От bedal
К Ibuki
Дата 19.10.2022 09:44:42
Рубрики Современность;

Это не наука, а психология

Результаты тестов IQ, на которые этот эффект опирается, очень локальны и по времени и по месту. К прошлым векам вообще неприменимы.
Человек до-письменной эпохи эти тесты не то, что провалит - он до них не дойдёт. При этом в обыденной повседневности он должен был помнить столько, что современному человеку и не снится такой объём запоминать.

От Ibuki
К bedal (19.10.2022 09:44:42)
Дата 19.10.2022 20:56:09

это наука

>Человек до-письменной эпохи эти тесты не то, что провалит - он до них не дойдёт. При этом в обыденной повседневности он должен был помнить столько, что современному человеку и не снится такой объём запоминать.
А у вас сомнительное утверждение не поврежденное фактами.
Вот если бы вы сделали тест на котором безграмотные дебилы с низким IQ показывали бы результат лучше чем умные люди с высоким IQ у вас были основания для таких утверждений. Но вам подсказка: такого теста ни вы никто другой создать не смогут, так как дурака обмануть проще чем умного. И какой бы тест на умственную деятельность вы ни сделали, люди с высоким IQ будут его проходить лучше чем люди с низким IQ.

От Pout
К Ibuki (19.10.2022 20:56:09)
Дата 20.10.2022 14:02:47

Re: тут в ветке что интересно "все правы" но каждый по-своему)))))

начиная с топик-стартера Пыхалова

все "зависит от" того как понимается мышление, обучение оному, и какова научная школа -советская (напр школа Выготского) или буржуазная (Айзенк и бихевиористы)

>>Человек до-письменной эпохи эти тесты не то, что провалит - он до них не дойдёт. .
>А у вас сомнительное утверждение не поврежденное фактами.
>Вот если бы вы сделали тест на котором безграмотные дебилы с низким IQ показывали бы результат лучше чем умные люди с высоким IQ у вас были основания для таких утверждений. Но вам подсказка: такого теста ни вы никто другой создать не смогут

1. У современных (2000г рождения и коло) молодых людей из-за наложившихся процессов деградации школьного образования вхлест с компьютеризацией-информатизацией ан масс детей (не у всех) отсутствуют первоначальные понятийные формы мышления, которые ранее закладывались в начальной школе

Раскопал эти исследования в конце 2020 и сейчас с моей подачи знакомые доктора психолог.наук этими данными оперируют в научных статьях (опять же ед=псих.унивеситета)

А в свои курсы для магистрантов-педагогов вставляю
Наиболее сильные (псевдо)патологиечские формы мышления - как раз у студентов- будущих пелагогов
Исследования с Спб 2019
Алехин А. Н., Грекова А. А. Особенности формирования мышления в условиях цифровой среды
Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8, № 1. C. 162–176. doi:
http://doi.org/10.17759/cpse.2019080110
Алёхин А.Н., Грекова А.А. Особенности мышления у молодых людей, фиксируемые вэкспериментальных психологических исследованиях. Журнал неврологии ипсихиатрии 2019, т. 119, № 5, с. 107-111 https://doi.org/10.17116/jnevro2019119051107
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-myshleniya-predstaviteley-tsifrovogo-pokoleniya

формы мышления, близкий к расстройством и патологиям. Аналоги -
Комплексы, обнаруженные в экспериментах Л.С.Выготского и Сахарова,псевдопонятия, синкреты

У студентов не сформированы действия, позволяющие проверять возникающие смыслы и формулируемые мысли.
Полностью утрачены учащимися прежние и не приобретены новые приемы и способы верифицирования достоверности получаемой информации и доказательности рассуждения. Отсутствие иерархической организации категориального мышления обнаруживает внешнее сходство с распадом сознания и мышления, близкое к расстройствам и патологиям.
У студентов выявлены хорошо известные формы так называемого «до-научного» мышления в виде псевдопонятий, синкретов и комплексов, которые обнаруживаются у дошкольников, и были также исследованы Л. С. Выготским и А. Р. Лурией в 30-е гг. у жителей Средней Азии, не получивших даже начального образования.

