От Паршев
К KGI
Дата 17.10.2022 21:17:22
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Нам надо срочно восстанавливать производство И-16 с ночными прицелами

и молодежь готовить в пилоты
А то действительно игра-то коллективная.

От Alex Medvedev
К Паршев (17.10.2022 21:17:22)
Дата 18.10.2022 07:28:50

Хохлы вон с истребителя обстреляли и теперь у них нет истребителя. (-)


От Udaff
К Alex Medvedev (18.10.2022 07:28:50)
Дата 18.10.2022 08:36:39

Re: Хохлы вон...

Кто-то чем-то обстрелял хохлоистребитель, дабы тот не обстреливал наши ракеты.

От Паршев
К Udaff (18.10.2022 08:36:39)
Дата 18.10.2022 14:18:36

Да скорее всего просто "провалился", снизив скорость

>Кто-то чем-то обстрелял хохлоистребитель, дабы тот не обстреливал наши ракеты.

А был бы Сопвич или И-15 - и не провалился бы.

От Claus
К Паршев (17.10.2022 21:17:22)
Дата 17.10.2022 23:09:53

Re: Нам надо...

>и молодежь готовить в пилоты
>А то действительно игра-то коллективная.
Надо срочно забивать украину.
Если эта хрень будет массовой ее сбивать будет нереально. И здесь кто первый массово применит, тот и победит.
И это давно понятно.

От Кострома
К Паршев (17.10.2022 21:17:22)
Дата 17.10.2022 22:15:44

Может пулемёт максим?

>и молодежь готовить в пилоты
>А то действительно игра-то коллективная.

Четырёхствольный М-4

От Паршев
К Кострома (17.10.2022 22:15:44)
Дата 17.10.2022 22:40:50

Тяжелый для спортивных-то Яков

а то того гляди придется мобилизовывать что есть по аэроклубам.

От Adekamer
К Паршев (17.10.2022 22:40:50)
Дата 18.10.2022 06:40:44

а нужна двухметровая радио модель с наземным наведением и камерой на борту

взлет с любой асфальтовой дороги , на борту РПК без всего лишнего
и ВНОС конечно
или метровые с небольшим 50 граммовым зарядом обсыпаным дробью
догнал - стукнул или бумкнул
но вот против крылатых ракет может не зайти - у тех скорость поболе

От Кострома
К Паршев (17.10.2022 22:40:50)
Дата 17.10.2022 23:30:27

Re: Тяжелый для...

>а то того гляди придется мобилизовывать что есть по аэроклубам.
Зачем спортивные яки?

На уазики ставить - и мобиков третьей волны на них, типа меня

От Паршев
К Кострома (17.10.2022 23:30:27)
Дата 17.10.2022 23:41:13

На УАЗике за Геранью не угонишься, да и трясти будет (-)


От Кострома
К Паршев (17.10.2022 23:41:13)
Дата 17.10.2022 23:45:07

Зачем гонятся то?

ВНОС нам в помощь - и сотовый телефон

От Паршев
К Кострома (17.10.2022 23:45:07)
Дата 18.10.2022 01:03:05

У волка сто дорог, у охотника - одна

сбить Герань из пулемета несложно, но надо уравнять скорость платформы и цели. А если она пройдет левее или правее на триста метров от УАЗа - и не попадешь. Тем более в летящую.
А сбить с истребителя хоть Герань, хоть Фау-1 - гораздо проще.

От SerB
К Паршев (17.10.2022 22:40:50)
Дата 17.10.2022 22:49:37

Видел на выставке в /США китайской Як-18 с 2 синхронными ШКАСами (-)


От Паршев
К SerB (17.10.2022 22:49:37)
Дата 17.10.2022 22:57:55

Да ШКАСы и не нужны, и даже синхронные

дело в платформе для стрелковки, чтобы движущаяся была на скорости Герани

От Бульдог
К Паршев (17.10.2022 22:57:55)
Дата 18.10.2022 19:58:26

синхроподвес и пкм в борту робинсона (-)


От Паршев
К Бульдог (18.10.2022 19:58:26)
Дата 18.10.2022 21:19:40

Так нету своих робинсонов-то (-)


