От Km
К Романов
Дата 08.08.2022 11:40:35
Рубрики Современность; Армия;

Описательная часть имхо хороша

Добрый день!

В отношении же выводов каких-то зависимостей увидел один: чем сложнее военное дело, тем больше нужно правового регулирования кадрового отбора.

При том, что основные факторы кадрового отбора можно пересчитать по пальцам. И они не менялись на протяжении столетий, за исключением отпавшего сословного. Основные стимулы для офицерской службы также величины постоянные. Хотелось бы увидеть выведенные зависимости регулирования в отношении этих факторов на качество офицерского состава в разных условиях.

С уважением, КМ

От SSC
К Km (08.08.2022 11:40:35)
Дата 09.08.2022 23:34:18

Re: Описательная часть...

Здравствуйте!

>В отношении же выводов каких-то зависимостей увидел один: чем сложнее военное дело, тем больше нужно правового регулирования кадрового отбора.

Что Вы имеете в виду под "правовым регулированием кадрового отбора"?

С уважением, SSC

От Романов
К SSC (09.08.2022 23:34:18)
Дата 10.08.2022 20:09:40

Re: Описательная часть...

>Здравствуйте!

>>В отношении же выводов каких-то зависимостей увидел один: чем сложнее военное дело, тем больше нужно правового регулирования кадрового отбора.
>
>Что Вы имеете в виду под "правовым регулированием кадрового отбора"?

Система целенаправленного воздействия государства на общественные отношения по непрерывному заполнению военно-служебной иерархии, в целях повышения качеств офицерского состава по мере повышения уровня иерархии.
ignorare legis est lata culpa

От Km
К SSC (09.08.2022 23:34:18)
Дата 10.08.2022 10:06:51

Re: Описательная часть...

Добрый день!
>Здравствуйте!

>>В отношении же выводов каких-то зависимостей увидел один: чем сложнее военное дело, тем больше нужно правового регулирования кадрового отбора.
>
>Что Вы имеете в виду под "правовым регулированием кадрового отбора"?

Это термин из монографии. Как раз этот тезис очень интересен. Надо больше законов - и всё. Каких именно, в каком направлении и зачем - так и осталось не раскрытым.

С уважением, КМ

От Романов
К Km (08.08.2022 11:40:35)
Дата 08.08.2022 20:11:36

Спасибо!


>Добрый день!

>В отношении же выводов каких-то зависимостей увидел один: чем сложнее военное дело, тем больше нужно правового регулирования кадрового отбора.
Плохо, что военные этого не понимают, от слова "совсем". От правового регулирования они шарахаются, как черт от ладана.
>При том, что основные факторы кадрового отбора можно пересчитать по пальцам. И они не менялись на протяжении столетий, за исключением отпавшего сословного.
НТР, а затем переход к постиндустриальному обществу и цифровизация добавили факторов.
>Основные стимулы для офицерской службы также величины постоянные. Хотелось бы увидеть выведенные зависимости регулирования в отношении этих факторов на качество офицерского состава в разных условиях.
Надеюсь, будет продолжение.

>С уважением, КМ
ignorare legis est lata culpa

От Iva
К Романов (08.08.2022 20:11:36)
Дата 09.08.2022 10:30:26

Re: Спасибо!

Привет!

>Плохо, что военные этого не понимают, от слова "совсем". От правового регулирования они шарахаются, как черт от ладана.

А зачем им это? Не абстрактным военным, а конкретным личностям, занимающий должности?

Владимир

От Манлихер
К Iva (09.08.2022 10:30:26)
Дата 09.08.2022 19:50:54

Я, вот, в шоке от вопроса, если честно (+)

Моё почтение
>
>А зачем им это? Не абстрактным военным, а конкретным личностям, занимающий должности?

Да затем, что надо понимать, по каким правилам существует то окружение, в котором ты живешь и работаешь. Причем оно актуально не только для военных, а для вообще.
Потому что без понимания сути этих правил жизнь субъекта (даже скорее объекта) будет подобна росту травы на лужайке. Ну, то есть, зима/лето еще ладно - реакция на изменение времени года запрограммирована в генотипе. А все, что за пределами - бида-бида.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Iva
К Манлихер (09.08.2022 19:50:54)
Дата 09.08.2022 20:08:20

Re: Я, вот,...

Привет!

Вы, видимо, не смотря на возраст, сохранили идеализм.

>Да затем, что надо понимать, по каким правилам существует то окружение, в котором ты живешь и работаешь. Причем оно актуально не только для военных, а для вообще.
>Потому что без понимания сути этих правил жизнь субъекта (даже скорее объекта) будет подобна росту травы на лужайке. Ну, то есть, зима/лето еще ладно - реакция на изменение времени года запрограммирована в генотипе. А все, что за пределами - бида-бида.

Это в идеале и идеальными людьми надо понимать. А в реальном мире - это только мешает делать карьеру и жить спокойно.

Владимир

От Романов
К Iva (09.08.2022 20:08:20)
Дата 09.08.2022 20:33:32

Re: Я, вот,...

>Привет!

