От Claus
К Prepod
Дата 01.10.2022 13:52:38
Рубрики Армия; Локальные конфликты;

Re: Какие мотоциклетные...

>А что ещё у нас есть?
По идее можно и ВАЗовские использовать для крупных беспилотников.
ВАЗ 21127 1.6 16КЛ - 106 лс, 115кг, эффективнее чем М-11.
Ну и его половинку можно выпускать, как это для Оки делали.

На каком то из МАКСов самодельный кукурузник с автомобильным двигателем я видел.
Для крупных беспилотников такие движки пойдут.
В год их потребуется не более нескольких тысяч, что на общий выпуск грант практически не повлияет.

От Prepod
К Claus (01.10.2022 13:52:38)
Дата 02.10.2022 13:16:08

+100500 Тем более что ВАЗу заказы не помешают. (-)


От Claus
К Prepod (02.10.2022 13:16:08)
Дата 02.10.2022 13:43:15

Re: +100500 Тем...

Например Ижевский завод сейчас фактически встал.
Дать ему заказ на сборку таких беспилотников из г-на и палок, с ВАЗовскими движками, оптикой на базе фотоаппаратов, GPS модулем на базе мобильника, без сверхточного позиционирования и направленной антенной для передачи.
И завод будет загружен и люди работу сохранят и для СВО прямая польза.

От АМ
К Claus (02.10.2022 13:43:15)
Дата 03.10.2022 11:49:10

Ре: +100500 Тем...

>Например Ижевский завод сейчас фактически встал.
>Дать ему заказ на сборку таких беспилотников из г-на и палок, с ВАЗовскими движками, оптикой на базе фотоаппаратов, ГПС модулем на базе мобильника, без сверхточного позиционирования и направленной антенной для передачи.
>И завод будет загружен и люди работу сохранят и для СВО прямая польза.

львиная доля нужна как ерсатц КР, тоесть оптика там совсем ненужна или в качестве ГСН и средства контроля

От Claus
К АМ (03.10.2022 11:49:10)
Дата 03.10.2022 13:27:17

Ре: +100500 Тем...

>>Например Ижевский завод сейчас фактически встал.
>>Дать ему заказ на сборку таких беспилотников из г-на и палок, с ВАЗовскими движками, оптикой на базе фотоаппаратов, ГПС модулем на базе мобильника, без сверхточного позиционирования и направленной антенной для передачи.
>>И завод будет загружен и люди работу сохранят и для СВО прямая польза.
>
>львиная доля нужна как ерсатц КР, тоесть оптика там совсем ненужна или в качестве ГСН и средства контроля
Скорее наоборот.
Наибольшая проблема это поиск целей.
И ранее я писал, если делать эффективную систему, то нужно делить ее на 3 компоненты:
1) Мониторинг - облет маршрута, засечка движения автотранспорта, вспышек артиллерии следов от пуска раке.
2) Доразведка целей, засеченных мониторингом.
3) Атака подтвержденных целей.
Только с управлением из единого центра в реалтайме.

Большой БПЛА с ВАЗовским движком для этого вполне подойдет. Самый дефицитный компонент - электроника и оптика, у него такие же как и у Орлана. Даже лучше - можно более крупную антенну воткнуть и оптику посильнее, а то и несколько вариантов оптики - обзорную и отдельно поворачиваемую камеру с хорошим увеличением.
Плюс на него сразу же можно повесить несколько крупных боеприпасов, позволяющих сразу атаковать и обойтись без 3го компонента.

Массовость тоже вполне можно обеспечить. Сильно сомневаюсь, что их сбивать будут чаще чем наши самолеты в ВОВ.
И если выпускать в год порядка 20 тыс. таких относительно простых беспилотников и каждый сделает хотя бы 30-40 вылетов, то это уже 600-800тыс. вылетов в год, что сравнимо с применением нашей авиации в ВОВ.
Учитывая, что все эти вылеты придутся на в разы меньшую территорию, чем в ВОВ, плюс будут дополнены вылетами пилотируемой авиации, то эффект может быть очень сильным.

От Ustinoff
К Claus (02.10.2022 13:43:15)
Дата 03.10.2022 08:46:18

На ВАЗе тоже большие трудности с производством движков

Как бы он тоже не остановил производство.

От Claus
К Ustinoff (03.10.2022 08:46:18)
Дата 03.10.2022 09:11:01

Re: На ВАЗе...

>Как бы он тоже не остановил производство.
Гранты ВАЗ делает, значит движки под них есть. Тем более что там все на базе 8рочного движка.
А беспилотников, на фоне выпуска автомобилей, надо немного.

От park~er
К Claus (01.10.2022 13:52:38)
Дата 01.10.2022 15:25:44

Re: Какие мотоциклетные...

>>А что ещё у нас есть?
>По идее можно и ВАЗовские использовать для крупных беспилотников.
>ВАЗ 21127 1.6 16КЛ - 106 лс, 115кг, эффективнее чем М-11.
>Ну и его половинку можно выпускать, как это для Оки делали.

Нужно воздушное охлаждение. Поэтому мотоциклетный

От Evg
К park~er (01.10.2022 15:25:44)
Дата 01.10.2022 16:43:59

Re: Какие мотоциклетные...


>Нужно воздушное охлаждение. Поэтому мотоциклетный

Зачем непременно воздушное.
Нужен движок подходящий для самолёта, которые уже производятся более-менее массово.

От park~er
К Evg (01.10.2022 16:43:59)
Дата 01.10.2022 19:49:29

Re: Какие мотоциклетные...