От Бульдог
К Паршев (18.10.2022 21:19:40)
Дата 18.10.2022 22:26:01

много чего своего нету, делать надо

легкую вертушку можно достаточно быстро запустить в производство, был бы движок

От Александр Буйлов
К Бульдог (18.10.2022 22:26:01)
Дата 18.10.2022 22:41:38

Нельзя

>легкую вертушку можно достаточно быстро запустить в производство, был бы движок
Потому что нельзя. Вертушка это малая авиация. Массовое, да даже крупносерийное производство повысит доступность вертолетов для граждан. Есть очень влиятельная госструктура, которая категорически против этого. Им лишние проблемы не нужны. Они и существующий парк с удовольствием бы сократили. В идеале - до нуля.
Росавиация, если что.
Поэтому дешевого и массового вертолёта не будет. Вертолёт должен быть не просто дорогой, а п...ц какой дорогой. Что бы лишние не лезли.
Так то R-44/66 дохрена (относительно) летает. Но они принадлежат в массе своей тем, у кого их просто так не мобилизуешь по необходимости.

От Дмитрий Козырев
К Александр Буйлов (18.10.2022 22:41:38)
Дата 19.10.2022 08:31:34

А ВРТ-300/500? (-)


От den~
К Дмитрий Козырев (19.10.2022 08:31:34)
Дата 19.10.2022 16:26:05

а это не прошедший пластическую операцию ка-115?

да и:
"На ранних этапах вертолет VRT500 будет получать один турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada PW207V мощностью 700 л.с. В отдаленном будущем планируется внедрить отечественный мотор ВК-650В с близкими параметрами"
+ электроника-авионика итальянская.

От den~
К den~ (19.10.2022 16:26:05)
Дата 20.10.2022 16:19:07

вариант дешевого и массового легкого вертолета\тяжелого бпла

двигательная установка- пара ЗМЗ-405\406\409 - в сумме 300лс и 380кг, лишних 200кило таскать придется. Или пара ВАЗ-21179спорт - 300лс и 200кг, но хуже надежность и ресурс.
строим конвертоплан с крылышками и толкающим винтом, в придачу к несущему.
толкающим же парируем разворачивающий момент, как на французском экспериментальном вертолетике 50-х.
+убирающиеся шасси, дабы хотя б 300 кмч получить. при дальности 500км и экипаже 2 человека полезная нагрузка минимум 200кг.

От Александр Буйлов
К Дмитрий Козырев (19.10.2022 08:31:34)
Дата 19.10.2022 08:48:23

И велика ли серия?

Полностью бесперспективен. А изначально целил в сегмент "п..ц какой дорогой" с единичным выпуском.

От Дмитрий Козырев
К Александр Буйлов (19.10.2022 08:48:23)
Дата 19.10.2022 15:22:58

Размер серии определяется заказом

>Полностью бесперспективен.

Нам не на перспективу, а на текущую потребность

>А изначально целил в сегмент "п..ц какой дорогой" с единичным выпуском.

Ну это как всегда списать весь ниокр в малосерийку у которой заказчиков мало и те испугаются.
Как раз относительно массовое производство способно снизить цену

От Александр Буйлов
К Дмитрий Козырев (19.10.2022 15:22:58)
Дата 19.10.2022 15:37:05

Размер серии определяется возможностями производства

А уж возможности создаются в соответствии с заказом. Или - не создаются.
>>Полностью бесперспективен.
>Нам не на перспективу, а на текущую потребность
На текущую потребность реально мобилизовать R-44 - они хоть в природе есть. А этих нет, кроме нескольких опытных машин.
>>А изначально целил в сегмент "п..ц какой дорогой" с единичным выпуском.
>
>Ну это как всегда списать весь ниокр в малосерийку у которой заказчиков мало и те испугаются.
Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
Росавиации же массовый вертолёт/самолет нафиг не нужен.
Очень дохрена нужно менять в государственном устройстве, и очень много сил этому противодействует.

От Бульдог
К Александр Буйлов (19.10.2022 15:37:05)
Дата 19.10.2022 22:01:29

Re: Размер серии...

>Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
только если нет альтернативы
>>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
>Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
Ага, МО разместит заказ а Росавиация скажет - фиг вам а не вертолет...


От Александр Буйлов
К Бульдог (19.10.2022 22:01:29)
Дата 19.10.2022 22:22:02

Re: Размер серии...

>>Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
>только если нет альтернативы
Всегда. Только когда разобрали самый вкусный сегмент рынка с лакшери, начинают пилить и массовый сегмент.
>>>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
>>Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
>Ага, МО разместит заказ а Росавиация скажет - фиг вам а не вертолет...
Департаменту по закупкам МО дешевое изделие ещё меньше нужно, чем РА.