>Вы, видимо, не смотря на возраст, сохранили идеализм.
А вы, видимо, не смотря на возраст, не утратили потребность обсуждать личность аппонента в споре, вместо возражений по существу.
>>Да затем, что надо понимать, по каким правилам существует то окружение, в котором ты живешь и работаешь. Причем оно актуально не только для военных, а для вообще.
>>Потому что без понимания сути этих правил жизнь субъекта (даже скорее объекта) будет подобна росту травы на лужайке. Ну, то есть, зима/лето еще ладно - реакция на изменение времени года запрограммирована в генотипе. А все, что за пределами - бида-бида.
>
>Это в идеале и идеальными людьми надо понимать. А в реальном мире - это только мешает делать карьеру и жить спокойно.


ignorare legis est lata culpa

От Романов
К Iva (09.08.2022 10:30:26)
Дата 09.08.2022 12:20:30

Re: Спасибо!

>Привет!

>>Плохо, что военные этого не понимают, от слова "совсем". От правового регулирования они шарахаются, как черт от ладана.
>
>А зачем им это? Не абстрактным военным, а конкретным личностям, занимающий должности?
Потому, что управление - это генерирование правил (законов, приказов и пр.). Сначала ты лейтенант- исполнитель, и тебе это вроде бы и не надо, а потом ты генерал и учится тебе некогда, да и необходимости понимать юридические вопросы не способен осознать.
Мы живём в системе правил, построеных многими поколениями. И чтобы армия была эффективной надо своевременно менять их так как ситуация меняется. Надо знать историю и право.

ignorare legis est lata culpa

От Prepod
К Романов (09.08.2022 12:20:30)
Дата 10.08.2022 12:22:47

Re: Спасибо!

>>Привет!
>
>>>Плохо, что военные этого не понимают, от слова "совсем". От правового регулирования они шарахаются, как черт от ладана.
>>
>>А зачем им это? Не абстрактным военным, а конкретным личностям, занимающий должности?
>Потому, что управление - это генерирование правил (законов, приказов и пр.). Сначала ты лейтенант- исполнитель, и тебе это вроде бы и не надо, а потом ты генерал и учится тебе некогда, да и необходимости понимать юридические вопросы не способен осознать.
ИМХО не совсем так. Управление это прежде всего генерирование решений, желательно эффективных. Правила только обеспечивают этот процесс. В идеале. А в суровой реальности право, и военное не исключение, не так уж и часто превращается в вещь в себе, параллельную социальной (и управленческой тоже) реальности. От этого и шарахаются. Принимающей решение инстанции дают набор процедур, почерпнутых из сферического в вакууме представления о прекрасном (из жизни лесных эльфов), поскольку оперирующие на земле должностные лица по умолчанию считаются не заслуживающими доверия в связи с их тупостью, вороватостью, склонностью к кумовству и местничеству и пр. Поэтому «правовое регулирование» это «не пришей кобыле хвост», некая совокупность ритуалов, которые надо формально исполнить, не более того.
В случае же с подбором и расстановкой кадров есть плохо разрешимая проблема формализации критериев. При том что исключить субъективный фактор невозможно. «Подходит/нетподходит» это оценочное суждение, но без него система не работает. Сочетание формализации критериев с признанием неизбежности субъективного усмотрения это сложно. А на земле, я напомню, по представлению «регуляторов» оперируют тупые жулики. И признать за ними право что-то решать есть обесценить себя любимых, которые воспарили над этой серой массой и шлют ей правила с целью прикрыть собственную дупу (если что, виноват рукопопый исполнитель).
Это самое регулирование должно быть направлено на то чтобы помочь принять правильное кадровое решение. А не для того чтобы усложнить жизнь одним и прикрыть дупу другим. Впрочем, это актуально для любой сферы. А для этого государство как минимум должно доверять своим чиновникам. Разумеется, осознавая что их неидеальность. Без этого доверия любое «правовое регулирование» будет параллельно социальной реальности, естественным желанием принимающихся решение будет обход формальных правил и выстраивание своих, неформальных.



От Романов
К Prepod (10.08.2022 12:22:47)
Дата 10.08.2022 13:11:05

Поддерживаю полностью!

