От SSC
К jazzist
Дата 07.08.2021 21:13:23
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Берём последнюю формулу...

Здравствуйте!

Vmax = (Nmax/G)^(1/3) * (n/Cx0*G/S)^(1/3).

Подставляем: а) увеличение G/S на 20%, б) увеличение Nmax/G на 5% (~уменьшению G на 5%).

Путём несложных вычислений получаем рост скорости на 8% (и это без учёта падения индуктивного сопротивления, которое несмотря на малость отнюдь не нулевое). С 600 км/ч, например, до 648 км/ч. Мелочь, чо там.

Что характерно, Яковлев этой байде не поверил и на Як-3 увеличил нагрузку на крыло на те же ~20% (и получил рост скорости до искомых ~650 км/ч).

Могу представить себе ощущения ННП, вероятно лучшего спеца по аэродинамике среди ГК того времени, которого начали учить 2*2=2. Мерзотные люди работали в высших эшелонах НКАП, право слово.

С уважением, SSC

От jazzist
К SSC (07.08.2021 21:13:23)
Дата 09.08.2021 15:25:06

Re: Берём последнюю

>Здравствуйте!

>Vmax = (Nmax/G)^(1/3) * (n/Cx0*G/S)^(1/3).

>Подставляем: а) увеличение G/S на 20%, б) увеличение Nmax/G на 5% (~уменьшению G на 5%).

>Что характерно, Яковлев этой байде не поверил и на Як-3 увеличил нагрузку на крыло на те же ~20% (и получил рост скорости до искомых ~650 км/ч).

Там в статье Иродова во втором томе Самолетостроения есть кривые Жуковского для Як-1 и Як-3 (рис. 17 стр. 382). Там отмечены стрелочками источники повышения скорости при развитии от Як-1 к Як-3. И, что характерно, нагрузка Як-1 170 с небольшим, а Як-3 180 с небольшим. А не 20%. В том и состоял успех ОКБ Яковлева, что им при модернизации удалось удержать вес и снизить сх0. И я об этом тут уже писал, когда кому-то отвечал про параметры, определяющие время виража.

>Могу представить себе ощущения ННП, вероятно лучшего спеца по аэродинамике среди ГК того времени, которого начали учить 2*2=2. Мерзотные люди работали в высших эшелонах НКАП, право слово.

Остославский что ли мерзотный человек?! Вы же ничего о нем не знаете. Вас, похоже, изнутри гложет антикоммунизм... это вредно.

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К SSC (07.08.2021 21:13:23)
Дата 08.08.2021 11:13:54

Ре: Берём последнюю

>Здравствуйте!

>Вмаx = (Нмаx/Г)^(1/3) * (н/Цx0*Г/С)^(1/3).

>Подставляем: а) увеличение Г/С на 20%, б) увеличение Нмаx/Г на 5% (~уменьшению Г на 5%).

>Путём несложных вычислений получаем рост скорости на 8% (и это без учёта падения индуктивного сопротивления, которое несмотря на малость отнюдь не нулевое). С 600 км/ч, например, до 648 км/ч. Мелочь, чо там.

>Что характерно, Яковлев этой байде не поверил и на Як-3 увеличил нагрузку на крыло на те же ~20% (и получил рост скорости до искомых ~650 км/ч).

это да, с Бк-107 Як-3 перешагнул за 200 кг/м² и это несмотря на мотор рекордной литровой мощности, 4 года борьбы за экономию веса и скромный запас топлива

Тоесть как Поликарпов и писал специалистам из НКАП, рост веса моторов, вооружения итд. вели к росту массы самолетов и поэтому рост нагрузки на крыло был неизбежен а соответственно надо было высокую нагрузку принять как данность и работать по механизации крыла.

>Могу представить себе ощущения ННП, вероятно лучшего спеца по аэродинамике среди ГК того времени, которого начали учить 2*2=2. Мерзотные люди работали в высших эшелонах НКАП, право слово.

условия выживания были такими

Мне интересно почему Поликарпов на самом деле не брал моторы Микулина, после того как И200 у него увели люди со связями ниша была так сказать занята?

>С уважением, ССЦ

От SSC
К АМ (08.08.2021 11:13:54)
Дата 08.08.2021 22:57:02

Ре: Берём последнюю

Здравствуйте!

>Мне интересно почему Поликарпов на самом деле не брал моторы Микулина, после того как И200 у него увели люди со связями ниша была так сказать занята?

Как Вы себе это представляете в 1941-42? Задания на истребитель с АМ нет, чудо что И-185 удалось получить для финансирования работы остатков КБ. А в конце 1941 даже МиГ остаётся без мотора - какой АМ вообще?

При этом старое КБ разгромлено нацменскими кланами, по сути осталась только одна попытка остаться в обойме с И-185.

В принципе, если бы в РКВВС, НКАП, и КО в своих сложных отношениях оперировали реальной информацией о состоянии дел с ИА на фронте в 1942 - И-185 скорее всего пошёл бы в серию даже с весьма сырым М-71 - ресурс 50 часов к 1942 был уже реален (М-107 например запустили в серию с ресурсом 25 часов). Но на эти процессы ННП повлиять не мог никак.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (08.08.2021 22:57:02)
Дата 09.08.2021 08:15:18

Ре: Берём последнюю

>В принципе, если бы в РКВВС, НКАП, и КО в своих сложных отношениях оперировали реальной информацией о состоянии дел с ИА на фронте в 1942

На каком основании обвинения что они работали с "нереальной информацией"?

