От Marat
К KGI
Дата 04.10.2000 18:05:38
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: О скорости

Приветствую!

>При этом я ни разу не видел чтобы они пользовались форсажем(я думаю если бы воспользовались у нас все стекла повылетали бы:).

странно, а нас "в школе учили", что перепад давлений на ударной волне (основной источник для вылетания стекол) после числа М=1 постоянен, так что они у Вас должны были вылетать и без форсажа (или не вылетать независимо от "наличия" форсажа :))

>С Увaжeниeм.
С уважением Марат

От KGI
К Marat (04.10.2000 18:05:38)
Дата 04.10.2000 19:07:17

Re: О скорости

Дорый день.

>странно, а нас "в школе учили",

Круто.А что за школа такому учит:)?

> что перепад давлений на ударной волне (основной источник для вылетания стекол) после числа М=1 постоянен,

Т.е. при сверхзвуковой скорости распространения(уд волны) - воздействие ударной волны не зависит от величины этой скорости.Я правильно понял?

> так что они у Вас должны были вылетать и без форсажа (или не вылетать независимо от "наличия" форсажа :))

Ну вообще-то дрожали они изрядно,когда он совсем низко пролетал:).Вот я и подумал:).

С Увaжeниeм.

От Marat
К KGI (04.10.2000 19:07:17)
Дата 05.10.2000 10:23:22

Re: О скорости

Приветствую!

>Дорый день.

>>странно, а нас "в школе учили",
>
>Круто.А что за школа такому учит:)?

да это мы так свою альмаматер называли - "школой для будущих" бизнесменов, дипломатов-послов (пряных :), банкиров, помощников президентов, космонавтов, просто коммерсантов, англичан, ну и напоследок инженеров и физиков-математиков (лауретов там всяких :)

>> что перепад давлений на ударной волне (основной источник для вылетания стекол) после числа М=1 постоянен,
>
>Т.е. при сверхзвуковой скорости распространения (уд волны) - воздействие ударной волны не зависит от величины этой скорости. Я правильно понял?

смысл почти правильно но не так :)
1. ударная волна движется с одной постоянной скоростью (ск. звука)
2. и как Вы не увеличивайте скорость источника ударной волны (самолет) перепад давлений на фронте волны постоянен...

так что отсутствие/наличие форсажа при скоростях М>1 не принципиально с точки зрения вылетания окон :))

>Ну вообще-то дрожали они изрядно,когда он совсем низко пролетал:).Вот я и подумал:).

это или стекла у Вас хорошие :) или воздух "вязкий" - все затухает быстрее :)

>С Увaжeниeм.
С уважением Марат

От Дмитрий Сбоев
К Marat (05.10.2000 10:23:22)
Дата 05.10.2000 20:56:56

Re: О скорости (?!)

Доброго здравия!

>>> что перепад давлений на ударной волне (основной источник для вылетания стекол) после числа М=1 постоянен,
>>
>>Т.е. при сверхзвуковой скорости распространения (уд волны) - воздействие ударной волны не зависит от величины этой скорости. Я правильно понял?
>
>смысл почти правильно но не так :)
>1. ударная волна движется с одной постоянной скоростью (ск. звука)
>2. и как Вы не увеличивайте скорость источника ударной волны (самолет) перепад давлений на фронте волны постоянен...

Извините, но по-моему ет-то не совсем так...
Точнее, совсем не так.
1. Ударные волны распространяются обычно со сверхзвуковой скоростью. В простейшем случае плоской ударной волны перед фронтом скорость сверхзвуковая, за ним - дозвуковая (в её СО).
2. В этом простейшем случае перепад давления зависит от М в квадрате.

>так что отсутствие/наличие форсажа при скоростях М>1 не принципиально с точки зрения вылетания окон :))

>>Ну вообще-то дрожали они изрядно,когда он совсем низко пролетал:).Вот я и подумал:).
>
>это или стекла у Вас хорошие :) или воздух "вязкий" - все затухает быстрее :)

С указанных выше позиций наличие форсажа скажется на состоянии стёкол, стен и прочая. Другое дело если самолет летит очень-очень высоко (далеко) - тогда конечно диссипирует все...
Вообще-то, в старших классах ср. школы я жил в Елизово на Камчатке и лицезрел полеты Су-15 и МиГ-31 чуть-ли не каждый день (ночь) до о5%3№Ения. Могу свидетельствовать, что ни над Петропавловском, ни над Елизово пилотам летать на сверхзвуке в голову не приходило, хотя стёкла дрожали дай Бог.

>С уважением Марат
С уважением, Дима.

От Marat
К Дмитрий Сбоев (05.10.2000 20:56:56)
Дата 06.10.2000 18:39:48

Re: О скорости (?!)

