От
|
badger
|
К
|
Skvortsov
|
Дата
|
02.10.2022 08:54:24
|
Рубрики
|
Современность;
|
Re: Как уже...
>Вот, написано в далеком марте 2021 г:
Судя по тексту - это всё опупея по организации связи пехоты с бронетехникой, а не основная радиосеть...
Но есть забавное:
Да, даже американцы в начале 2000-х в Ираке столкнулись с тем, что стандарты связи пехотных подразделений и танков не пересекаются. То есть у “Абрамсов” есть прекрасная связь с High command, и поэтому их даже в Афгане потом использовали как КШМки боевых групп морпехов, но вот радиосвязь с пехотой реализовывалась, когда вообще реализовывалась... да, вы правильно догадались, вручением командиру танка портативной VHF/UHF-рации коммерческого образца со всеми вытекающими из этого неудобствами.
https://kenigtiger.livejournal.com/2069492.html
Противник, имея куда больше ресурсов, нежели Республики, практически сразу после начала войны, как только проблема всплыла и была осознана, начал, вместо попыток подстроиться, подобрать радиостанции под открытую аналоговую радиосвязь брони в Lowband, замену радиосредств на броне на современные базовые цифровые “Моторолы”. Во-первых, это уже закрытая, более-менее надёжно шифруемая связь, во-вторых - и портативных радиостанций, и ретрансляторов того же стандарта тоже можно накупить много, закрыв нафиг проблему в корне.
Единственными технологическими проблемами оставались в этом случае не шибко масштабные проблемы интеграции станции в бортовую электросеть бронеобъектов, танковые переговорные (ТПУ) и антенно-фидерные (АФУ) устройства. Адаптацией DMRных “Моторол” занималась киевская контора "ДОЛЯ І КО. ЛТД", называются эти “адаптации для военных” “Либідь”, а конкретно для бронеобъектов - “Либідь” К-2РБ.
На втором фото хорошо видно всю коньструкцию. В качестве базовой платформы – платформа, аналогичная по габаритам и креплению той, на которой в броне крепятся Р-123 и Р-173. Слева – делитель напряжения, позволяющий получить из 24-26 В бортовой сети питания штатные 12-13 В для “Моторолы”, справа – переходной модуль с разъемом для подключения станции в ТПУ или напрямую к шлемофону, в данном случае – разъем на ТПУ Р-124. В центре, в зелёном металлическом “защитном кожухе” – собственно “Моторола”. Да, на всякий случай оставлена штатная моторольная тангента, под вывод которой в металлической шторке сделана прорезь. Прям мимими.
Что “Либiдь” внутри на самом деле “Моторола” можно убедиться здесь, на примере версии “Либiдь” К-1РС, призванной, видимо, изображать из себя оргштатный аналог Р-159 при помощи “Моторолы” DM4600. Количество таких станций, поставляемых в войска, - сотни и тысячи. Разумеется, лакомый кусок оборонных контрактов заинтересовал многих, поэтому начались шкандали, которые я уже упоминал несколько лет назад. И тогда же попытался объяснить ура-патриотам, что их похихикивание по поводу этих шкандалей неуместно. На Украине запущена программа переоснащения бронетехники современной закрытой цифровой связью в едином стандарте с пехотой. И вот уже в рамках этой программы коммерческие структуры ругаются между собой, покупают себе лоббистов в погонах и так далее
https://kenigtiger.livejournal.com/2069492.html
Судя по описанию - всё же закупались коммерческие Motorola, на свои деньги, не в подарок от Запада, которые уже потом "военнизировалось" локальным производителем.
Вот ещё про Motorola у ВСУ, судя по описанию - пытались на них всю радиосеть сделать:
https://k0lwc.com/what-radios-are-ukrainian-military-using/