От Бульдог
К Александр Буйлов (19.10.2022 22:22:02)
Дата 20.10.2022 07:22:34

Re: Размер серии...

>>>Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
>>только если нет альтернативы
>Всегда. Только когда разобрали самый вкусный сегмент рынка с лакшери, начинают пилить и массовый сегмент.
Вы похоже не понимаете или не хотите понять, что я Вам пишу.
>>>>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
>>>Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
>>Ага, МО разместит заказ а Росавиация скажет - фиг вам а не вертолет...
>Департаменту по закупкам МО дешевое изделие ещё меньше нужно, чем РА.
ну те с тезисом, что начать производство легких вертушек в России Вы уже согласились? Упираетесь только в цену

От Александр Буйлов
К Бульдог (20.10.2022 07:22:34)
Дата 20.10.2022 08:45:20

Re: Размер серии...

>Вы похоже не понимаете или не хотите понять, что я Вам пишу.
Возможно.
>ну те с тезисом, что начать производство легких вертушек в России Вы уже согласились? Упираетесь только в цену
Я как бы некоторым образом заинтересован в этом.
Упираюсь я в то, что нужно массовое производство. Сотни в год минимум Это подразумевает определённые мощности, заточенные строго под выпуск определенного изделия. Мощности эти стоят денег немалых и усилий по их созданию. Но в результате можно создать массовое и недорогое (относительно, конечно) изделие.
А основные госструктуры, от которых зависит выпуск, не хотят одна массовости, другая дешевизны (на самом деле всё сложнее, но грубо - так). Поэтому единственно что можно - штучное выпиливание, по цене звездолёта, с использованием вражьих комплектующих. Увеличение выделяемых на закупку средств к увеличению выпуска приводить не будет, поскольку вкладывать в производство их невыгодно (большие сроки окупаемости).
Поэтому надо - не надо, но в рамках существующих структур это невозможно.
Изменить эти структуры и идеологию их работы сложнее, чем создать производство.

От Бульдог
К Бульдог (19.10.2022 22:01:29)
Дата 19.10.2022 22:06:45

Тот же Ми-34 можно реанимировать КМК (-)


От Александр Буйлов
К Бульдог (19.10.2022 22:06:45)
Дата 19.10.2022 22:32:13

Re: Тот же...

Можно, но нельзя.
Можно - потому что в принципе ничего особенного там нет. Но нельзя - по названным мной причинам. Ну и не особо удачным он был, если не сказать хуже.
В любом случае, в современной системе это лет 10. Если за 5 уложатся - это будет сказочно быстро. Кунсштюк аналогичный Як-18Т 36 серии провернуть повторно уже не получится.

От Паршев
К Бульдог (18.10.2022 22:26:01)
Дата 18.10.2022 22:39:01

Да, самое время

>легкую вертушку можно достаточно быстро запустить в производство, был бы движок

я когда про русско-японскую писал, самому верить не хотелось.

От NV
К Паршев (18.10.2022 21:19:40)
Дата 18.10.2022 21:50:29

Ми-1 только в музеях остались... (-)


От Бульдог
К NV (18.10.2022 21:50:29)
Дата 19.10.2022 22:36:19

Есть и более современные проекты

Ми-34, Ка-115, Ансат, VRT

От (v.)Krebs
К Паршев (17.10.2022 21:17:22)
Дата 17.10.2022 21:54:57

Re: что ж мелочиться, По-2 сразу

"море и виселица каждого примут..."

'parla co genovese del mare' (c) Leonardo Da Vinci

От Claus
К (v.)Krebs (17.10.2022 21:54:57)
Дата 17.10.2022 23:14:35

Re: что ж...

А так и надо. Выпустить в год 20-30 тыс беспилотников в размерности По-2/Ут-2 с ВАЗовским мотором, матрицей от хорошего фотоаппарата и нагрузкой в 400-500кг.
900 тыс. вылетов в год (на уровне ВОВ) и это вполне решит проблему.


От Дмитрий Козырев
К Claus (17.10.2022 23:14:35)
Дата 18.10.2022 08:57:50

Re: что ж...

>А так и надо. Выпустить в год 20-30 тыс беспилотников в размерности По-2/Ут-2 с ВАЗовским мотором, матрицей от хорошего фотоаппарата и нагрузкой в 400-500кг.
>900 тыс. вылетов в год (на уровне ВОВ) и это вполне решит проблему.

