От SerB
К Паршев
Дата 17.10.2022 22:49:37
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Видел на выставке в /США китайской Як-18 с 2 синхронными ШКАСами (-)


От Паршев
К SerB (17.10.2022 22:49:37)
Дата 17.10.2022 22:57:55

Да ШКАСы и не нужны, и даже синхронные

дело в платформе для стрелковки, чтобы движущаяся была на скорости Герани

От Бульдог
К Паршев (17.10.2022 22:57:55)
Дата 18.10.2022 19:58:26

синхроподвес и пкм в борту робинсона (-)


От Паршев
К Бульдог (18.10.2022 19:58:26)
Дата 18.10.2022 21:19:40

Так нету своих робинсонов-то (-)


От Бульдог
К Паршев (18.10.2022 21:19:40)
Дата 18.10.2022 22:26:01

много чего своего нету, делать надо

легкую вертушку можно достаточно быстро запустить в производство, был бы движок

От Александр Буйлов
К Бульдог (18.10.2022 22:26:01)
Дата 18.10.2022 22:41:38

Нельзя

>легкую вертушку можно достаточно быстро запустить в производство, был бы движок
Потому что нельзя. Вертушка это малая авиация. Массовое, да даже крупносерийное производство повысит доступность вертолетов для граждан. Есть очень влиятельная госструктура, которая категорически против этого. Им лишние проблемы не нужны. Они и существующий парк с удовольствием бы сократили. В идеале - до нуля.
Росавиация, если что.
Поэтому дешевого и массового вертолёта не будет. Вертолёт должен быть не просто дорогой, а п...ц какой дорогой. Что бы лишние не лезли.
Так то R-44/66 дохрена (относительно) летает. Но они принадлежат в массе своей тем, у кого их просто так не мобилизуешь по необходимости.

От Дмитрий Козырев
К Александр Буйлов (18.10.2022 22:41:38)
Дата 19.10.2022 08:31:34

А ВРТ-300/500? (-)


От den~
К Дмитрий Козырев (19.10.2022 08:31:34)
Дата 19.10.2022 16:26:05

а это не прошедший пластическую операцию ка-115?

да и:
"На ранних этапах вертолет VRT500 будет получать один турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada PW207V мощностью 700 л.с. В отдаленном будущем планируется внедрить отечественный мотор ВК-650В с близкими параметрами"
+ электроника-авионика итальянская.

От den~
К den~ (19.10.2022 16:26:05)
Дата 20.10.2022 16:19:07

вариант дешевого и массового легкого вертолета\тяжелого бпла

двигательная установка- пара ЗМЗ-405\406\409 - в сумме 300лс и 380кг, лишних 200кило таскать придется. Или пара ВАЗ-21179спорт - 300лс и 200кг, но хуже надежность и ресурс.
строим конвертоплан с крылышками и толкающим винтом, в придачу к несущему.
толкающим же парируем разворачивающий момент, как на французском экспериментальном вертолетике 50-х.
+убирающиеся шасси, дабы хотя б 300 кмч получить. при дальности 500км и экипаже 2 человека полезная нагрузка минимум 200кг.

От Александр Буйлов
К Дмитрий Козырев (19.10.2022 08:31:34)
Дата 19.10.2022 08:48:23

И велика ли серия?

Полностью бесперспективен. А изначально целил в сегмент "п..ц какой дорогой" с единичным выпуском.

От Дмитрий Козырев
К Александр Буйлов (19.10.2022 08:48:23)
Дата 19.10.2022 15:22:58

Размер серии определяется заказом

>Полностью бесперспективен.

Нам не на перспективу, а на текущую потребность

>А изначально целил в сегмент "п..ц какой дорогой" с единичным выпуском.

