>>Квадрик точно должен издавать шумы электродвигателем из-за наличия деталей вращения, которые идеально сбалансировать нельзя и подшипников, на которых неравномерные нагрузки вызовут вибрации. Кроме того, лопасть просто обязана вибрировать как консольно закреплённая на оси мотора балка и звенеть она будет и первой и третьей гармоникой как минимум.
>а вихревыми жгутами, стекающими с законцовок лопастей. Так что даже идеально отбалансированный и с идеально жёсткими лопастями он всё равно будет шуметь.
>Меньше квадрик - шума меньше. Больше диаметр винтов и меньше обороты - тоже шума меньше. Больше винтов - шума больше.
Речь именно об ультразвуке. Вихри конечно шумят в широком диапазоне, но не видел АЧХ шумов воздушных вихрей, поэтому сказать про них ничего не могу.
УЗВ составляющую шумов двигателей вполне используют для диагностики
>Речь именно об ультразвуке. Вихри конечно шумят в широком диапазоне, но не видел АЧХ шумов воздушных вихрей, поэтому сказать про них ничего не могу.
>УЗВ составляющую шумов двигателей вполне используют для диагностики
Как бы не при непосредственном касании объекта, да и в воздухе больно шустро затухает. В диапазоне слуха собак (до 60 кГц) и вовсе до 3 дБ/м доходит, т.е. уже за полсотни метров ослабление именно ультразвуковой составляющей падает глубоко ниже уровня шумов.
С уважением, Эд