>>Нужно воздушное охлаждение. Поэтому мотоциклетный
>
>Зачем непременно воздушное.
>Нужен движок подходящий для самолёта, которые уже производятся более-менее массово.

Меньше вес, меньше ЭПР, выше надёжность

От Evg
К park~er (01.10.2022 19:49:29)
Дата 01.10.2022 23:23:42

Re: Какие мотоциклетные...


>>>Нужно воздушное охлаждение. Поэтому мотоциклетный
>>
>>Зачем непременно воздушное.
>>Нужен движок подходящий для самолёта, которые уже производятся более-менее массово.
>
>Меньше вес, меньше ЭПР, выше надёжность

Это всё понятно - но нету.
А есть - то что есть. И оно в принципе подходит.

От Claus
К park~er (01.10.2022 15:25:44)
Дата 01.10.2022 15:33:28

Re: Какие мотоциклетные...

>Нужно воздушное охлаждение. Поэтому мотоциклетный
Что мешает поставить радиатор?
Это уж точно не проблема.

И кстати, если подумать, то на автомобильном бензине вполне можно такими беспилотниками сотни тысяч, а то и миллионы вылетов в год делать, как в ВОВ, что может ситуацию на украине переломить.

В год 10-20 тыс. относительно тяжелых беспилотников с ВАЗовскимим движками и оптикой от фотоаппаратов, вполне можно выпускать. И для такого количества вылетов их вполне хватит.

От park~er
К Claus (01.10.2022 15:33:28)
Дата 01.10.2022 19:50:30

Re: Какие мотоциклетные...

>>Нужно воздушное охлаждение. Поэтому мотоциклетный
>Что мешает поставить радиатор?
>Это уж точно не проблема.

Не проблема. Только растёт вес. Увеличивается ЭПР. Падает наджёность.

От Claus
К park~er (01.10.2022 19:50:30)
Дата 01.10.2022 22:20:35

Re: Какие мотоциклетные...

>Не проблема. Только растёт вес. Увеличивается ЭПР. Падает надёжность.
Я конечно понимаю, что текущая ситуация и вскрывшиеся проблемы, на оптимистичные мысли не наводя.
Но если вменяемо подходить к проблеме, то массовый беспилотник нужен здесь и сейчас. А сейчас есть только массовое производство ВАЗовских движков.
С ними вполне можно сделать массовый беспилотник с ЛТХ Ут-2.
Планер можно на базе "кроватной мастерской" делать. Благо, остановившиеся из-за санкций заводы у нас есть.
Оптику, на крайний случай даже из фотоаппаратов можно слепить.
Учитывая, что пилоты ему не нужны, нагрузку килограмм в 300-400 он вполне потянет.
Делать по 10-20 тыс. в год, благо он не сложнее той же Гранты будет. И гонять в хвост и в гриву не взирая на потери, как в ВОВ, сотнями тысяч вылетов в год, а учитывая, что жрет ВАЗовский движок мало, можно и на миллионы вылетов выйти.
Выкосить все в прифронтовой полосе вполне можно будет. Плюс пилотируемая авиация, при большом количестве целей в воздухе, сможет куда как свободнее действовать.

Что же касается ЭПР, если таких беспилотников десятки тысяч наделать, на ЭПР можно наплевать вообще. Собьют, тут же замена найдется.
Вес аналогично. даже с радиатором и водой он будет меньше. чем у М-11 с которым Ут-2 вполне летал.
Про надежность и говорить нечего, при минимальном обслуживании ВАЗовский движок годами эксплуатировать можно, по несколько часов каждый день.

Но это если все же пытаться решить проблему и действовать вменяемо.

От digger
К park~er (01.10.2022 19:50:30)
Дата 01.10.2022 20:54:32

Re: Какие мотоциклетные...

>Не проблема. Только растёт вес. Увеличивается ЭПР. Падает наджёность.
По опыту самолетов в ВМВ - наоборот аэродинамика лучше и ЭПР меньше, нет торчащих в поток головок, потери на охлаждение тоже меньше.Только надо туннельный или хотя бы хорошо закапотированный радиатор.Может дороже и удельная мощность чуть меньше.Скорее всего специализированные двигатели для БПЛА дешевле и легче за счет снижения ресурса.

От park~er
К digger (01.10.2022 20:54:32)
Дата 01.10.2022 21:11:40

Re: Какие мотоциклетные...

>>Не проблема. Только растёт вес. Увеличивается ЭПР. Падает наджёность.
> По опыту самолетов в ВМВ - наоборот аэродинамика лучше и ЭПР меньше, нет торчащих в поток головок, потери на охлаждение тоже меньше.Только надо туннельный или хотя бы хорошо закапотированный радиатор.Может дороже и удельная мощность чуть меньше.Скорее всего специализированные двигатели для БПЛА дешевле и легче за счет снижения ресурса.

Аналогия - плохая. Самолёты периода ВОВ это мощности с очень мощными моторами 800-1000 л.с. с соответствующей площадью радиаторов. Здесь же головки вписываются в габарит фюзеляжа.

От digger
К park~er (01.10.2022 21:11:40)
Дата 01.10.2022 21:46:20

Re: Какие мотоциклетные...

>Аналогия - плохая. Самолёты периода ВОВ это мощности с очень мощными моторами 800-1000 л.с. с соответствующей площадью радиаторов. Здесь же головки вписываются в габарит фюзеляжа.

У Герани - торчат и вверх, и ИМХО вниз, хотя четких снимков снизу я не увидел, и увеличивают ЭПР.