>>>Привет!
>>
>>>>Плохо, что военные этого не понимают, от слова "совсем". От правового регулирования они шарахаются, как черт от ладана.
>>>
>>>А зачем им это? Не абстрактным военным, а конкретным личностям, занимающий должности?
>>Потому, что управление - это генерирование правил (законов, приказов и пр.). Сначала ты лейтенант- исполнитель, и тебе это вроде бы и не надо, а потом ты генерал и учится тебе некогда, да и необходимости понимать юридические вопросы не способен осознать.
>ИМХО не совсем так. Управление это прежде всего генерирование решений, желательно эффективных. Правила только обеспечивают этот процесс. В идеале. А в суровой реальности право, и военное не исключение, не так уж и часто превращается в вещь в себе, параллельную социальной (и управленческой тоже) реальности. От этого и шарахаются. Принимающей решение инстанции дают набор процедур, почерпнутых из сферического в вакууме представления о прекрасном (из жизни лесных эльфов), поскольку оперирующие на земле должностные лица по умолчанию считаются не заслуживающими доверия в связи с их тупостью, вороватостью, склонностью к кумовству и местничеству и пр. Поэтому «правовое регулирование» это «не пришей кобыле хвост», некая совокупность ритуалов, которые надо формально исполнить, не более того.
>В случае же с подбором и расстановкой кадров есть плохо разрешимая проблема формализации критериев. При том что исключить субъективный фактор невозможно. «Подходит/нетподходит» это оценочное суждение, но без него система не работает. Сочетание формализации критериев с признанием неизбежности субъективного усмотрения это сложно. А на земле, я напомню, по представлению «регуляторов» оперируют тупые жулики. И признать за ними право что-то решать есть обесценить себя любимых, которые воспарили над этой серой массой и шлют ей правила с целью прикрыть собственную дупу (если что, виноват рукопопый исполнитель).
>Это самое регулирование должно быть направлено на то чтобы помочь принять правильное кадровое решение. А не для того чтобы усложнить жизнь одним и прикрыть дупу другим. Впрочем, это актуально для любой сферы. А для этого государство как минимум должно доверять своим чиновникам. Разумеется, осознавая что их неидеальность. Без этого доверия любое «правовое регулирование» будет параллельно социальной реальности, естественным желанием принимающихся решение будет обход формальных правил и выстраивание своих, неформальных.
Проблему Вы верно описали. Но она решаема- существуют способы повышения достоверности оценок и эффективности процедур. Информационные технологии открывают в этом направлении большие возможности. Проблема только в одном - осознать, что есть такая проблема и она решаема (это в монографии показано).

ignorare legis est lata culpa

От Km
К Prepod (10.08.2022 12:22:47)
Дата 10.08.2022 12:59:43

Re: Спасибо!

Добрый день!

>оперирующие на земле должностные лица по умолчанию считаются не заслуживающими доверия в связи с их тупостью, вороватостью, склонностью к кумовству и местничеству и пр.

Всё же не так грубо. У оперирующих на земле, в воздухе и на море просто есть свои объетивные интересы, в которые входят в том числе и материальные, и в отношении условий службы и быта, и в отношений безопасности не только от неприятеля, но и от собственных начальников. Обратить эти позорные недуги в будущие подвиги вооружённых сил на поле брани и является неразрешимой задачей правового регулирования кадрового отбора :)

С уважением, КМ

От Романов
К Km (10.08.2022 12:59:43)
Дата 10.08.2022 13:15:16

Re: Спасибо!

>Добрый день!

>>оперирующие на земле должностные лица по умолчанию считаются не заслуживающими доверия в связи с их тупостью, вороватостью, склонностью к кумовству и местничеству и пр.
>
>Всё же не так грубо. У оперирующих на земле, в воздухе и на море просто есть свои объетивные интересы, в которые входят в том числе и материальные, и в отношении условий службы и быта, и в отношений безопасности не только от неприятеля, но и от собственных начальников. Обратить эти позорные недуги в будущие подвиги вооружённых сил на поле брани и является неразрешимой задачей правового регулирования кадрового отбора :)
Отчего же это задача неразрешима? На 100% неразрешима, но отдельные вопросы улучшить вполне можно.
Например в ходе ВОВ вполне эффективную систему построили.
ignorare legis est lata culpa

От Iva
К Романов (09.08.2022 12:20:30)
Дата 09.08.2022 19:59:27

Re: Спасибо!

Привет!

>Мы живём в системе правил, построеных многими поколениями. И чтобы армия была эффективной надо своевременно менять их так как ситуация меняется. Надо знать историю и право.

Вы почему то постулируете, что цели лпр есть создание эффективной армии. А как показывает практика хорошо если это цель второго, а не десятого приоритета

Владимир

От Km
К Романов (08.08.2022 20:11:36)
Дата 09.08.2022 09:45:09

Re: Спасибо!

Добрый день!


>>В отношении же выводов каких-то зависимостей увидел один: чем сложнее военное дело, тем больше нужно правового регулирования кадрового отбора.
>Плохо, что военные этого не понимают, от слова "совсем". От правового регулирования они шарахаются, как черт от ладана.

Наверное потому, что главным всё равно в конце концов остаётся слабо формализуемая оценка личных данных и опыта. Которую можно и подогнать под требуемые правовой регуляцией критерии, если надо.

>>При том, что основные факторы кадрового отбора можно пересчитать по пальцам. И они не менялись на протяжении столетий, за исключением отпавшего сословного.
>НТР, а затем переход к постиндустриальному обществу и цифровизация добавили факторов.

Добавили они не самих факторов, а форм их учёта.

С уважением, КМ

От Романов
К Km (09.08.2022 09:45:09)
Дата 09.08.2022 13:01:45

Re: Спасибо!

>Добрый день!


