этот вопрос нет.
>
>Отнюдь (тм). 50 самолётов в одном вылете - это создание локального численного преимущества (требует хорошей организации - да, РКВВС это тоже не умели). 10 самолётов в одном вылете - это летающие фраги для экспертов.
Тут же подразумевается, что численность достигается снижением качества самолетов и пилотов.
Следовательно существует какое то соотношение сил, когда более качественные летчики на более качественных самолетах смогут успешно воевать в меньшинстве.
Кроме того массирование в одном вылете требуется не всегда и с точки зрения полетов на свободную охоту, разведку, перехват разведчиков, "дежурство в воздухе", блокирование аэродромов в принципе не важно каким способом поддерживать напряженность.
>>>Что лучше - 50 самолетов в одном вылете или 5 вылетов по 10? Очевидно, что однозначного ответа на этот вопрос нет.
>>
>>Отнюдь (тм). 50 самолётов в одном вылете - это создание локального численного преимущества (требует хорошей организации - да, РКВВС это тоже не умели). 10 самолётов в одном вылете - это летающие фраги для экспертов.
>
>Тут же подразумевается, что численность достигается снижением качества самолетов и пилотов.
>Следовательно существует какое то соотношение сил, когда более качественные летчики на более качественных самолетах смогут успешно воевать в меньшинстве.
>Кроме того массирование в одном вылете требуется не всегда и с точки зрения полетов на свободную охоту, разведку, перехват разведчиков, "дежурство в воздухе", блокирование аэродромов в принципе не важно каким способом поддерживать напряженность.
чем закончится свободная охота, блокирование аэродромов, "дежурство в воздухе" с низким качеством самолетов и пилотов?
Так как немецкие ВВС воевали с 22.06.41 на два фронта ( а то и 3 с 42-го учитывая что СзМ и западная европа по значению как 2 отдельных долгое время) то для советских ВВС некогда не стоял бы вопрос воевать качественными пилотами на качественных машинах в меньшенстве.
>Тут же подразумевается, что численность достигается снижением качества самолетов и пилотов.
Не подразумевается, а именно так оно и было. Особенно в части подготовки пилотов.
Проблема в том, что СССР не мог использовать свою численность.
И хорошо подготовленные немецкие летчики на качественных самолетах, воевали против необученных советских на плохих самолета, ЛИШЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЯ ИМ В ЧИСЛЕННОСТИ В ВОЗДУХЕ.
Причем и это "незначительно" было в соновном за счет того, что немцам приходилось свои силы на 2 фронта делить.
>Следовательно существует какое то соотношение сил, когда более качественные летчики на более качественных самолетах смогут успешно воевать в меньшинстве.
См. выше. У СССР в 1943-45 было численное преимущество в 4-5 раз в по самолетам стоящим на земле, но в воздухе оно было максимум в 1.5 раза (по дневным вылетам), а без отвлечения сил на союзников оно было бы еще меньше. Локально же преимущество часто было у немцев.
Ну и у Вас была некорректная аналогия. Точнее аналогия, которая работает разве что для ВВС "великой Финляндии".
И у СССР и у Германии было достаточно самолетов для того, чтобы одномоментно в воздух поднимать и 5 и 10 и 500 самолетов.
Мало того, как раз наши летчики отмечали, что им шестерками приходится против крупных групп немцев воевать.
>Кроме того массирование в одном вылете требуется не всегда и с точки зрения полетов на свободную охоту, разведку, перехват разведчиков, "дежурство в воздухе", блокирование аэродромов в принципе не важно каким способом поддерживать напряженность.
Об этом и речь. Для фронтовой авиации не требуется иметь очень много самолетов на аэродроме.
Это разве что для ПВО критично, где надо на перехват одномоментно большие группы поднимать.