И привлечь к выпуску закрывшиеся предприятия Икея :)

От Claus
К Дмитрий Козырев (18.10.2022 08:57:50)
Дата 18.10.2022 09:10:41

Re: что ж...

>>А так и надо. Выпустить в год 20-30 тыс беспилотников в размерности По-2/Ут-2 с ВАЗовским мотором, матрицей от хорошего фотоаппарата и нагрузкой в 400-500кг.
>>900 тыс. вылетов в год (на уровне ВОВ) и это вполне решит проблему.
>
>И привлечь к выпуску закрывшиеся предприятия Икея :)
Да автозаводы закрывшиеся можно, примитив клепать.

И ничего фантастического я не написал - это цифры выпуска и числа вылетов времен ВОВ. Только речь идет о более простых планерах, чем в ВОВ и гораздо более слабых моторах. При желании можно и больше сделать.

От digger
К Claus (18.10.2022 09:10:41)
Дата 18.10.2022 10:54:14

Re: что ж...

>И ничего фантастического я не написал - это цифры выпуска и числа вылетов времен ВОВ. Только речь идет о более простых планерах, чем в ВОВ и гораздо более слабых моторах. При желании можно и больше сделать.

Из чего дешевле и быстрее делать корпус: алюминий или пластик? Алюминия АФАИК избыток и штамповка с клепкой - это быстро.

От Claus
К digger (18.10.2022 10:54:14)
Дата 21.10.2022 09:31:19

Re: что ж...

> Из чего дешевле и быстрее делать корпус: алюминий или пластик? Алюминия АФАИК избыток и штамповка с клепкой - это быстро.
Да даже из стали можно, по автомобильным технологиям.
Кстати отличный был бы вариант для массового производства.

От Александр Буйлов
К Claus (21.10.2022 09:31:19)
Дата 21.10.2022 09:52:13

Не, так не работает.

>Да даже из стали можно, по автомобильным технологиям.
>Кстати отличный был бы вариант для массового производства.
Для стали мало того оснастка нужна безумно дорогая (у авто полный комплект окупается только при миллионных тиражах, отсюда всякие "платформы", у которых при смене модели немалая часть оснастки остается), так ещё и конструкция из автомобильной стали получится неприемлемо тяжелой. Поскольку материал сей г..о, единственный плюс которого - хорошо штампуется.

От Claus
К Александр Буйлов (21.10.2022 09:52:13)
Дата 21.10.2022 14:11:46

Re: Не, так...

>Для стали мало того оснастка нужна безумно дорогая (у авто полный комплект окупается только при миллионных тиражах
Это сильное преувеличение. Многие автозаводы выпускают порядка 100тыс. автомобилей в год, а конкретную модель вообще десятками тысяч.

>отсюда всякие "платформы", у которых при смене модели немалая часть оснастки остается)
Так у платформы то кузов как раз разным может быть.

>так ещё и конструкция из автомобильной стали получится неприемлемо тяжелой. Поскольку материал сей г..о, единственный плюс которого - хорошо штампуется.
Так в этом и плюс. Ну будет там 100-200 кг лишнего веса, на которые уменьшится нагрузка. Если такие БПЛА будут выпускаться на автомобильном конвейере тиражами в 20-30 тыс. в год, это вообще не критично будет.

Как пример - БПЛА можно по такой же технологии собирать, только фюзеляж будет втрое уже, чем у автомобиля. Двигатель от ВАЗа. Хвост - ферму приварить. Крылья - отдельно стыкуемые из труб, как у И-16. Будет довольно дешево и массово.
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1880939/pub_5ea17b1498c2d801bbb19d19_5ea182cf5e355f55ca82db1a/scale_1200

От Александр Буйлов
К Claus (21.10.2022 14:11:46)
Дата 21.10.2022 14:29:37

Re: Не, так...