>>>В отношении же выводов каких-то зависимостей увидел один: чем сложнее военное дело, тем больше нужно правового регулирования кадрового отбора.
>>Плохо, что военные этого не понимают, от слова "совсем". От правового регулирования они шарахаются, как черт от ладана.
>
>Наверное потому, что главным всё равно в конце концов остаётся слабо формализуемая оценка личных данных и опыта. Которую можно и подогнать под требуемые правовой регуляцией критерии, если надо.
Назначает офицера руководитель, который его и в глаза не разу не видел. Оценивает его непосредственный начальник и между ними ещё 4-5 инстанции.
Мнение начальника надо формализовать, собрать, потом на основании полученной информации выбрать лучшего и назначить.
>>>При том, что основные факторы кадрового отбора можно пересчитать по пальцам. И они не менялись на протяжении столетий, за исключением отпавшего сословного.
>>НТР, а затем переход к постиндустриальному обществу и цифровизация добавили факторов.
>
>Добавили они не самих факторов, а форм их учёта.


>С уважением, КМ
ignorare legis est lata culpa

От Iva
К Романов (09.08.2022 13:01:45)
Дата 09.08.2022 20:03:08

Re: Спасибо!

Привет!


>Мнение начальника надо формализовать, собрать, потом на основании полученной информации выбрать лучшего и назначить.

А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные

Владимир

От Романов
К Iva (09.08.2022 20:03:08)
Дата 09.08.2022 20:12:09

Re: Спасибо!

>Привет!


>>Мнение начальника надо формализовать, собрать, потом на основании полученной информации выбрать лучшего и назначить.
>
>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>Владимир
ignorare legis est lata culpa

От Km
К Романов (09.08.2022 20:12:09)
Дата 10.08.2022 10:08:24

Re: Спасибо!

Добрый день!
>>Привет!
>

>>>Мнение начальника надо формализовать, собрать, потом на основании полученной информации выбрать лучшего и назначить.
>>
>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.

Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.

С уважением, КМ

От Романов
К Km (10.08.2022 10:08:24)
Дата 10.08.2022 11:16:59

Re: Спасибо!

>Добрый день!
>>>Привет!
>>
>
>>>>Мнение начальника надо формализовать, собрать, потом на основании полученной информации выбрать лучшего и назначить.
>>>
>>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>
>Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.

В монографии описано- как он поменялся во время ВОВ.
ignorare legis est lata culpa

От Km
К Романов (10.08.2022 11:16:59)
Дата 10.08.2022 11:30:30

Re: Спасибо!

Добрый день!

>>>>>Мнение начальника надо формализовать, собрать, потом на основании полученной информации выбрать лучшего и назначить.
>>>>
>>>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>>>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>>
>>Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.
>
>В монографии описано- как он поменялся во время ВОВ.

Именно так, и я отметил описательную часть в лучшую сторону.
Но каким должен быть кадровый отбор мирного времени, чтобы не менять его во время войны, не раскрыто. Противоречие осталось неразрешённым.

С уважением, КМ

От Романов
К Km (10.08.2022 11:30:30)
Дата 10.08.2022 15:53:56

Re: Спасибо!

>Добрый день!

>>>>>>Мнение начальника надо формализовать, собрать, потом на основании полученной информации выбрать лучшего и назначить.
>>>>>
>>>>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>>>>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>>>
>>>Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.
>>
>>В монографии описано- как он поменялся во время ВОВ.
>
>Именно так, и я отметил описательную часть в лучшую сторону.
>Но каким должен быть кадровый отбор мирного времени, чтобы не менять его во время войны, не раскрыто. Противоречие осталось неразрешённым.

Кадровый отбор - это информационная система. Принятие кадровых решений - это обработка информации. Во время войны ускоряется принятие решений - потери и формирование частей. Как решили в ходе ВОВ? Децентрализовали все по горизонтали (центральными органами военного управления) и по вертикали - фронты, армии, командиры частей. Так и сейчас нужно в военное время плясать от информации. Только для ускорения решений децентролизовывать не надо - современные информационные технологии позволяют эффективно и быстро обрабатывать информацию.
ignorare legis est lata culpa

От Александр Буйлов
К Романов (10.08.2022 15:53:56)
Дата 10.08.2022 20:06:50

А почему децентрализовывать не надо?

>>Добрый день!
>
>>>>>>>Мнение начальника надо формализовать, собрать, потом на основании полученной информации выбрать лучшего и назначить.
>>>>>>
>>>>>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>>>>>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>>>>
>>>>Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.
>>>
>>>В монографии описано- как он поменялся во время ВОВ.
>>
>>Именно так, и я отметил описательную часть в лучшую сторону.
>>Но каким должен быть кадровый отбор мирного времени, чтобы не менять его во время войны, не раскрыто. Противоречие осталось неразрешённым.
>
>...Только для ускорения решений децентролизовывать не надо - современные информационные технологии позволяют эффективно и быстро обрабатывать информацию.
Ну позволяют, дальше то что?
Ситуация, когда подчиненных себе выбирает не сам начальник или его непосредственный руководитель, а назначает кто то на самом верху через десять ступеней иерархии, по неизвестным критериям (начальнику неизвестно, насколько назначенный подчиненный им соответствует в реальности) с точки зрения гражданского выглядит мягко говоря странной. Отсутствие доверия подчиненным на этом фоне выглядит вполне естественным.
Учитывая, что армия в мирное время структура не действующая а лишь имитирующая свою деятельность, накопление в управляющих кадрах абсолютно непригодных к войне людей - реальная проблема. И с началом БД необходим механизм достаточно быстрого обновления управляющих кадров, причем по критериям формирующимся прямо в ходе БД.
Работа с информацией тут важна, но так же нужна работа с критериями обработки информации. И к сожалению, быстро формализовать систему требований вряд ли возможно. Поэтому передача права назначения на должности "вниз", на уровень частей и возможно даже подразделений - необходимость.
ИМХО, конечно.

