От knight777
К All
Дата 05.06.2002 18:37:37
Рубрики WWII; Танки; 1941; Артиллерия;

вопрос по танкам 1939-45 (+)

Всем, здравствуйте!
кто подскажет, чем отличались от обычных танков следующие варианты:
1. "Т-26 саперный" от просто Т-26?
2. "Т-26 тягач" от просто Т-26?
3. "Т-27 тягач" от Т-27?
Только наличием каких-то буксирных узлов/прицепных узлов/тралами или отличия были более существенными?
Заранее спасибо.

С уважением, knight777

От М.Свирин
К knight777 (05.06.2002 18:37:37)
Дата 07.06.2002 01:13:32

Re: вопрос по...

Приветствие

>Всем, здравствуйте!
>кто подскажет, чем отличались от обычных танков следующие варианты:
>1. "Т-26 саперный" от просто Т-26?

Какой из Т-26 "саперных" вас интересует?

>2. "Т-26 тягач" от просто Т-26?

Что вы имеете в виду под понятием Т-26 "тягач"?

>3. "Т-27 тягач" от Т-27?

Что вы имеете в виду под понятием Т-27 "тягач"?

>Только наличием каких-то буксирных узлов/прицепных узлов/тралами или отличия были более существенными?
>Заранее спасибо.

Отличий до хрена. Уточните, что вас конкретно интересует!

Подпись

От knight777
К knight777 (05.06.2002 18:37:37)
Дата 06.06.2002 16:54:09

а груз какой массы могли таскать эти тягачи (Т-26 и Т-27)? (-)


От Константин Федченко
К knight777 (06.06.2002 16:54:09)
Дата 06.06.2002 17:12:09

Re: а груз...


точно сказать сложно (попробую вечером) - но Т-26Т тянул 122-мм гаубицу и 76-мм Ф-22, а Т-27Т - 45-ку

С уважением

От М.Свирин
К Константин Федченко (06.06.2002 17:12:09)
Дата 07.06.2002 01:14:24

НЕ БЫЛО ТАКИХ МАШИН! (-)


От FVL1~01
К Константин Федченко (06.06.2002 17:12:09)
Дата 06.06.2002 22:40:28

Т-27 мог тянуть кропме 45 тки

И снова здравствуйте
"прицепку", колесно-гусеничную, по типу карден ллойд на 400 кг (вроде исхходная была на 1000 фунтов) груза.

переделка - приварка сцепного устройства и сиденья для расчета, так что внешне Т-27 тягая здорово отличалась от Т-27. ЕЕ фото есть в последней Бронеколлекции, жалко с попы.


С уважением ФВЛ

От knight777
К FVL1~01 (06.06.2002 22:40:28)
Дата 06.06.2002 22:48:37

Re: Т-27 мог...

Всем, здравствуйте!

>переделка - приварка сцепного устройства и сиденья для расчета, так что внешне Т-27 тягая здорово отличалась от Т-27. ЕЕ фото есть в последней Бронеколлекции, жалко с попы.
это точно фото не очень, видно плохо.

>С уважением ФВЛ
С уважением, knight777

От FVL1~01
К FVL1~01 (06.06.2002 22:40:28)
Дата 06.06.2002 22:41:16

Вот только "прицепок" было с гулькин нос

И снова здравствуйте

поручусь за ДВЕ штуки, были у Курчевского в его эекспериментах...

С уважением ФВЛ

От knight777
К knight777 (05.06.2002 18:37:37)
Дата 06.06.2002 12:24:16

а что-то подобное было в 33-45 на шасси др.танков? (-)


От Sav
К knight777 (06.06.2002 12:24:16)
Дата 06.06.2002 14:10:13

Танки-мосты на базе Т-34

Приветствую!

оборудованные на заводе № 27 по проекту управления БТ и MB Ленинградского фронта




С уважением, Савельев Владимир

От Дмитрий Козырев
К knight777 (06.06.2002 12:24:16)
Дата 06.06.2002 12:51:13

Re: а что-то...