>>Для стали мало того оснастка нужна безумно дорогая (у авто полный комплект окупается только при миллионных тиражах
>Это сильное преувеличение. Многие автозаводы выпускают порядка 100тыс. автомобилей в год, а конкретную модель вообще десятками тысяч.
Нет. Многие модели, даже заметно отличающиеся внешне, унифицированы по оснастке. Часть оснастки может сохраняться даже при смене поколений.
>>отсюда всякие "платформы", у которых при смене модели немалая часть оснастки остается)
>Так у платформы то кузов как раз разным может быть.
Внешне - да. Но кузов варится из сотен деталей, многие из которых внутри платформы унифицированы.
>>так ещё и конструкция из автомобильной стали получится неприемлемо тяжелой. Поскольку материал сей г..о, единственный плюс которого - хорошо штампуется.
>Так в этом и плюс. Ну будет там 100-200 кг лишнего веса, на которые уменьшится нагрузка. Если такие БПЛА будут выпускаться на автомобильном конвейере тиражами в 20-30 тыс. в год, это вообще не критично будет.
Там сотни процентов лишнего будет. Реально г...о.
>Как пример - БПЛА можно по такой же технологии собирать, только фюзеляж будет втрое уже, чем у автомобиля. Двигатель от ВАЗа. Хвост - ферму приварить. Крылья - отдельно стыкуемые из труб, как у И-16. Будет довольно дешево и массово.
>
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1880939/pub_5ea17b1498c2d801bbb19d19_5ea182cf5e355f55ca82db1a/scale_1200
Массовая сварка ферм из 40ХГСА это во первых бесконечно далеко от автомобильной промышленности, а во вторых сейчас эта технология хоть и не утрачена, но штучная и практически не масштабируемая. Кроме того, хроническим недостатком сварных ферм всегда было их значительное коробление. Проще говоря, хреновая повторяемость. При ручной подгонке всего остального при монтаже на эту ферму это значения не имеет, но это кустарщина. Попытаться организовать массовый выпуск кустарными методами... я прокомментировать такое без использования мата не смогу. Да и в наше время это нереализуемо.
Есть нормальные технологии, позволяющие получать нормальные массовые изделия. Да, нужен не гараж. да, нужно вкладываться. Но тут или-или.

От Claus
К Александр Буйлов (21.10.2022 14:29:37)
Дата 22.10.2022 22:36:33

Re: Не, так...

>>Так у платформы то кузов как раз разным может быть.
>Внешне - да. Но кузов варится из сотен деталей, многие из которых внутри платформы унифицированы.
У кузовов размеры разные. Там не получится большинство деталей унифицировать.
Да и для дрона деталей надо сильно меньше чем для автомобиля.


>>>так ещё и конструкция из автомобильной стали получится неприемлемо тяжелой. Поскольку материал сей г..о, единственный плюс которого - хорошо штампуется.
>>Так в этом и плюс. Ну будет там 100-200 кг лишнего веса, на которые уменьшится нагрузка. Если такие БПЛА будут выпускаться на автомобильном конвейере тиражами в 20-30 тыс. в год, это вообще не критично будет.
>Там сотни процентов лишнего будет. Реально г...о.
Да откуда?
Масса голого кузова весты около 350 кг. Для дрона моно сделать кузов похожей конструкции, но втрое уже - шириной порядка 70см. Главное, чтобы двигатель и радиатор влезли. В идеале метров 6 диной с постепенным сужением.
Даже из автомобильной стали эта конструкция будет весить килограмм 200-250.
крыло из труб - килограмм 100.
Двигатель 110кг. Радиатор с жидкостью - 10 кг.
редуктор - килограмм 20. Баки, бензин, масло - 60кг. Шасси-, тяги, электроника - еще 50 кг.
Итого 600кг.
Размерность - что то среднее между Ут-1 и Ут-2.
100-200кг нагрузки в него влезет, а больше и не надо.
Главный же плюс - можно делать реально массовые изделия на автомобильных технологиях и заводах.
Сериями в десятки тысяч.


>Массовая сварка ферм из 40ХГСА это во первых бесконечно далеко от автомобильной промышленности, а во вторых сейчас эта технология хоть и не утрачена, но штучная и практически не масштабируемая. Кроме того, хроническим недостатком сварных ферм всегда было их значительное коробление. Проще говоря, хреновая повторяемость. При ручной подгонке всего остального при монтаже на эту ферму это значения не имеет, но это кустарщина. Попытаться организовать массовый выпуск кустарными методами... я прокомментировать такое без использования мата не смогу. Да и в наше время это нереализуемо.
Да можно и бех ферм обойтись, если кузов метров до 6 вытянуть.

