От digger
К NV
Дата 29.09.2022 23:06:57
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: Его главный...

>уж лучше сразу Су-17, если уж на некрофилию потянуло :)

Миг-17, а еще лучше - А4.Оба славились маневренностью и живучестью, а А4 - еще и очень большой боевой нагрузкой. Можно в беспилотном варианте. Но, Древние умели проектировать и ставить в серию самолеты за месяцы или считанные годы и делать их в большом количестве, это умение утрачено.А4 стоил в современных ценах 8 миллионов долларов, если пересчитать в автомобилях - то примерно столько же, 344 Шевроле Импал.

От Александр Буйлов
К digger (29.09.2022 23:06:57)
Дата 29.09.2022 23:51:07

Умение то на самом деле не хрен какое, 60 лет назад могли - и сейчас можно

>Древние умели проектировать и ставить в серию самолеты за месяцы или считанные годы и делать их в большом количестве, это умение утрачено.
Только вот для возобновления этого "утраченного знания" нужно очень сурово нагнуть заказчика. То есть во первых гарантировать заказ в объёме, достаточном для отбития огромного количества спецоснастки, которую нужно изготовить и изготовить быстро.
Во вторых заставить его смириться с тем, что изделия сначала будут идти не "идеальные", но он будет не судиться из за каждой царапины на построенном пепелаце, оттягивая до предела приёмку и оплату, а ограничится согласием на введение доработок начиная с n-ного комплекта. Речь не об откровенном браке, само собой, а о процессе отработки изделия в серии. Многие вещи можно сделать только имея работающее производство, но за свои деньги заводы это не потянут - нет у них денег.
И уже только в третьих топов завода нужно поставить перед фактом, что мы не "делаем деньги на освоении хрени и имитации производства", а работаем по серьёзному.
В общем, всё можно. Но с нашим сегодняшним МО - нельзя. В ситуации "сначала возьмите коммерческий кредит, всё отладьте, а потом мы вам оплатим после приёмки, но по себестоимости + 20%, все неудачные опыты за ваш счёт" никакого массового производства никогда не будет.

От Andrey~65
К Александр Буйлов (29.09.2022 23:51:07)
Дата 01.10.2022 13:07:27

Re: Умение то...

>>
В ситуации "сначала возьмите коммерческий кредит, всё отладьте.

Есть еще ситуации "Мы по Вашему ТЗ вам изделие сделали, но не отгрузим, потому что Вашей стороны договор не подписан..."

От digger
К Александр Буйлов (29.09.2022 23:51:07)
Дата 30.09.2022 00:13:51

Re: Умение то...

>В общем, всё можно. Но с нашим сегодняшним МО - нельзя. В ситуации "сначала возьмите коммерческий кредит, всё отладьте, а потом мы вам оплатим после приёмки, но по себестоимости + 20%, все неудачные опыты за ваш счёт" никакого массового производства никогда не будет.

Это гуманитарные аспекты индустриальной эры, иными словами, деградация общества.В США тоже не всё так хорошо, как во времена Skunk Works.

От Александр Буйлов
К digger (30.09.2022 00:13:51)
Дата 30.09.2022 00:54:07

Да проще всё.

> Это гуманитарные аспекты индустриальной эры, иными словами, деградация общества.В США тоже не всё так хорошо, как во времена Skunk Works.
Зачем в сложные материи лезть? Это просто минимизация персональной ответственности в ЛПР в закупке. То есть если слишком строго спрашивать за про...махи серьёзных людей, то серьёзные люди найдут способ гарантировано уйти от ответственности. Вот они и нашли. Мы закупаем только самое лучшее и проверенное! Недостаточно проверено? Не закупаем. Стоит болт как самолёт? Зато проверен, по всем регламентам! К нам претензий никаких! Надо 1000 болтов, а при таком походе денег хватает только на один? Дайте больше денег! Мы не причём, это оборона страны, понимать надо! И тд и тп.
Сама по себе система из такого состояния выйти уже не может. Поскольку помимо абсолютно устойчивой позиции ещё появляется личный интерес исполнителей:
Ваш болт был проверен только до -58С, а надо -60С?, мы закроем на это глаза, но...

От Паршев
К Александр Буйлов (30.09.2022 00:54:07)
Дата 30.09.2022 17:38:49

Re: Да проще...


>Ваш болт был проверен только до -58С, а надо -60С?, мы закроем на это глаза, но...

Это портянки.
Бич особенно российского флота вплоть до 1904 года был в личной заинтересованности адмиралов в тех или иных программах (капитализм же), причем по принципу экономической эффективности, как учит нас либеральная экономическая теория. А всякие взрывчато-снаряжательные дела экономической эффективности не давали.
Ну вот сейчас тоже капитализм, если кто не заметил.