были
опытно-мелкоосерийно
СТ-28 - мостоукладчик на базе Т-28
СБТ - мостоукладчик на базе БТ

а также Т-34Т и Ис-2Т - со снятыми башнями, используемые в кач. эвакуационных тягачей (но это уже 1944- и далее)

От knight777
К Дмитрий Козырев (06.06.2002 12:51:13)
Дата 06.06.2002 13:06:55

Re: а что-то...

Всем, здравствуйте!

>были
>опытно-мелкоосерийно
>СТ-28 - мостоукладчик на базе Т-28
>СБТ - мостоукладчик на базе БТ
спасибо, не знал.

>а также Т-34Т и Ис-2Т - со снятыми башнями, используемые в кач. эвакуационных тягачей (но это уже 1944- и далее)
Про эти знаю.

С уважением, knight777

От FVL1~01
К knight777 (06.06.2002 13:06:55)
Дата 06.06.2002 22:42:34

В 45 на Кв-1с даже лебедку ставили, с приводом от отдельного движочка

И снова здравствуйте
заместо башни
но кажется это было использование трофейного немецгкого оборудования.

С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К knight777 (05.06.2002 18:37:37)
Дата 05.06.2002 18:41:41

Re: вопрос по...

>1. "Т-26 саперный" от просто Т-26?

отсутствие башни. вместо нее рубка с пулеметом.
машина несла колейный мост (т.е являлась мостоукладчиком)

>2. "Т-26 тягач" от просто Т-26?

отсутствие башни.
корпус представляет собой рубку для расчета

>3. "Т-27 тягач" от Т-27?

визуально - поручни вокруг корпуса (вероятно для укладки боекомплекта или другого имущества)

С уважением

От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (05.06.2002 18:41:41)
Дата 07.06.2002 01:17:32

Стыдно, Дима!

Приветствие

>>1. "Т-26 саперный" от просто Т-26?
>
>отсутствие башни. вместо нее рубка с пулеметом.
>машина несла колейный мост (т.е являлась мостоукладчиком)

НИ ОДИН ИЗ САПЕРНЫХ Т-26 НЕ БЫЛ БЕЗБАШЕННЫМ! ВСЕ ПЯТЬ НЕСЛИ БАШНЮ!!!!!

>>2. "Т-26 тягач" от просто Т-26?
>
>отсутствие башни.
>корпус представляет собой рубку для расчета

Опять не туда. Корпус и рубка - сиречь разные узлы.

>>3. "Т-27 тягач" от Т-27?
>
>визуально - поручни вокруг корпуса (вероятно для укладки боекомплекта или другого имущества)

Прошу прощения, вы описали АТ-М (иногда именуемый АТ-27), но никак не пресловутый "Т-27 тягач"?

Подпись

От knight777
К Дмитрий Козырев (05.06.2002 18:41:41)
Дата 05.06.2002 18:48:29

Re: вопрос по...

Всем, здравствуйте!

>>1. "Т-26 саперный" от просто Т-26?
>
>отсутствие башни. вместо нее рубка с пулеметом.
>машина несла колейный мост (т.е являлась мостоукладчиком)
Мост был съемный/несъемный?
Длина пролета?
На вооружении в каких частях состояли?
как много их было (примерно в % от общего числа Т-26) в 1939-41гг?
А тралов противоминных у них не было?
Или это были другие танки?

>>2. "Т-26 тягач" от просто Т-26?
>
>отсутствие башни.
>корпус представляет собой рубку для расчета
А пулемет или др.вооружение было?
Сколько их было (примерно в % от всех Т-26) в 1939-41гг?

>>3. "Т-27 тягач" от Т-27?
>
>визуально - поручни вокруг корпуса (вероятно для укладки боекомплекта или другого имущества)
Т.Е. штатно вооружение и башенка присутствовали?
Сколько их было в 1939-41гг?

С уважением, knight777

От Дмитрий Козырев
К knight777 (05.06.2002 18:48:29)
Дата 05.06.2002 19:00:44

Re: вопрос по...

