>>В предвоенном СССР имел место военный перфекционизм и требования за гранью возможностей советской промышленности.
>
>В предвоенном СССР, при этом, в массовое производство могли поставить 3 разных типа истребителя, одновременно. Перфекционизм был не в ущерб массовости, при всех своих отрицательных чертах.
Истинно так. Но не всегда. А только там, где вопрос решали не военные, а военно-политическое руководство, а иногда даже секретарь ЦК Сталин И.В. Запуск трёх разных типов был не перфекционизмом, а его ограничением, политическим решением запускать как можно больше истребителей, хоть как-то пригодных к «условиям современной войны». Поскольку ВПР исходило из завышенных представлений о производстве истребителей в Германии.
В артиллерии перфекционизм вылился в производство перетяжеленных и переусложненных систем. В стрелковке - в производстве самозарядок. В танках - остановленном политическим руководством ошибочном мнении про перспективы колёсной- гусеничного движителя. А также в стремлении создать неуязвимый танк. В авиации - в маниакальном стремлении заставить пикировать все ударники.
>>Если такое есть, кто ж против? Но открывшиеся в последние десятилетия бездны про военную промышленность СССР настраивают на пессимизм.
>
>Я повторюсь, что я не разделяю вашего скептецизма относительно ВПК СССР, да, он многое не мог, но то что мог - делал массово, а то, что не мог - пытался.
Истинно так. Я о другом. Заявления наших современников о том, что у них вот прям все готово и можно производить массово надо делить на 10. Опыт рядков говорит о том, что с этим обычно не все гладко.
>>Когда окажется, что «разработанные и испытанные типы двигателей» по каким-то причинам производить массово нет возможности, ринется искать что есть ещё.
>
>Я повторюсь, что дефицит электроники, скорее всего, делает все остальные возможные дефициты неактуальными в производстве БПЛА.
Не разделяю этот пессимизм. Если не заниматься перфекционизмом, использовать бытовую комплектуху, ничего страшного.
>В любом случае, ту электронику, которую удастся добыть или которая есть в запасе (и которой, очевидно, мало) имеет смысл применить наиболее эффективным способом…
Не преувеличивайте. С бытовой электроникой проблем нет. И с компононетами для неё. Они весьма продвинутые и позволяют делать очень многое. Не исключая ударные БПЛА. Массово. Ув.Claus прав. Для этого и ВАЗовские движки сгодятся, и системы управления для них. Только массовость, как в ВОВ, даже в ущерб качеству.
>Не разделяю этот пессимизм. Если не заниматься перфекционизмом, использовать бытовую комплектуху, ничего страшного.
"Бытовая комплектуха" ничего серъёзного вам сделать не даст. Если вы посмотрите. что у наших текущих БПЛА импортрного в комплектации - там нет бытовухи от слова совсем, да, это вполне коммерческие комплектущие, но не бытового уровня совсем.
>Не преувеличивайте. С бытовой электроникой проблем нет. И с компононетами для неё. Они весьма продвинутые и позволяют делать очень многое. Не исключая ударные БПЛА. Массово. Ув.Claus прав. Для этого и ВАЗовские движки сгодятся, и системы управления для них. Только массовость, как в ВОВ, даже в ущерб качеству.
Мы с вами о разных вещах, очевидно говорим, я говорю о уровне хотя бы "Байрактар" (при том, что по большому счету и он убожество), а вы, видимо, на "веб-камерах" за 1000 рублей делать "ударные" БПЛА.
>>Не преувеличивайте. С бытовой электроникой проблем нет. И с компононетами для неё. Они весьма продвинутые и позволяют делать очень многое. Не исключая ударные БПЛА. Массово. Ув.Claus прав. Для этого и ВАЗовские движки сгодятся, и системы управления для них. Только массовость, как в ВОВ, даже в ущерб качеству.
>
>Мы с вами о разных вещах, очевидно говорим, я говорю о уровне хотя бы "Байрактар" (при том, что по большому счету и он убожество), а вы, видимо, на "веб-камерах" за 1000 рублей делать "ударные" БПЛА.
Это вопрос подхода. Можно говорить о паре вылетов в день Байрактарами.
А можно о 2000-3000 вылетов в день более примитивными БПЛА, на ВАЗовских движках и оптикой от приличного фотоаппарата (что кстати не такой уж и примитив).
2000-3000 это вполне реальные цифры - в ВОВ столько вполне делали, при куда как более мощных и прожорливых двигателях и при более слабой топливной промышленности.