От Романов
К Александр Буйлов (10.08.2022 20:06:50)
Дата 10.08.2022 20:26:15

Re: А почему...

>>>Добрый день!
>>
>>>>>>>>Мнение начальника надо формализовать, собрать, потом на основании полученной информации выбрать лучшего и назначить.
>>>>>>>
>>>>>>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>>>>>>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>>>>>
>>>>>Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.
>>>>
>>>>В монографии описано- как он поменялся во время ВОВ.
>>>
>>>Именно так, и я отметил описательную часть в лучшую сторону.
>>>Но каким должен быть кадровый отбор мирного времени, чтобы не менять его во время войны, не раскрыто. Противоречие осталось неразрешённым.
>>
>>...Только для ускорения решений децентролизовывать не надо - современные информационные технологии позволяют эффективно и быстро обрабатывать информацию.
>Ну позволяют, дальше то что?
>Ситуация, когда подчиненных себе выбирает не сам начальник или его непосредственный руководитель, а назначает кто то на самом верху через десять ступеней иерархии, по неизвестным критериям (начальнику неизвестно, насколько назначенный подчиненный им соответствует в реальности) с точки зрения гражданского выглядит мягко говоря странной. Отсутствие доверия подчиненным на этом фоне выглядит вполне естественным.
>Учитывая, что армия в мирное время структура не действующая а лишь имитирующая свою деятельность, накопление в управляющих кадрах абсолютно непригодных к войне людей - реальная проблема. И с началом БД необходим механизм достаточно быстрого обновления управляющих кадров, причем по критериям формирующимся прямо в ходе БД.
>Работа с информацией тут важна, но так же нужна работа с критериями обработки информации. И к сожалению, быстро формализовать систему требований вряд ли возможно. Поэтому передача права назначения на должности "вниз", на уровень частей и возможно даже подразделений - необходимость.
Вы не учитываете систему социальных связей, в рамках которой живет каждый из принимающих решения. Поэтому делегировать полномочия вниз нельзя - войска превратятся в клубы друзей. С другой стороны внизу начальнику хорошо известны только те, кто служит непосредственно под его началом, и не факт, что это самые достойные.
Надо разделить аттестации и принятие решений. Оценивает конечно же командир как можно чаще и различными способами, а на основании накопления оценок, прохождения службы, образования и иных факторов наверху выбирается лучший из многих. Чем больше база отбора - тем выше качество. Ну а лишние ступени иерархии из принятия решений надо убрать.

ignorare legis est lata culpa

От Александр Буйлов
К Романов (10.08.2022 20:26:15)
Дата 10.08.2022 22:22:24

Аргумент серьёзный, но (+)

>Вы не учитываете систему социальных связей, в рамках которой живет каждый из принимающих решения. Поэтому делегировать полномочия вниз нельзя - войска превратятся в клубы друзей.
В гражданском обществе такая система назначений скорее правило чем исключение. Но в "клубы друзей" организации превращаются далеко не всегда. Даже, я бы сказал, не в большинстве случаев.
По моим наблюдениям такое происходит только тогда, когда начальник одновременно имеет значительные ресурсы на ФОТ и отсутствие внятных критериев результата своей деятельности, за которые он отвечает своим финансовым благополучием и должностью. В принципе в мирное время в армии всё так и обстоит, но во время войны ситуация должна изменится.
К слову, существующая сегодня в ВС система тоже не мешает существованию "клубов друзей" и прочих кланов.
>С другой стороны внизу начальнику хорошо известны только те, кто служит непосредственно под его началом, и не факт, что это самые достойные.
Согласен. Но хотя бы из них он должен иметь возможность выбирать, кого куда поставить. Да хотя бы просто убрать очевидного неадеквата.
>Надо разделить аттестации...
Как то так сложилось, что в нашей стране аттестации часто не то что не выявляют лучшие кадры, но и просто показывают картину, слабо соответствующую реальности. И это проблема, решения которой пока не просматривается.
...и принятие решений. Оценивает конечно же командир как можно чаще и различными способами, а на основании накопления оценок, прохождения службы, образования и иных факторов наверху выбирается лучший из многих.
Проблема в том, что как не формализуй, а оценки разных командиров не релевантны друг другу и по ним не особо хорошо получится сравнить разных людей. Тем более я акцентирую, что речь о своеобразной ситуации - переход от мира к войне, с одновременным выявлением того что прежняя система кадрового отбора не дает руководителей необходимого качества, плюс необходимость быстрой замены офицеров, несоответствующих занимаемой должности.
>Чем больше база отбора - тем выше качество. Ну а лишние ступени иерархии из принятия решений надо убрать.
Согласен.