>Есть нормальные технологии, позволяющие получать нормальные массовые изделия. Да, нужен не гараж. да, нужно вкладываться. Но тут или-или.
А если по автомобильным технологиям, то особо вкладываться не надо и можно использовать вставшие заводы.
Это куда как больший плюс чем экономия сотни кг массы.

От Паршев
К (v.)Krebs (17.10.2022 21:54:57)
Дата 17.10.2022 22:31:59

По-2 не догоняет. Да и можно ли его воспроизвести? (-)


От Claus
К Паршев (17.10.2022 22:31:59)
Дата 17.10.2022 23:21:41

Один в один - нет. Но что то подобное даже энтузиасты делать могут.

А планер любая столярная мастерская сделать может.
В ВОВ такое клепали массово и даже гораздо более сложное.
Да и сейчас, любой из остановившихся автозаводов подобный примитив собирать сможет.

От digger
К Claus (17.10.2022 23:21:41)
Дата 18.10.2022 10:19:36

Re: Один в...

Ага, 100% импортные для Ирана (и для России на 90%) компоненты электроники, сколько закупили окольными путями - столько и могут сделать.К заводу двигателей может прилететь или его может взорвать шпион, а он точно 1, максимум несколько, а не в любой кроватной мастерской.Вот Украина не ограничена в этих ресурсах.

От Claus
К digger (18.10.2022 10:19:36)
Дата 18.10.2022 11:24:34

Re: Один в...

> Ага, 100% импортные для Ирана (и для России на 90%) компоненты электроники, сколько закупили окольными путями - столько и могут сделать.К заводу двигателей может прилететь или его может взорвать шпион, а он точно 1, максимум несколько, а не в любой кроватной мастерской.Вот Украина не ограничена в этих ресурсах.
Для относительно примитивного, но массового дрона не требуется никаких суперхайтечных компонентов, которые нельзя ввести по серым схемам.
Все делается на базе обычной гражданской комплектухи.

А вот чтобы не прилетело, этими самыми массовыми дронами надо заниматься изо всех сил и максимально быстро давить Украину.

С дронами сейчас ситуация простая - относительно примитивный ударный дрон могут сделать даже энтузиасты в гараже.
Если же на их производство бросит силы государство, то в недалекой перспективе эти дроны могут производиться тысячами и совершать сотни тысяч, а то и миллионы вылетов в год.

И если мы будем сопли жевать и тормозить, то мы реально можем дождаться ситуации, когда все это применят по нам.
И тогда останется выбор: Границы 1991 года или применения ЯО.
И чтобы этого не произошло, надо очень сильно стараться уже сейчас, а точнее еще позавчера.

От stopusa
К Claus (18.10.2022 11:24:34)
Дата 18.10.2022 23:03:08

Re: Один в...

>И тогда останется выбор: Границы 1991 года или применения ЯО.

Если дожмут до границ 1991 года, то никто не остановится на них. Так что вариант будет единственный.

От park~er
К Claus (18.10.2022 11:24:34)
Дата 18.10.2022 17:21:53

Плюс роботы

>> Ага, 100% импортные для Ирана (и для России на 90%) компоненты электроники, сколько закупили окольными путями - столько и могут сделать.К заводу двигателей может прилететь или его может взорвать шпион, а он точно 1, максимум несколько, а не в любой кроватной мастерской.Вот Украина не ограничена в этих ресурсах.
>Для относительно примитивного, но массового дрона не требуется никаких суперхайтечных компонентов, которые нельзя ввести по серым схемам.
>Все делается на базе обычной гражданской комплектухи.

>А вот чтобы не прилетело, этими самыми массовыми дронами надо заниматься изо всех сил и максимально быстро давить Украину.

>С дронами сейчас ситуация простая - относительно примитивный ударный дрон могут сделать даже энтузиасты в гараже.
>Если же на их производство бросит силы государство, то в недалекой перспективе эти дроны могут производиться тысячами и совершать сотни тысяч, а то и миллионы вылетов в год.

>И если мы будем сопли жевать и тормозить, то мы реально можем дождаться ситуации, когда все это применят по нам.
>И тогда останется выбор: Границы 1991 года или применения ЯО.
>И чтобы этого не произошло, надо очень сильно стараться уже сейчас, а точнее еще позавчера.

