От Александр Буйлов
К Prepod
Дата 01.10.2022 21:59:29
Рубрики Армия; Локальные конфликты;

Можно сказать никакие.

>В комментариях раз за разом выражается уверенность, что уж мотоциклетные-то двигатели для БПЛА в России могут производить. Оставим в стороне вопрос о том, что двигатель для БПЛА от мотоциклетного сильно отличается, в чем-то даже проще, в чем-то сложнее. Примем как данность что мотоциклетный двигатель можно быстро конвертировать в двигатель от БПЛА.
> Не сомневаюсь, что Россия в принципе может производить такие двигатели.
Может. В принципе.
Сам по себе ДВС - не бином Ньютона, ничего неизвестного там нет. Производить небольшой серией (до нескольких штук в день) можно почти любую конструкцию, если есть достаточно мощная универсальная база. Стоить, правда, будет как крыло от боинга, выглядеть как "гора родила мышь", но делать можно.
А вот массовое производство недорогих ДВС это ОЧЕНЬ дорогая штука. Да ещё и узкоспециализированная, жёстко привязанная к одному семейству моторов. Настолько жестко, что смена модельного ряда практически эквивалентна сносу производства и постройке/отладке с нуля нового. Долго. Дорого. Даже если уже есть в небольшой серии отлаженный двигатель.
Таких производств очень мало, и в РФ они есть только под автомобильные моторы.
>Но нам не надо «в принципе», нам надо «здесь и сейчас»?
>Так вот, что из мотоциклетного есть в серии или было в серии относительно недавно?
>Двухцилиндровые производят в Ирбите, теоретически можно использовать для разведывательных (для ударных он слабоват), и для камикадзе.
https://ufa1.ru/text/business/2022/05/04/71300849/?ysclid=l8q9ec11c143431613
120 человек персонала, 70% комплектующих - зарубежные.
>Но там работают на экспорт и придётся национализировать/выкупать производство.
Для начала там придётся создавать производство.
>Двухцилиндровые поменьше недавно делали в Ижевске.
Полтора десятилетия назад. Производство давно ликвидировано.
>А что ещё у нас есть?
Ничего.