>ignorare legis est lata culpa

От Романов
К Александр Буйлов (10.08.2022 22:22:24)
Дата 11.08.2022 07:18:56

Re: Аргумент серьёзный,...

>>Вы не учитываете систему социальных связей, в рамках которой живет каждый из принимающих решения. Поэтому делегировать полномочия вниз нельзя - войска превратятся в клубы друзей.
>В гражданском обществе такая система назначений скорее правило чем исключение. Но в "клубы друзей" организации превращаются далеко не всегда. Даже, я бы сказал, не в большинстве случаев.
>По моим наблюдениям такое происходит только тогда, когда начальник одновременно имеет значительные ресурсы на ФОТ и отсутствие внятных критериев результата своей деятельности, за которые он отвечает своим финансовым благополучием и должностью. В принципе в мирное время в армии всё так и обстоит, но во время войны ситуация должна изменится.
>К слову, существующая сегодня в ВС система тоже не мешает существованию "клубов друзей" и прочих кланов.
>>С другой стороны внизу начальнику хорошо известны только те, кто служит непосредственно под его началом, и не факт, что это самые достойные.
>Согласен. Но хотя бы из них он должен иметь возможность выбирать, кого куда поставить. Да хотя бы просто убрать очевидного неадеквата.
>>Надо разделить аттестации...
>Как то так сложилось, что в нашей стране аттестации часто не то что не выявляют лучшие кадры, но и просто показывают картину, слабо соответствующую реальности. И это проблема, решения которой пока не просматривается.
> ...и принятие решений. Оценивает конечно же командир как можно чаще и различными способами, а на основании накопления оценок, прохождения службы, образования и иных факторов наверху выбирается лучший из многих.
>Проблема в том, что как не формализуй, а оценки разных командиров не релевантны друг другу и по ним не особо хорошо получится сравнить разных людей. Тем более я акцентирую, что речь о своеобразной ситуации - переход от мира к войне, с одновременным выявлением того что прежняя система кадрового отбора не дает руководителей необходимого качества, плюс необходимость быстрой замены офицеров, несоответствующих занимаемой должности.
>>Чем больше база отбора - тем выше качество. Ну а лишние ступени иерархии из принятия решений надо убрать.
>Согласен.

Тут ещё надо учесть то, что очень большая часть назначений офицеров связана с переводом. Во время войны их будет значительно больше. Поэтому централизация отбора неизбежна. А для этого нужна информатизация и базы данных. Далее построение экспертных систем с перспективой искусственного интеллекта
ignorare legis est lata culpa

От Km
К Романов (10.08.2022 15:53:56)
Дата 10.08.2022 16:38:32

Re: Спасибо!

Добрый день!

>>>>>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>>>>>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>>>>
>>>>Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.
>>>
>>>В монографии описано- как он поменялся во время ВОВ.
>>
>>Именно так, и я отметил описательную часть в лучшую сторону.
>>Но каким должен быть кадровый отбор мирного времени, чтобы не менять его во время войны, не раскрыто. Противоречие осталось неразрешённым.
>
>Кадровый отбор - это информационная система. Принятие кадровых решений - это обработка информации. Во время войны ускоряется принятие решений - потери и формирование частей. Как решили в ходе ВОВ? Децентрализовали все по горизонтали (центральными органами военного управления) и по вертикали - фронты, армии, командиры частей. Так и сейчас нужно в военное время плясать от информации. Только для ускорения решений децентролизовывать не надо - современные информационные технологии позволяют эффективно и быстро обрабатывать информацию.

То есть, вы считаете, что когда Клаузевиц утверждал, что требования хорошему офицеру в мирное и в военное время очень разные, он имел ввиду только эффективность и быстроту обработки информации?

С уважением, КМ

От Романов
К Km (10.08.2022 16:38:32)
Дата 10.08.2022 19:57:34

Re: Спасибо!

>Добрый день!

>>>>>>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>>>>>>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>>>>>
>>>>>Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.
>>>>
>>>>В монографии описано- как он поменялся во время ВОВ.
>>>
>>>Именно так, и я отметил описательную часть в лучшую сторону.
>>>Но каким должен быть кадровый отбор мирного времени, чтобы не менять его во время войны, не раскрыто. Противоречие осталось неразрешённым.
>>
>>Кадровый отбор - это информационная система. Принятие кадровых решений - это обработка информации. Во время войны ускоряется принятие решений - потери и формирование частей. Как решили в ходе ВОВ? Децентрализовали все по горизонтали (центральными органами военного управления) и по вертикали - фронты, армии, командиры частей. Так и сейчас нужно в военное время плясать от информации. Только для ускорения решений децентролизовывать не надо - современные информационные технологии позволяют эффективно и быстро обрабатывать информацию.
>
>То есть, вы считаете, что когда Клаузевиц утверждал, что требования хорошему офицеру в мирное и в военное время очень разные, он имел ввиду только эффективность и быстроту обработки информации?
Конечно! Надо правильно и быстро заменять тех, кто не справился, а продвигать тех кто справился.
ignorare legis est lata culpa

От Km
К Романов (10.08.2022 19:57:34)
Дата 10.08.2022 20:54:07

Re: Спасибо!

