От bedal
К NV
Дата 06.10.2022 13:02:46
Рубрики Современность;

Совсем

1. итогового выигрыша в аэродинамическом качестве нет (на самом деле где-то 0.8 от самолётного аналога)
2. стоимость дороже самолёта аналогичной массы
3. ресурс мизерный
4. невидимость при современном уровне локации весьма сомнительная
5. не может применяться над сушей
6. крайне высокая чувствительность к погоде. Встречный ветер не только заметно снижает путевую скорость, но и крадёт эффект экрана, нужно лететь ниже. А волны при ветре - выше. Так что даже 20м хорды уверенно летать в плохую погоду не дадут.

От bedal
К bedal (06.10.2022 13:02:46)
Дата 06.10.2022 13:05:17

если что - могу ответить по пунктам

Впрочем, в статье пункты развёрнуты. И есть ещё один: очень плохая маневренность.

От NV
К bedal (06.10.2022 13:05:17)
Дата 06.10.2022 22:34:31

Да я не спорю...

Я привел единственный, на мой взгляд, реализуемый с хоть какой-то пользой вариант.

Виталий

От bedal
К NV (06.10.2022 22:34:31)
Дата 07.10.2022 10:21:13

И он, увы, не стоит затрат. (-)


От NV
К bedal (07.10.2022 10:21:13)
Дата 07.10.2022 10:25:19

Я с этим согласен

Кстати, дирижопли туда же и по той же причине.

Виталий

От bedal
К NV (07.10.2022 10:25:19)
Дата 07.10.2022 14:44:47

Ага, посчитали: перевозки на дирижаблях всемеро дороже, чем на самолётах. (-)


От Evg
К bedal (06.10.2022 13:05:17)
Дата 06.10.2022 17:14:18

Re: Если бы американцы

>Впрочем, в статье пункты развёрнуты. И есть ещё один: очень плохая маневренность.

... забросили свой Оспрей, сегодня тоже можно было бы накидать по пунктам о тупиковости схемы.

От bedal
К Evg (06.10.2022 17:14:18)
Дата 06.10.2022 20:36:41

схема оспрея действительно тупикова

Единственное, что её оправдывает - четырёхвинтовой вариант, как у Х-22, просто убивает необходимость механической синхронизации каждого с каждым.
Но по мере достижения электроприводом эксплуатационной готовности ужос по типу V-22 будет, конечно, заброшен.
Но да, сейчас ему на замену делают новый по той же схеме - деваться некуда пока что.

От digger
К bedal (06.10.2022 20:36:41)
Дата 06.10.2022 22:59:53

Re: схема оспрея...

Специфическое применение - быстро привезти что-нибудь туда, где не сядет Геркулес или подобный самолет, но не надо висеть при разгрузке (обычно не надо).

От bedal
К digger (06.10.2022 22:59:53)
Дата 07.10.2022 10:20:20

я и не говорю, что сейчас провален. Летает же. Но перспектива - тупиковая. (-)


От Ibuki
К Evg (06.10.2022 17:14:18)
Дата 06.10.2022 19:46:48

Экраноплан преимуществ перед самолетом не имеет.


>... забросили свой Оспрей, сегодня тоже можно было бы накидать по пунктам о тупиковости схемы.
Оспрей имеет преимущество в дальности и скорости полета перед конкурентами (ЛА вертикального взлета и посадки ака вертолетами).
Экраноплан преимуществ перед самолетом не имеет.

От марат
К Ibuki (06.10.2022 19:46:48)
Дата 06.10.2022 20:09:11

Re: Экраноплан преимуществ...


>>... забросили свой Оспрей, сегодня тоже можно было бы накидать по пунктам о тупиковости схемы.
>Оспрей имеет преимущество в дальности и скорости полета перед конкурентами (ЛА вертикального взлета и посадки ака вертолетами).
>Экраноплан преимуществ перед самолетом не имеет.
А должен? Зато быстрее корабля.
И возможно построить самолет в 2000 тонн с грузоподъемностью экраноплана?
С уважением, Марат

От Ibuki
К марат (06.10.2022 20:09:11)
Дата 06.10.2022 20:44:47

Re: Экраноплан преимуществ...