цитата
Вместо обучения интеллектуальным процессам понимания закономерностей и выделения операций, учащегося и учителя заставляют путем перебора обнаруживать закономерность и заучивать правила. Происходит возврат к теориям обучения начала двадцатого века — ассоцианизму и бихевиоризму, давно преодолённым в российской психолого-педагогической мысли. Хаотический поиск закономерности в виде правила и, дальше, жесткое следование правилу приводят к уподоблению человека крысе в лабиринте, которая ищет способ продвижения в нем путем проб и ошибок, перебирая хаотические варианты. А в случае неизменного применения заученного правила, человек уподобляется биороботу, не стремясь обнаруживать новые закономер-ности и менять правила действия. Так понимаемая «цифровизация» образования ведет к следующему витку его деинтеллектуализации.
Но самое важное в другом. При осуществлении хаотического поиска, путем перебора, ребенок и даже обезьяна, действуют более эффективно, чем взрослый человек, анализирующий ситуацию и выявляющий ее смысл

От bedal
К Ibuki (19.10.2022 20:56:09)
Дата 19.10.2022 22:05:35

а зачем брать дебилов? Возьмите умного, который Одиссею наизусть помнит. (-)


От Паршев
К Ibuki (19.10.2022 20:56:09)
Дата 19.10.2022 21:55:08

Всплывают смутные аналогии с каким-то экспериментом с обезьянами

когда в конце каждой серии обезьяны показывали лучший результат. Обезьян тасовали - та же фигня.
Оказалось, просто экспериментаторы скилл набирали.

От den~
К Ibuki (19.10.2022 20:56:09)
Дата 19.10.2022 21:08:15

приличную вещь "ИК" не назовут

берем тест, берем нынешнего нобелевского лауреата и немытого и блохастого изобретателя колеса родом из неолита - и кто из них гениальнее?
а это еще не вспоминая про полуобезьяна из палеолита, который до использования огня додумался - его интеллектуальный подвиг повторить удастся разве, что машину времени изобретя.

От Pout
К den~ (19.10.2022 21:08:15)
Дата 20.10.2022 17:19:29

Re: приличную вещь "ИК" не назовут. В посыле верно

но не так топорно
>берем тест, берем нынешнего нобелевского лауреата и немытого и блохастого изобретателя колеса родом из неолита - и кто из них гениальнее?


АйКью -изобретение определенной ветви психологии (все социальные науки по определению классовые) начала 20 века с целью отсечения детей и выходцев из социальных низов (и т.п. "андер-классов" - ну там, негров, плебеев, учащихся вне европейского образования) от перспектив развития и образования в целях правящих групп

Типичный образец англо-сакс соцального расизма

В отечественной психологии тогда же (да и теперь) и подвергся сносу и за это, и как дерьмо на палочке в научном смысле, не имеющее отношения к мере интеллектуального уровня и развития человека в каком-либо, даже примитивном, отношении

см об этом по верхам даже Вики про "коэффициент интеллекта"

От Ibuki
К den~ (19.10.2022 21:08:15)
Дата 19.10.2022 21:19:05

Re: приличную вещь...

>берем тест, берем нынешнего нобелевского лауреата и немытого и блохастого изобретателя колеса родом из неолита - и кто из них гениальнее?
>а это еще не вспоминая про полуобезьяна из палеолита, который до использования огня додумался - его интеллектуальный подвиг повторить удастся разве, что машину времени изобретя.
Я и говорю научный метод опровержения, флаг вам в руки. Сделайте свой тест на умственную деятельность на которым дебилы с низким IQ показывали бы лучший результат.
И опять подсказка: можете стараться хоть несколько дней, результата не будет, идея порочна.

А про древних изобретателей не нужно, знаем мы этих дебилов которые штык изобретали 2 века, пулю Нейсслера 4 века. Блочный лук изобретали вообще 8000 лет но так и не изобрели. Цитируя классика: Ну тупые!

От Anvar
К Ibuki (19.10.2022 21:19:05)
Дата 20.10.2022 07:30:54

тест вам на IQ

Стройотряд, мы шабашим разгружаем вагоны.
Дано:
вагон с 200литровыми бочками олифы, которые в вагоне установлены в три этажа, общий вес в пределах 60 тонн
склад в километре,
грузовик с откидными бортами.
Никаких подъемных приспособлений нет. Только говно и палки
4 студента
Задача - разгрузить бочки вагон на склад в два этажа за 6 часов
Нам повезло, водителем грузовика оказался мой шурин, с образованием 8 классов

От Паршев
К Anvar (20.10.2022 07:30:54)
Дата 20.10.2022 15:34:27

Re: тест вам...

Да, интересно. Катали как-то? А досок не было?

Мы как-то с супругой полтора десятка фундаментных блоков перетаскали по мягкой почве за два дня, а блоки по полторы тонны.

От Anvar
К Паршев (20.10.2022 15:34:27)
Дата 20.10.2022 17:35:57

Re: тест вам...

>Да, интересно. Катали как-то? А досок не было?
Ессно

>Мы как-то с супругой полтора десятка фундаментных блоков перетаскали по мягкой почве за два дня, а блоки по полторы тонны.