Добрый день!
>>Добрый день!
>
>>>>>>>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>>>>>>>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>>>>>>
>>>>>>Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.
>>>>>
>>>>>В монографии описано- как он поменялся во время ВОВ.
>>>>
>>>>Именно так, и я отметил описательную часть в лучшую сторону.
>>>>Но каким должен быть кадровый отбор мирного времени, чтобы не менять его во время войны, не раскрыто. Противоречие осталось неразрешённым.
>>>
>>>Кадровый отбор - это информационная система. Принятие кадровых решений - это обработка информации. Во время войны ускоряется принятие решений - потери и формирование частей. Как решили в ходе ВОВ? Децентрализовали все по горизонтали (центральными органами военного управления) и по вертикали - фронты, армии, командиры частей. Так и сейчас нужно в военное время плясать от информации. Только для ускорения решений децентролизовывать не надо - современные информационные технологии позволяют эффективно и быстро обрабатывать информацию.
>>
>>То есть, вы считаете, что когда Клаузевиц утверждал, что требования хорошему офицеру в мирное и в военное время очень разные, он имел ввиду только эффективность и быстроту обработки информации?
>Конечно! Надо правильно и быстро заменять тех, кто не справился, а продвигать тех кто справился.

Нет, Клаузевиц пишет совсем не об этом, а о разных качествах офицера и войск в целом, которые вырабатываются мирной и военной службой.

С уважением, КМ

От Романов
К Km (10.08.2022 20:54:07)
Дата 11.08.2022 08:51:03

Клаузевиц - это хорошо

>Добрый день!
>>>Добрый день!
>>
>>>>>>>>>А как писал ещё клаузевиц - требования хорошему офицеру в мирное и в военное время - очень разные
>>>>>>>>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.
>>>>>>>
>>>>>>>Возникает даже два отдельных кадровых отбора: военный и мирный.
>>>>>>
>>>>>>В монографии описано- как он поменялся во время ВОВ.
>>>>>
>>>>>Именно так, и я отметил описательную часть в лучшую сторону.
>>>>>Но каким должен быть кадровый отбор мирного времени, чтобы не менять его во время войны, не раскрыто. Противоречие осталось неразрешённым.
>>>>
>>>>Кадровый отбор - это информационная система. Принятие кадровых решений - это обработка информации. Во время войны ускоряется принятие решений - потери и формирование частей. Как решили в ходе ВОВ? Децентрализовали все по горизонтали (центральными органами военного управления) и по вертикали - фронты, армии, командиры частей. Так и сейчас нужно в военное время плясать от информации. Только для ускорения решений децентролизовывать не надо - современные информационные технологии позволяют эффективно и быстро обрабатывать информацию.
>>>
>>>То есть, вы считаете, что когда Клаузевиц утверждал, что требования хорошему офицеру в мирное и в военное время очень разные, он имел ввиду только эффективность и быстроту обработки информации?
>>Конечно! Надо правильно и быстро заменять тех, кто не справился, а продвигать тех кто справился.
>
>Нет, Клаузевиц пишет совсем не об этом, а о разных качествах офицера и войск в целом, которые вырабатываются мирной и военной службой.
Извините, другого офицерского корпуса у нас нет. Офицер готовится к каждой должности всей своей службой, и неподготовленного человека на командную должность назначить невозможно. Это даже большевики вов время ГВ поняли. Но есть и хорошая новость - иерархия пирамидальная, а значит на каждую должность есть много кандидатов (например- от л-та до м-ра количество сокращается в 15 раз). Значит надо только быстро и эффективно выбирать, а уж подходящие лица найдутся.

ignorare legis est lata culpa

От Km
К Романов (11.08.2022 08:51:03)
Дата 11.08.2022 09:10:37

Re: Клаузевиц -...

Добрый день!

>>>Конечно! Надо правильно и быстро заменять тех, кто не справился, а продвигать тех кто справился.
>>
>>Нет, Клаузевиц пишет совсем не об этом, а о разных качествах офицера и войск в целом, которые вырабатываются мирной и военной службой.
>Извините, другого офицерского корпуса у нас нет. Офицер готовится к каждой должности всей своей службой, и неподготовленного человека на командную должность назначить невозможно. Это даже большевики вов время ГВ поняли. Но есть и хорошая новость - иерархия пирамидальная, а значит на каждую должность есть много кандидатов (например- от л-та до м-ра количество сокращается в 15 раз).

А от лейтенанта до генерал-полковника количество сокращается в тысячу раз. Но это не значит, что на каждую вакансию генерал-полковника есть тысяча готовых претендентов. Обычно число кандидатов на любую очередную вакансию можно пересчитать по пальцам. И чем больше формальных требований, тем таких кандидатов оказывается меньше.