>>Оспрей имеет преимущество в дальности и скорости полета перед конкурентами (ЛА вертикального взлета и посадки ака вертолетами).
>>Экраноплан преимуществ перед самолетом не имеет.
>А должен?
Конечно. Если он не имеет преимуществ перед самолетом то самолет заменяет экраноплан.

>И возможно построить самолет в 2000 тонн с грузоподъемностью экраноплана?
Вы про какую модель экраноплана говорите? Про фэнтези?
В реальности был Орленок пустой массой в 100 тон и полезной нагрузкой в 20 тонн, скорость 360 км/ч, дальность 1500 км
Ил-76М пустая масса 100 тонн, нагрузка 48 тонн, скорость 800 км/ч, дальность 4400 км.
C-17A - 120 тонн и 70 тонн нагрузки, 830 км/ч, дальность 4500 км.
Это все что вам нужно знать про так называемые хренопланы.

От марат
К Ibuki (06.10.2022 20:44:47)
Дата 06.10.2022 23:40:16

Re: Экраноплан преимуществ...

>>>Оспрей имеет преимущество в дальности и скорости полета перед конкурентами (ЛА вертикального взлета и посадки ака вертолетами).
>>>Экраноплан преимуществ перед самолетом не имеет.
>>А должен?
>Конечно. Если он не имеет преимуществ перед самолетом то самолет заменяет экраноплан.
Как вам сказать...под Ил-76 нужен аэродром. Даже два.
>>И возможно построить самолет в 2000 тонн с грузоподъемностью экраноплана?
>Вы про какую модель экраноплана говорите? Про фэнтези?
>В реальности был "Орленок" пустой массой в 100 тон и полезной нагрузкой в 20 тонн, скорость 360 км/ч, дальность 1500 км
Пишут про 28 тонн груза. Взлетная 140 тонн.
>Ил-76М пустая масса 100 тонн, нагрузка 48 тонн, скорость 800 км/ч, дальность 4400 км.
Взлетная 170 тонн, 56 тонн топлива, нагрузка 48 тонн.
>C-17A - 120 тонн и 70 тонн нагрузки, 830 км/ч, дальность 4500 км.
Хм, взлетная 265 тонн, 77 тонн груза, 90 тонн керосина.
>Это все что вам нужно знать про так называемые хренопланы.
И да, Алексеев не соревновался с самолетами.
С уважением, Марат

От bedal
К марат (06.10.2022 23:40:16)
Дата 07.10.2022 10:23:07

при непогоде экраноплан вообще непонятно, куда девать. (-)


От digger
К Ibuki (06.10.2022 20:44:47)
Дата 06.10.2022 22:55:31

Re: Экраноплан преимуществ...

>В реальности был Орленок пустой массой в 100 тон и полезной нагрузкой в 20 тонн, скорость 360 км/ч, дальность 1500 км
>Ил-76М пустая масса 100 тонн, нагрузка 48 тонн, скорость 800 км/ч, дальность 4400 км.
>C-17A - 120 тонн и 70 тонн нагрузки, 830 км/ч, дальность 4500 км.
>Это все что вам нужно знать про так называемые хренопланы.

Если верить статьям, посадка недалеко от берега при небольшом ограничении на волнение и высадка десанта или чего еще в сочетании с высокой скоростью. Может делать рейсы снабжения туда-сюда и быстро снабжать силы недалеко от берега, но на очень специфическом ТВД.Может из Китая в Тайвань гонять в процессе операции,если нет аэродрома.

От bedal
К digger (06.10.2022 22:55:31)
Дата 07.10.2022 10:18:36

ограничений у него больше, чем у гидросамолётов

а пляжей, пригодных для высадки - на весь мир на пальцах перечесть.