Он привез б/у покрышки, их аккуратно расставили, чтобы бочки не бились, бочки катили и бросали на покрышки
с третьего этажа последовательно на три покрышки 2этаж - первый - кузов
Один человек в вагоне катает-бросает, она скачет предсказуемо по покрышкам.
Второй используя энергию катящейся бочки в кузове, одним движением ее ставит на нужное место
На складе также
Одна бочка занимала времени 20-30 сек.
Одну бочку чуть-чуть помяли

От Anvar
К Ibuki (19.10.2022 21:19:05)
Дата 20.10.2022 06:59:28

Re: приличную вещь...


>Я и говорю научный метод опровержения, флаг вам в руки. Сделайте свой тест на умственную деятельность на которым дебилы с низким IQ показывали бы лучший результат.
>И опять подсказка: можете стараться хоть несколько дней, результата не будет, идея порочна.

Дык Дробышевский давно предлагал
Он рассказывал как грантоеды профессоры делают тесты для афроафриканцев всяких, самых диких
Дают ему бумагу, которую "тумба-юмба" видит первый раз в жизни, дают карандаш, который он увидел на секунду позже бумаги и предлагают нарисовать что-то из понятйного ряда профессора.
Дробышевский предложил для профеесора простой тест IQ - прожить один день в джунглях одному без ничего. "Тумбв-юмба" этот тест проходит легко, уже через час он делает смертоносное оружие, по мнению профессора из говна и палок, на самом деле ессно не так.

>А про древних изобретателей не нужно, знаем мы этих дебилов которые штык изобретали 2 века, пулю Нейсслера 4 века. Блочный лук изобретали вообще 8000 лет но так и не изобрели. Цитируя классика: Ну тупые!
Если изобретение не подпирают технологии, оно не происходит в "металле". Колесо, я думаю, изобретали миллионы раз.
Это сейчас нам кажется, что массовое производство качественной стали было возможно до 19 века, стволы ружей были были как сейчас, на блочный лук безусловно намного надежнее 8000 -летней давности и его намного легче можно отремонтировать в полевых условиях

От Дмитрий Козырев
К Anvar (20.10.2022 06:59:28)
Дата 20.10.2022 07:50:03

Re: приличную вещь...


>>Я и говорю научный метод опровержения, флаг вам в руки. Сделайте свой тест на умственную деятельность на которым дебилы с низким IQ показывали бы лучший результат.
>>И опять подсказка: можете стараться хоть несколько дней, результата не будет, идея порочна.
>
>Дык Дробышевский давно предлагал
>Он рассказывал как грантоеды профессоры делают тесты для афроафриканцев всяких, самых диких
>Дают ему бумагу, которую "тумба-юмба" видит первый раз в жизни, дают карандаш, который он увидел на секунду позже бумаги и предлагают нарисовать что-то из понятйного ряда профессора.
>Дробышевский предложил для профеесора простой тест IQ - прожить один день в джунглях одному без ничего. "Тумбв-юмба" этот тест проходит легко, уже через час он делает смертоносное оружие, по мнению профессора из говна и палок, на самом деле ессно не так.

А причем здесь интеллект? Любое животное может прожить в джунглях день без ничего.
Изготовление оружия - приобретенный навык.
Интеллект это способность к абстрактному мышлению и построению логических цепочек и т.д.

От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев (20.10.2022 07:50:03)
Дата 20.10.2022 08:47:24

Ну любое животное обладает качествами которых нет у человека

это или сила или быстрота или крылья или нюх или умение зарываться в землю и т.д. Человек это животное у которого нет никаких встроенных фич, кроме ума.

От den~
К Alex Medvedev (20.10.2022 08:47:24)
Дата 20.10.2022 15:49:20

Re: Ну любое...

>это или сила или быстрота или крылья или нюх или умение зарываться в землю и т.д. Человек это животное у которого нет никаких встроенных фич, кроме ума.

тут, кажется, писали, что согласно испытаниям по обкалыванию кремня у древних силы было раза в 2-3 больше, чем у нынешних человеков. От себя добавлю, что и с экстрасенсорикой\биоэнергетикой скорее всего тоже было в разы лучше.

кстати можно даже гипотезу выдвинуть - в фильме 2012 эммериха началось все с потока нейтрино разогревающего магму, если предположить, что сдвиг планетарной коры начинается не просто от разогрева, а от локального размягчения пространства\материи на квантовом\подквантовом уровне, то неудивительно, что и после сдвига на протяжении нескольких тысяч лет затухающий фон этих процессов обеспечивает податливость мира для всякого могучего колдунства, о чем и повествуют мифы и прочие священные книжки. Также обьясняется и резко возросшая популярность всякого прикладного фентезя в последние десятилетия - сдвиг полюсов, с возможным сдвигом коры, также требует "размягчения реальности". Впрочем, зуб за эту идею не дам.