>Значит надо только быстро и эффективно выбирать, а уж подходящие лица найдутся.

Эффективно выбрать - это и значит использовать правильные критерии выбора. А они отличаются в мирное и в военное время, о чём и пишет Клаузевиц.

С уважением, КМ

От Романов
К Km (11.08.2022 09:10:37)
Дата 11.08.2022 12:23:44

Re: Клаузевиц -...

>Добрый день!

>>>>Конечно! Надо правильно и быстро заменять тех, кто не справился, а продвигать тех кто справился.
>>>
>>>Нет, Клаузевиц пишет совсем не об этом, а о разных качествах офицера и войск в целом, которые вырабатываются мирной и военной службой.
>>Извините, другого офицерского корпуса у нас нет. Офицер готовится к каждой должности всей своей службой, и неподготовленного человека на командную должность назначить невозможно. Это даже большевики вов время ГВ поняли. Но есть и хорошая новость - иерархия пирамидальная, а значит на каждую должность есть много кандидатов (например- от л-та до м-ра количество сокращается в 15 раз).
>
>А от лейтенанта до генерал-полковника количество сокращается в тысячу раз. Но это не значит, что на каждую вакансию генерал-полковника есть тысяча готовых претендентов. Обычно число кандидатов на любую очередную вакансию можно пересчитать по пальцам.
Нужен всего 1. А уж 5 кандидатов на генеральскую должность всегда найдётся. Проблема гораздо ниже.
> И чем больше формальных требований, тем таких кандидатов оказывается меньше.
Формальных требований у нас всего 4 -звание, ВУС, образование, т.р.
Проблема в том, что в противоположность кадрового отбору до подполковника у нас производится "комлектование" офицерских должностей - назначение первого подходящего по формальным признакам. Чтобы работал кадровый отбор и проиходило улучшение качеств, нужно увеличить базу отбора и выбирать из большего количества (в идеале из всех). Тогда будет улучшение качества и будет из кого генерал полковников выбирать.
>>Значит надо только быстро и эффективно выбирать, а уж подходящие лица найдутся.
>
>Эффективно выбрать - это и значит использовать правильные критерии выбора. А они отличаются в мирное и в военное время, о чём и пишет Клаузевиц.


ignorare legis est lata culpa

От Km
К Романов (11.08.2022 12:23:44)
Дата 11.08.2022 13:51:51

Re: Клаузевиц -...

Добрый день!

>>А от лейтенанта до генерал-полковника количество сокращается в тысячу раз. Но это не значит, что на каждую вакансию генерал-полковника есть тысяча готовых претендентов. Обычно число кандидатов на любую очередную вакансию можно пересчитать по пальцам.
>Нужен всего 1. А уж 5 кандидатов на генеральскую должность всегда найдётся. Проблема гораздо ниже.
>> И чем больше формальных требований, тем таких кандидатов оказывается меньше.
>Формальных требований у нас всего 4 -звание, ВУС, образование, т.р.

Вы же ратуете за усиление правового регулирования, т. е. как раз за увеличение количества формальных требований.

>Проблема в том, что в противоположность кадрового отбору до подполковника у нас производится "комлектование" офицерских должностей - назначение первого подходящего по формальным признакам.

Это конечно же не так. Даже служебная характеристика и представление на должность содержат массу неформальных, оценочных суждений начальника о кандидате.

>Чтобы работал кадровый отбор и проиходило улучшение качеств, нужно увеличить базу отбора и выбирать из большего количества (в идеале из всех). Тогда будет улучшение качества и будет из кого генерал полковников выбирать.

Это уже какой-то супер-формалистический подход. Конкурс на замещение должности комбата будет включать несколько сот командиров рот со всех ВС? Мнение уходящего с должности комбата, подготовившего свою замену, не будет учитываться? Знание специфики подразделения будет игнорироваться?

>>>Значит надо только быстро и эффективно выбирать, а уж подходящие лица найдутся.
>>
>>Эффективно выбрать - это и значит использовать правильные критерии выбора. А они отличаются в мирное и в военное время, о чём и пишет Клаузевиц.

Почитайте всё же Клаузевица.

С уважением, КМ

От Романов
К Km (11.08.2022 13:51:51)
Дата 11.08.2022 19:20:08

Re: Клаузевиц -...


>Почитайте всё же Клаузевица.

читал.

ignorare legis est lata culpa

От Iva
К Романов (09.08.2022 20:12:09)
Дата 09.08.2022 21:22:17

Re: Спасибо!

Привет!

>Это еще одно из противоречий, в результате которого возникает кадровый отбор.

Только не возникает, а искажает я его смысл и цель.

Владимир

От Митрофанище
К Km (08.08.2022 11:40:35)
Дата 08.08.2022 18:19:49

Это на диссертацию замах. Не менее.( (-)


От Романов
К Митрофанище (08.08.2022 18:19:49)
Дата 08.08.2022 20:04:47

Re: Это на...

Пытался. Но так как руководителя не нашлось получилась монография, правда в ВАКовском издательстве.
ignorare legis est lata culpa