Видя конструкцию, мне представляется, что процесс сборки можно роботизировать. Может чуть конструкцию поменять. Если так, что при наличии ЭБ и двигателей, их можно делать сотнями в день. При желании, - тысячами


От Паршев
К Claus (17.10.2022 23:21:41)
Дата 17.10.2022 23:25:40

Убойный довод

>А планер любая столярная мастерская сделать может.
>В ВОВ такое клепали массово и даже гораздо более сложное.
>Да и сейчас, любой из остановившихся автозаводов подобный примитив собирать сможет.

только у нас он не работает.

От park~er
К Паршев (17.10.2022 23:25:40)
Дата 17.10.2022 23:32:50

Re: Убойный довод

>>А планер любая столярная мастерская сделать может.
>>В ВОВ такое клепали массово и даже гораздо более сложное.
>>Да и сейчас, любой из остановившихся автозаводов подобный примитив собирать сможет.
>
>только у нас он не работает.

Он и для 404 не работает. А продвинутые страны так делать не будут. ВПК не интересны дешёвые конструкции баз НИР и НИОКР

От KGI
К park~er (17.10.2022 23:32:50)
Дата 17.10.2022 23:52:46

Re: Убойный довод

>>>А планер любая столярная мастерская сделать может.
>>>В ВОВ такое клепали массово и даже гораздо более сложное.
>>>Да и сейчас, любой из остановившихся автозаводов подобный примитив собирать сможет.
>>
>>только у нас он не работает.
>
>Он и для 404 не работает. А продвинутые страны так делать не будут. ВПК не интересны дешёвые конструкции баз НИР и НИОКР

Конечная конструкция может быть очень дешевой в производстве и простой на вид. А вот НИР и НИОКР может потребовать много и длительных.

От Alex Medvedev
К KGI (17.10.2022 23:52:46)
Дата 18.10.2022 07:30:24

чтобы конструкция была дешевой, надо специально над этим думать

а у нас капитализм и поэтому производителю выгодно, чтобы было дорого.

От Александр Буйлов
К Alex Medvedev (18.10.2022 07:30:24)
Дата 18.10.2022 08:17:47

чтобы конструкция была дешевой, надо много вкладываться в производство

>а у нас капитализм и поэтому производителю выгодно
тратить меньше. Особенно при неопределенности заказа.
Думать приходится только над тем, вкладываемся или нет. И логика бизнеса обычно говорит "нет".

От park~er
К KGI (17.10.2022 23:52:46)
Дата 18.10.2022 00:31:23

Re: Убойный довод

>>>>А планер любая столярная мастерская сделать может.
>>>>В ВОВ такое клепали массово и даже гораздо более сложное.
>>>>Да и сейчас, любой из остановившихся автозаводов подобный примитив собирать сможет.
>>>
>>>только у нас он не работает.
>>
>>Он и для 404 не работает. А продвинутые страны так делать не будут. ВПК не интересны дешёвые конструкции баз НИР и НИОКР
>

Про то и речь. С одной стороны Герань вполне укладывается в парадигму авиамодельного кружка. С другой стороны, они считали конструкцию. И для других массогабаритных элементов, конструкция планера будет другая.
>Конечная конструкция может быть очень дешевой в производстве и простой на вид. А вот НИР и НИОКР может потребовать много и длительных.

От Claus
К park~er (17.10.2022 23:32:50)
Дата 17.10.2022 23:50:25

Re: Убойный довод

>Он и для 404 не работает. А продвинутые страны так делать не будут. ВПК не интересны дешёвые конструкции баз НИР и НИОКР
Вот насчет Украины я совсем не уверен - они уже не раз доказали, что 404 это сильно преждевременное название.
И крайне неприятный сюрприз они вполне могут преподнести.

От Паршев
К Claus (17.10.2022 23:50:25)
Дата 18.10.2022 00:58:23

Разве дело в Украине

Запад большой
Производство на Украине не обязательно
Но речь не об этом
А о том, что в нашей стране почему-то невозможно быстро развернуть простейшее производство
Это не только Ан-2 касается. Хотя и их не смогли.
То, что делают хуситы или делали студенты в кроватных мастерских - сейчас нельзя, и никак невозможно.

От Zevs
К Паршев (18.10.2022 00:58:23)
Дата 19.10.2022 03:14:46

Re: Разве дело...

Ave!
>Запад большой
>Производство на Украине не обязательно
>Но речь не об этом
>А о том, что в нашей стране почему-то невозможно быстро развернуть простейшее производство
>Это не только Ан-2 касается. Хотя и их не смогли.
>То, что делают хуситы или делали студенты в кроватных мастерских - сейчас нельзя, и никак невозможно.