>На вооружении в каких частях состояли?

не состоял. опытная конструкция.

>А тралов противоминных у них не было?
нет.

>Или это были другие танки?

это были другие тралы (опять же в порядке эксперимента)


>>>2. "Т-26 тягач" от просто Т-26?
>>
>>отсутствие башни.
>>корпус представляет собой рубку для расчета
>А пулемет или др.вооружение было?

кажется нет. Иногда даже рубка была небронированной.

>Сколько их было (примерно в % от всех Т-26) в 1939-41гг?

ок. 50. Хотя М. Свирин писал, что существовала программа переоборудования.

>>>3. "Т-27 тягач" от Т-27?
>>
>>визуально - поручни вокруг корпуса (вероятно для укладки боекомплекта или другого имущества)
>Т.Е. штатно вооружение и башенка присутствовали?
>Сколько их было в 1939-41гг?

Пулемет - да. Башенки там по жизни - нет.
Как я понял - те что на ходу и были перекласифицированы.
Во всяком случае имеются фотографии можно сказать - колонн 45-к на такой тяге.


От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (05.06.2002 19:00:44)
Дата 07.06.2002 01:24:12

!!!!

Приветствие

>>На вооружении в каких частях состояли?
>
>не состоял. опытная конструкция.

СЕРИЙНЫЙ! На вооружении имелось около 50 шт.

>>А тралов противоминных у них не было?
>нет.

БЫЛИ ТРАЛЫ!!!!! Ажно щелых 200 комплектов в армии имелось!

>>Или это были другие танки?
>
>это были другие тралы (опять же в порядке эксперимента)


>>>>2. "Т-26 тягач" от просто Т-26?
>>>
>>>отсутствие башни.
>>>корпус представляет собой рубку для расчета
>>А пулемет или др.вооружение было?
>
>кажется нет. Иногда даже рубка была небронированной.

Как обычно, все в одну кучу. Это были РАЗНЫЕ машины. Пулемет имелся у каждой, что поступала в мехчасти.

>>Сколько их было (примерно в % от всех Т-26) в 1939-41гг?
>
>ок. 50. Хотя М. Свирин писал, что существовала программа переоборудования.

Переоборудования чего? УСТАРЕВШИХ ЛИНЕЙНЫХ ТАНКОВ в транспортеры и прочие машины второстепенного назначения.

>>>>3. "Т-27 тягач" от Т-27?
>>>
>>>визуально - поручни вокруг корпуса (вероятно для укладки боекомплекта или другого имущества)
>>Т.Е. штатно вооружение и башенка присутствовали?
>>Сколько их было в 1939-41гг?
>
>Пулемет - да. Башенки там по жизни - нет.
>Как я понял - те что на ходу и были перекласифицированы.
>Во всяком случае имеются фотографии можно сказать - колонн 45-к на такой тяге.

ДЕ-ЮРЕ ВСЕ Т-27 должны были быть переданы к 1 января 1941 г. в разряд АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ТЯГАЧЕЙ. Но де-факто оказались шибко слабыми для этого.

Подпись

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (05.06.2002 19:00:44)
Дата 05.06.2002 19:42:14

Re: вопрос по...

>Как я понял - те что на ходу и были перекласифицированы.

не совсем - на ходу были и просто танкетки - и немало.


>Во всяком случае имеются фотографии можно сказать - колонн 45-к на такой тяге.

Не видел. Где?

С уважением

От Константин Федченко
К knight777 (05.06.2002 18:48:29)
Дата 05.06.2002 18:59:44

Re: вопрос по...


>Всем, здравствуйте!

>>>1. "Т-26 саперный" от просто Т-26?
>>
>>отсутствие башни. вместо нее рубка с пулеметом.
>>машина несла колейный мост (т.е являлась мостоукладчиком)
>Мост был съемный/несъемный?
>Длина пролета?

кажется, разворачивающийся, но несъемный. длиной около 9 м, позже уточню.

