От tarasv
К АМ
Дата 24.08.2022 02:52:47
Рубрики Прочее; Современность;

Ре: Украина распространила...

>Обтекатель можно сделать значительно шире фюзеляжа, может даже разместить над фюзеляжем, как для схемы ЛА удобние, но это второстепенно, важна общая масса апарата что бы иметь возможность ограничится слабым двигателем.

У вас все с ног на голову поставлено. У меня складывается впечатление что вы путаете вертолет и самолет. Начнем с того что потребная мощность у вертолета зависит от массы, а у самолета от лобового сопротивления. Вертолет при превышении массы над тягой не взлетит. Для самолета рост массы на 10-15% (самолет 120кг антенна с обтекателем допустим 15кг) конечно потребует роста мощности, но на порядок меньшего чем рост массы. Если посмотреть на графики Cx и Cy крыла будет понятно почему так. На нормальных режимах работы крыла лобовое сопротивление меньше подъемной силы более чем на порядок.
А вот увеличение сечения фюзеляжа самолета в 4 раза и его лобового сопротивления еще больше сделают самолету очень больно. Диаметр фюзеляжа приведенного вами образца примерно 35см, сечение 0.09кв.м, обтекателя антенны 50x70 - 0.35кв.м. Фюзеляж хорошо обтекаемое тело, обтекатель не очень, удлинение мало, а значит лобовое сопротивление вырастет еще больше. Фюзеляж не главный источник лобового сопротивления, но заметный и я не удивлюсь что с таким грибом нужен будет двигатели в пару раз мощнее. А вертолет взлетит и будет плохонько но летать с таким фюзеляжем и при прежнем моторе.
В общем если хочется что-то подвесить под самолет и не убить ЛТХ в усмерть это должно быть сравнимо с фюзеляжем. Только не надо вспоминать ВМ-Т, он летал с грузом на режимах где у него изначально был приличный запас тяги.
И еще обязательно полезут проблемы с управляемостью такого самолета, потому что распределение моментов будет совсем не то под которое самолет считали.



Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К tarasv (24.08.2022 02:52:47)
Дата 24.08.2022 12:08:57

Ре: Украина распространила...

>Фюзеляж не главный источник лобового сопротивления, но заметный и я не удивлюсь что с таким грибом нужен будет двигатели в пару раз мощнее. А вертолет взлетит и будет плохонько но летать с таким фюзеляжем и при прежнем моторе.
На самом деле можно антену в крыло беспилотника встроить. Только тогда придется не антенну к беспилотнику крепить, а беспилотник вокруг антенны строить.

От tarasv
К Claus (24.08.2022 12:08:57)
Дата 24.08.2022 22:42:06

Ре: Украина распространила...

>На самом деле можно антену в крыло беспилотника встроить.

В центропланную секцию фюзеляжа.

>Только тогда придется не антенну к беспилотнику крепить, а беспилотник вокруг антенны строить.

Если строить вокруг антенны Старлинка, которой нужен цилиндр 50х70 для работы то получается БПЛА размерности Байрактара. Турки вариант Байрактара со спутниковой связью спроектировали, но вроде не выпускают.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К tarasv (24.08.2022 22:42:06)
Дата 24.08.2022 22:54:16

Ре: Украина распространила...

> Если строить вокруг антенны Старлинка, которой нужен цилиндр 50х70 для работы то получается БПЛА размерности Байрактара. Турки вариант Байрактара со спутниковой связью спроектировали, но вроде не выпускают.
Цилиндр там за счет подставки, но ее на самолет ставить совсем необязательно.
А сама антенна практически плоская. Если вокруг нее беспилотник делать, то вполне можно вписаться в размерность даже Орлана-10.
https://topbloger.livejournal.com/40884493.html?view=comments

От tarasv
К Claus (24.08.2022 22:54:16)
Дата 25.08.2022 00:01:47

Ре: Украина распространила...

>Цилиндр там за счет подставки, но ее на самолет ставить совсем необязательно.

Цилиндр получается потому что даже стационарная антенна Старлинка подвижная. На самолете придется компенсировать еще и повороты по всем осям и заменять компактный, но медленный, привод на более быстродействующий с другой кинематикой.

Орфографический словарь читал - не помогает :)