От Claus
К Александр Буйлов
Дата 21.10.2022 14:11:46
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Не, так...

>Для стали мало того оснастка нужна безумно дорогая (у авто полный комплект окупается только при миллионных тиражах
Это сильное преувеличение. Многие автозаводы выпускают порядка 100тыс. автомобилей в год, а конкретную модель вообще десятками тысяч.

>отсюда всякие "платформы", у которых при смене модели немалая часть оснастки остается)
Так у платформы то кузов как раз разным может быть.

>так ещё и конструкция из автомобильной стали получится неприемлемо тяжелой. Поскольку материал сей г..о, единственный плюс которого - хорошо штампуется.
Так в этом и плюс. Ну будет там 100-200 кг лишнего веса, на которые уменьшится нагрузка. Если такие БПЛА будут выпускаться на автомобильном конвейере тиражами в 20-30 тыс. в год, это вообще не критично будет.

Как пример - БПЛА можно по такой же технологии собирать, только фюзеляж будет втрое уже, чем у автомобиля. Двигатель от ВАЗа. Хвост - ферму приварить. Крылья - отдельно стыкуемые из труб, как у И-16. Будет довольно дешево и массово.
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1880939/pub_5ea17b1498c2d801bbb19d19_5ea182cf5e355f55ca82db1a/scale_1200

От Александр Буйлов
К Claus (21.10.2022 14:11:46)
Дата 21.10.2022 14:29:37

Re: Не, так...

>>Для стали мало того оснастка нужна безумно дорогая (у авто полный комплект окупается только при миллионных тиражах
>Это сильное преувеличение. Многие автозаводы выпускают порядка 100тыс. автомобилей в год, а конкретную модель вообще десятками тысяч.
Нет. Многие модели, даже заметно отличающиеся внешне, унифицированы по оснастке. Часть оснастки может сохраняться даже при смене поколений.
>>отсюда всякие "платформы", у которых при смене модели немалая часть оснастки остается)
>Так у платформы то кузов как раз разным может быть.
Внешне - да. Но кузов варится из сотен деталей, многие из которых внутри платформы унифицированы.
>>так ещё и конструкция из автомобильной стали получится неприемлемо тяжелой. Поскольку материал сей г..о, единственный плюс которого - хорошо штампуется.
>Так в этом и плюс. Ну будет там 100-200 кг лишнего веса, на которые уменьшится нагрузка. Если такие БПЛА будут выпускаться на автомобильном конвейере тиражами в 20-30 тыс. в год, это вообще не критично будет.
Там сотни процентов лишнего будет. Реально г...о.
>Как пример - БПЛА можно по такой же технологии собирать, только фюзеляж будет втрое уже, чем у автомобиля. Двигатель от ВАЗа. Хвост - ферму приварить. Крылья - отдельно стыкуемые из труб, как у И-16. Будет довольно дешево и массово.
>
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1880939/pub_5ea17b1498c2d801bbb19d19_5ea182cf5e355f55ca82db1a/scale_1200
Массовая сварка ферм из 40ХГСА это во первых бесконечно далеко от автомобильной промышленности, а во вторых сейчас эта технология хоть и не утрачена, но штучная и практически не масштабируемая. Кроме того, хроническим недостатком сварных ферм всегда было их значительное коробление. Проще говоря, хреновая повторяемость. При ручной подгонке всего остального при монтаже на эту ферму это значения не имеет, но это кустарщина. Попытаться организовать массовый выпуск кустарными методами... я прокомментировать такое без использования мата не смогу. Да и в наше время это нереализуемо.
Есть нормальные технологии, позволяющие получать нормальные массовые изделия. Да, нужен не гараж. да, нужно вкладываться. Но тут или-или.

От Claus
К Александр Буйлов (21.10.2022 14:29:37)
Дата 22.10.2022 22:36:33

Re: Не, так...

>>Так у платформы то кузов как раз разным может быть.
>Внешне - да. Но кузов варится из сотен деталей, многие из которых внутри платформы унифицированы.
У кузовов размеры разные. Там не получится большинство деталей унифицировать.
Да и для дрона деталей надо сильно меньше чем для автомобиля.


>>>так ещё и конструкция из автомобильной стали получится неприемлемо тяжелой. Поскольку материал сей г..о, единственный плюс которого - хорошо штампуется.
>>Так в этом и плюс. Ну будет там 100-200 кг лишнего веса, на которые уменьшится нагрузка. Если такие БПЛА будут выпускаться на автомобильном конвейере тиражами в 20-30 тыс. в год, это вообще не критично будет.
>Там сотни процентов лишнего будет. Реально г...о.
Да откуда?
Масса голого кузова весты около 350 кг. Для дрона моно сделать кузов похожей конструкции, но втрое уже - шириной порядка 70см. Главное, чтобы двигатель и радиатор влезли. В идеале метров 6 диной с постепенным сужением.
Даже из автомобильной стали эта конструкция будет весить килограмм 200-250.
крыло из труб - килограмм 100.
Двигатель 110кг. Радиатор с жидкостью - 10 кг.
редуктор - килограмм 20. Баки, бензин, масло - 60кг. Шасси-, тяги, электроника - еще 50 кг.
Итого 600кг.
Размерность - что то среднее между Ут-1 и Ут-2.
100-200кг нагрузки в него влезет, а больше и не надо.
Главный же плюс - можно делать реально массовые изделия на автомобильных технологиях и заводах.
Сериями в десятки тысяч.


>Массовая сварка ферм из 40ХГСА это во первых бесконечно далеко от автомобильной промышленности, а во вторых сейчас эта технология хоть и не утрачена, но штучная и практически не масштабируемая. Кроме того, хроническим недостатком сварных ферм всегда было их значительное коробление. Проще говоря, хреновая повторяемость. При ручной подгонке всего остального при монтаже на эту ферму это значения не имеет, но это кустарщина. Попытаться организовать массовый выпуск кустарными методами... я прокомментировать такое без использования мата не смогу. Да и в наше время это нереализуемо.
Да можно и бех ферм обойтись, если кузов метров до 6 вытянуть.

>Есть нормальные технологии, позволяющие получать нормальные массовые изделия. Да, нужен не гараж. да, нужно вкладываться. Но тут или-или.
А если по автомобильным технологиям, то особо вкладываться не надо и можно использовать вставшие заводы.
Это куда как больший плюс чем экономия сотни кг массы.