>На вооружении в каких частях состояли?
>как много их было (примерно в % от общего числа Т-26) в 1939-41гг?

Всего на 1 июня 41 - 57 машин, 26 из них - в МВО, остальные - кто где. В каких частях - доподлинно неизвестно.

>А тралов противоминных у них не было?
Не было
>Или это были другие танки?
Да, опытные.

>>>2. "Т-26 тягач" от просто Т-26?
>>
>>отсутствие башни.
>>корпус представляет собой рубку для расчета
+ сама рубка была двух видов - открытая с тентом и закрытая

>А пулемет или др.вооружение было?
>Сколько их было (примерно в % от всех Т-26) в 1939-41гг?
211 машин, из них 57 - на ДВ, 41 - во внутренних округах, 42 - в ЗОВО, 33 - в КОВО.
>>>3. "Т-27 тягач" от Т-27?
>>
>>визуально - поручни вокруг корпуса (вероятно для укладки боекомплекта или другого имущества)
>Т.Е. штатно вооружение и башенка присутствовали?
башенки не было даже у штатной танкетки. а пулемет - был и там и там.
>Сколько их было в 1939-41гг?
182 машины, из них половина - неисправна. Были в основном в ЛВО (101), ПОВО (27), КОВО (23).
>С уважением, knight777
С уважением

От knight777
К Константин Федченко (05.06.2002 18:59:44)
Дата 05.06.2002 19:03:38

Re: вопрос по...

Всем, здравствуйте!

>башенки не было даже у штатной танкетки. а пулемет - был и там и там.
Спасибо, с башенкой это меня заклинило, бес попутал:-)
С уважением, knight777

От Т-28А
К knight777 (05.06.2002 18:48:29)
Дата 05.06.2002 18:54:57

Re: вопрос по...

Здравствуйте

>>>1. "Т-26 саперный" от просто Т-26?
>>
>>отсутствие башни. вместо нее рубка с пулеметом.
>>машина несла колейный мост (т.е являлась мостоукладчиком)
>Мост был съемный/несъемный?

перекидной с лебедкой

>Длина пролета?



>На вооружении в каких частях состояли?
>как много их было (примерно в % от общего числа Т-26) в 1939-41гг?

64 штуки выпущено 1933-1934

>А тралов противоминных у них не было?
>Или это были другие танки?

ИМХО серийно не строились

>>>2. "Т-26 тягач" от просто Т-26?
>>
>>отсутствие башни.
>>корпус представляет собой рубку для расчета
>А пулемет или др.вооружение было?
>Сколько их было (примерно в % от всех Т-26) в 1939-41гг?

163 в 1933, больше, наверное, нет.

С уважением,
Павел.

От knight777
К Т-28А (05.06.2002 18:54:57)
Дата 05.06.2002 19:00:15

Re: вопрос по...

Всем, здравствуйте!

спасибо за подробности и просьба уточнить:
>64 штуки выпущено 1933-1934
>163 в 1933, больше, наверное, нет.
сколько дожило до 22.01.41?

С уважением, knight777

От Т-28А
К knight777 (05.06.2002 19:00:15)
Дата 06.06.2002 13:57:02

Re: вопрос по...


Здравствуйте

>сколько дожило до 22.01.41?

Вооружившись Свириным и Коломийцем, отвечу: СТ-26 было 70 (включавя прототипы) на начало 1940.
Производились они в 1933-1935. За 1933 - неизвестно (но меньше чем 100 по плану), за 1934 - 44, за 1935 - 20. Плюс 6 прототипов: 3 СТ-26 и 3 УСТ-26 (в серию не пошел).
Кстати, тягач с брезентовым верхом назывался "тягач", а с бронированным - "тягач-транспортер". Оных тягачей за 1933 было произведено 163, а транспортеров - меньше 150.

В дополнение могу посоветовать посмотреть на мехкорпусах.ру - там в документах по округам кое-что, что поможет с распределением СТ-26.

С уважением,
Павел.