Думается, что огромные финансовые затраты были пущены в гипер-"мультики", которые, как ыяснилось и не "мультиками" оказались, а вполне и весьма. Ну и прочие военно-морские торпеды с ядерной автономкой.

А вот тему с "крылом из фанеры на мотоциклетном движке с 50 кг нагрузки" не то, что "пролюбили", но просто даже не смотрели в эту сторону. А в ту БПЛА-сторону, куда смотрели, то слишком увлеклись всяким разным нехорошим, напоминающим "т.н. распил", даже не поставив толком промышленности планы по производству 100500 единиц по количеству изделий.

Vale!

От Udaff
К Паршев (18.10.2022 00:58:23)
Дата 18.10.2022 08:30:16

Re: Разве дело...

>То, что делают хуситы или делали студенты в кроватных мастерских - сейчас нельзя, и никак невозможно.

А что делают хуситы, кроме сборки изготовленных в Иране и разобранных для скрытной транспортировки дронов ?

От Паршев
К Udaff (18.10.2022 08:30:16)
Дата 18.10.2022 14:16:24

А Вы откуда это знаете?

>>То, что делают хуситы или делали студенты в кроватных мастерских - сейчас нельзя, и никак невозможно.
>
>А что делают хуситы, кроме сборки изготовленных в Иране и разобранных для скрытной транспортировки дронов ?

Обломков слава Аллаху саудовцы много набрали - всё коммерческое, с мирового рынка. Движки турбореактивные вроде чешские какие-то. Разработка может и иранская, но не доказано. У хуситов университет есть, кого-то готовят. Может, и немного, но результаты есть.
Это у нас годовой выпуск МАИ и МВТУ тыщ под 10 авиа- и ракетных инженеров.

От Adekamer
К Udaff (18.10.2022 08:30:16)
Дата 18.10.2022 08:38:43

самостоятельно могут

выклеивать формы самих аппаратов
это легко воспроизводится в любом гараже

От Udaff
К Adekamer (18.10.2022 08:38:43)
Дата 18.10.2022 08:41:09

Я спрашиваю что делают, а не что могут делать (-)


От Кострома
К Claus (17.10.2022 23:50:25)
Дата 17.10.2022 23:53:02

Re: Убойный довод

>>Он и для 404 не работает. А продвинутые страны так делать не будут. ВПК не интересны дешёвые конструкции баз НИР и НИОКР
>Вот насчет Украины я совсем не уверен - они уже не раз доказали, что 404 это сильно преждевременное название.
>И крайне неприятный сюрприз они вполне могут преподнести.


Ага - вдруг научились РСЗО производить.
Только назвали от чего то хаймарс

От Claus
К Кострома (17.10.2022 23:53:02)
Дата 17.10.2022 23:55:43

Re: Убойный довод

>Ага - вдруг научились РСЗО производить.
>Только назвали от чего то хаймарс
Они используют любую возможность, в отличии от.

От Кострома
К Claus (17.10.2022 23:55:43)
Дата 18.10.2022 00:40:14

Re: Убойный довод

>>Ага - вдруг научились РСЗО производить.
>>Только назвали от чего то хаймарс
>Они используют любую возможность, в отличии от.

Они используют любую возможность котрую им прикажут

От (v.)Krebs
К Паршев (17.10.2022 22:31:59)
Дата 17.10.2022 22:52:02

Re: По-2 не...

"море и виселица каждого примут..."

у него достоинства, говорят, целебныя!
аэродинамическое качество высокое - без движка снижается очень неспешно, что собственно в ВОВ использовали
кстати, про подобную тактику слыхал от летунов в Абхазии, во время Войны на дельтапланах так же бомбу в грузинские окопы ночами кидали, заглушив двигатель

'parla co genovese del mare' (c) Leonardo Da Vinci

От Дмитрий Козырев
К Паршев (17.10.2022 21:17:22)
Дата 17.10.2022 21:26:20

И-16 необязательно, есть як-152 (-)


От Александр Буйлов
К Дмитрий Козырев (17.10.2022 21:26:20)
Дата 18.10.2022 08:30:20

Нет такого самолета

Есть идущие более лет 10 ОКР, без особых перспектив для серии. Если внезапно всё таки в серию его запустят, стоить он будет не сильно дешевле Як-130, и выпуск - единицы в год.