Приветствую!
>Доброго здравия!

>>>> что перепад давлений на ударной волне (основной источник для вылетания стекол) после числа М=1 постоянен,
>>>
>>>Т.е. при сверхзвуковой скорости распространения (уд волны) - воздействие ударной волны не зависит от величины этой скорости. Я правильно понял?
>>
>>смысл почти правильно но не так :)
>>1. ударная волна движется с одной постоянной скоростью (ск. звука)
>>2. и как Вы не увеличивайте скорость источника ударной волны (самолет) перепад давлений на фронте волны постоянен...
>
>Извините, но по-моему ет-то не совсем так...
>Точнее, совсем не так.

я прошу прощения - давно все было, но...

>1. Ударные волны распространяются обычно со сверхзвуковой скоростью.

Райт – тогда еще точнее сказать «не обычно», а всегда :) Вы правда забыли упомянуть, что разница между скоростью Ув и скоростью звука «заметна» только при большой интенсивности самой Ув. При стремлении интенсивности Ув к 0 ее скорость стремится к скорости звука (в невозмущенной среде).
У меня как то язык не поворачивается назвать Ув. от самолета «сильной интенсивности»
От взрыва ЯО – ю а уэлкам :)
Для справки Ув с давлениями 10^5 атм. считаются слабыми

>В простейшем случае плоской ударной волны перед фронтом скорость сверхзвуковая, за ним - дозвуковая (в её СО).

Тоже райт, только и скорость звука уже иная (сжатого газа за Ув.), плюс дозвуковая она относительно того самого сжатого газа за скачком...

>2. В этом простейшем случае перепад давления зависит от М в квадрате.

Ну всякие гаммы вводить не будем :))

>>так что отсутствие/наличие форсажа при скоростях М>1 не принципиально с точки зрения вылетания окон :))
>
>>>Ну вообще-то дрожали они изрядно,когда он совсем низко пролетал:).Вот я и подумал:).
>>
>>это или стекла у Вас хорошие :) или воздух "вязкий" - все затухает быстрее :)
>
>С указанных выше позиций наличие форсажа скажется на состоянии стёкол, стен и прочая.

Опять двадцать пять :)
Вы же сами сказали, что перепад двалений (отношение давления до и после скачка) зависят от Маха (добавлю Маха для Ув), а не от дополнительной скорости (поясню самолета :)
В общем я понял, когда мы говорим о чем-нить нам надо уточнять точность разговора.
Предположим включил летчик форсаж (кстати попутный вопрос – на сколько в проценгтах увеличение скорости самолета усрднем?; есче вопрос - приблизительно оцените на сколько процентов увеличит форсаж перепад давлений?)
При этом перепад давлений зависит (квадратично) от числа Маха, которое есть скорость распространения Ув, деленная на скорость звука – где здесь место для форсажа? :)
Увеличение интесивности Ув? Это разве принципиально? Все равно она останется слабая...

Так что повторю Вашу фразу – «С указанных выше позиций наличие форсажа скажется на состоянии стёкол, стен и прочая», но так, что этим наличием можно пренебречь...

А теперь повторю свою
1. ударная волна движется с одной постоянной скоростью (для особо дотошных :) оговоримся, что скорость Ув. не сильно превышает ск. зв.)
2. и как Вы не увеличивайте скорость источника ударной волны (самолет) перепад давлений на фронте волны (почти :) постоянен...

Так сойдет? :)))
Если нет, то где ошибка?

>Другое дело если самолет летит очень-очень высоко (далеко) - тогда конечно диссипирует все...

Аха...

>Вообще-то, в старших классах ср. школы я жил в Елизово на Камчатке и лицезрел полеты Су-15 и МиГ-31 чуть-ли не каждый день (ночь) до о5%3№Ения. Могу свидетельствовать, что ни над Петропавловском, ни над Елизово пилотам летать на сверхзвуке в голову не приходило, хотя стёкла дрожали дай Бог.

Это имхо уже другой эффект – не скачки уплотнения или волны ударного сжатия

>С уважением, Дима.

Аналогично
Марат

От Aspid
К Дмитрий Сбоев (05.10.2000 20:56:56)
Дата 06.10.2000 09:12:04

Re: О скорости (?!) - оффтоп

Привет!
>Вообще-то, в старших классах ср. школы я жил в Елизово на Камчатке и лицезрел полеты Су-15 и МиГ-31 чуть-ли не каждый день (ночь) до о5%3№Ения. Могу

Если бы ты продолжал жить в Елизово, такого эффекта их полеты на тебя уже бы не произвели - полк почти не летает, крайний раз они вылетали на день города (10.09) - летали относительно невысоко прямо над центром города, но однозначно не на сверхзвуке.