>С уважением, SSC
С уважением

От SSC
К ttt2 (09.08.2021 08:15:18)
Дата 09.08.2021 09:01:49

Ре: Берём последнюю

Здравствуйте!

>>В принципе, если бы в РКВВС, НКАП, и КО в своих сложных отношениях оперировали реальной информацией о состоянии дел с ИА на фронте в 1942
>
>На каком основании обвинения что они работали с "нереальной информацией"?

Это не обвинение, это констатация факта. Основана на полном несоответствии заявок и отчётов РКВВС реальным результатам их работы. В результате наверху создавалось ощущение, что наша ИА в целом неплоха (как и ударная - но сейчас речь не о ней), но противник давит огромной массой, которую мы не успеваем сбивать - значит, надо поднапрячься, выпустить ещё больше деревянных полуфабрикатов истребителей, в которые посадить пилотов с 70 часами общего налёта. Концепция то работает ведь, в виртуальном мире бумаг.

Если говорить про обвинения - то, очевидно, виноваты в этой ситуации прежде всего РК ВВС. На войне все ВВС завышали свои успехи, но были два выдающихся случая - наш и японский. Есть и определённая вина НКАП, верхушку которого такие отчёты ВВС полностью устраивали.

Если что, с моей оценкой согласен Иосиф Виссарионович, запустивший после войны "авиационное дело".

С уважением, SSC

От VVS
К SSC (09.08.2021 09:01:49)
Дата 09.08.2021 09:59:33

Ре: Берём последнюю

>>>В принципе, если бы в РКВВС, НКАП, и КО в своих сложных отношениях оперировали реальной информацией о состоянии дел с ИА на фронте в 1942
>>
>>На каком основании обвинения что они работали с "нереальной информацией"?
>
>Это не обвинение, это констатация факта. Основана на полном несоответствии заявок и отчётов РКВВС реальным результатам их работы.

Я еще понимаю, если бы вы привели пример информационного бардака с Ту-2. Но эти оверклеймы - они ведь у всех стран были. Как можно требовать у СССР этого избежать?

От АМ
К SSC (08.08.2021 22:57:02)
Дата 09.08.2021 01:14:34

Ре: Берём последнюю


>В принципе, если бы в РКВВС, НКАП, и КО в своих сложных отношениях оперировали реальной информацией о состоянии дел с ИА на фронте в 1942 - И-185 скорее всего пошёл бы в серию даже с весьма сырым М-71 - ресурс 50 часов к 1942 был уже реален (М-107 например запустили в серию с ресурсом 25 часов). Но на эти процессы ННП повлиять не мог никак.

серьёзная проблема одновременное производства а значит доводки М-82 и М-71

>С уважением, ССЦ

От SSC
К АМ (09.08.2021 01:14:34)
Дата 09.08.2021 08:54:00

М-82 в таком раскладе не нужен

Здравствуйте!

>>В принципе, если бы в РКВВС, НКАП, и КО в своих сложных отношениях оперировали реальной информацией о состоянии дел с ИА на фронте в 1942 - И-185 скорее всего пошёл бы в серию даже с весьма сырым М-71 - ресурс 50 часов к 1942 был уже реален (М-107 например запустили в серию с ресурсом 25 часов). Но на эти процессы ННП повлиять не мог никак.
>
>серьёзная проблема одновременное производства а значит доводки М-82 и М-71

М-82 в таком раскладе не нужен - для истребителей идёт М-71, для бомберов есть облегчённый и менее теплонапряжённый вариант М-81, готовый к производству ещё в 1940.

С уважением, SSC

От АМ
К SSC (08.08.2021 22:57:02)
Дата 09.08.2021 01:01:15

Ре: Берём последнюю

>Здравствуйте!

>>Мне интересно почему Поликарпов на самом деле не брал моторы Микулина, после того как И200 у него увели люди со связями ниша была так сказать занята?
>
>Как Вы себе это представляете в 1941-42? Задания на истребитель с АМ нет, чудо что И-185 удалось получить для финансирования работы остатков КБ. А в конце 1941 даже МиГ остаётся без мотора - какой АМ вообще?

я имел в виду 40-41

От SSC
К АМ (09.08.2021 01:01:15)
Дата 09.08.2021 08:52:28

Ре: Берём последнюю

Здравствуйте!

>>>Мне интересно почему Поликарпов на самом деле не брал моторы Микулина, после того как И200 у него увели люди со связями ниша была так сказать занята?
>>
>>Как Вы себе это представляете в 1941-42? Задания на истребитель с АМ нет, чудо что И-185 удалось получить для финансирования работы остатков КБ. А в конце 1941 даже МиГ остаётся без мотора - какой АМ вообще?
>
>я имел в виду 40-41

В 40 тем более. В СССР конкурсы на новый истребитель были так или иначе привязаны к появлению нового мотора (или новой версии старого мотора). "Конкурс" с АМ-35, условно говоря, прошёл - запустили МиГ - никто не будет финансировать новое задание на аналог, особенно с учётом "политики". А без задания ничего серьёзного не сделаешь.

Ставка ННП на разработку И-185/М-71 - единственно верная для него.

С уважением, SSC