Ну это как всегда списать весь ниокр в малосерийку у которой заказчиков мало и те испугаются.
Как раз относительно массовое производство способно снизить цену

От Александр Буйлов
К Дмитрий Козырев (19.10.2022 15:22:58)
Дата 19.10.2022 15:37:05

Размер серии определяется возможностями производства

А уж возможности создаются в соответствии с заказом. Или - не создаются.
>>Полностью бесперспективен.
>Нам не на перспективу, а на текущую потребность
На текущую потребность реально мобилизовать R-44 - они хоть в природе есть. А этих нет, кроме нескольких опытных машин.
>>А изначально целил в сегмент "п..ц какой дорогой" с единичным выпуском.
>
>Ну это как всегда списать весь ниокр в малосерийку у которой заказчиков мало и те испугаются.
Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
Росавиации же массовый вертолёт/самолет нафиг не нужен.
Очень дохрена нужно менять в государственном устройстве, и очень много сил этому противодействует.

От Бульдог
К Александр Буйлов (19.10.2022 15:37:05)
Дата 19.10.2022 22:01:29

Re: Размер серии...

>Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
только если нет альтернативы
>>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
>Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
Ага, МО разместит заказ а Росавиация скажет - фиг вам а не вертолет...


От Александр Буйлов
К Бульдог (19.10.2022 22:01:29)
Дата 19.10.2022 22:22:02

Re: Размер серии...

>>Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
>только если нет альтернативы
Всегда. Только когда разобрали самый вкусный сегмент рынка с лакшери, начинают пилить и массовый сегмент.
>>>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
>>Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
>Ага, МО разместит заказ а Росавиация скажет - фиг вам а не вертолет...
Департаменту по закупкам МО дешевое изделие ещё меньше нужно, чем РА.

От Бульдог
К Александр Буйлов (19.10.2022 22:22:02)
Дата 20.10.2022 07:22:34

Re: Размер серии...

>>>Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
>>только если нет альтернативы
>Всегда. Только когда разобрали самый вкусный сегмент рынка с лакшери, начинают пилить и массовый сегмент.
Вы похоже не понимаете или не хотите понять, что я Вам пишу.
>>>>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
>>>Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
>>Ага, МО разместит заказ а Росавиация скажет - фиг вам а не вертолет...
>Департаменту по закупкам МО дешевое изделие ещё меньше нужно, чем РА.
ну те с тезисом, что начать производство легких вертушек в России Вы уже согласились? Упираетесь только в цену

От Александр Буйлов
К Бульдог (20.10.2022 07:22:34)
Дата 20.10.2022 08:45:20

Re: Размер серии...

>Вы похоже не понимаете или не хотите понять, что я Вам пишу.
Возможно.
>ну те с тезисом, что начать производство легких вертушек в России Вы уже согласились? Упираетесь только в цену
Я как бы некоторым образом заинтересован в этом.
Упираюсь я в то, что нужно массовое производство. Сотни в год минимум Это подразумевает определённые мощности, заточенные строго под выпуск определенного изделия. Мощности эти стоят денег немалых и усилий по их созданию. Но в результате можно создать массовое и недорогое (относительно, конечно) изделие.
А основные госструктуры, от которых зависит выпуск, не хотят одна массовости, другая дешевизны (на самом деле всё сложнее, но грубо - так). Поэтому единственно что можно - штучное выпиливание, по цене звездолёта, с использованием вражьих комплектующих. Увеличение выделяемых на закупку средств к увеличению выпуска приводить не будет, поскольку вкладывать в производство их невыгодно (большие сроки окупаемости).
Поэтому надо - не надо, но в рамках существующих структур это невозможно.
Изменить эти структуры и идеологию их работы сложнее, чем создать производство.

От Бульдог
К Бульдог (19.10.2022 22:01:29)
Дата 19.10.2022 22:06:45

Тот же Ми-34 можно реанимировать КМК (-)


От Александр Буйлов
К Бульдог (19.10.2022 22:06:45)
Дата 19.10.2022 22:32:13

Re: Тот же...

Можно, но нельзя.
Можно - потому что в принципе ничего особенного там нет. Но нельзя - по названным мной причинам. Ну и не особо удачным он был, если не сказать хуже.
В любом случае, в современной системе это лет 10. Если за 5 уложатся - это будет сказочно быстро. Кунсштюк аналогичный Як-18Т 36 серии провернуть повторно уже не получится.

От Паршев
К Бульдог (18.10.2022 22:26:01)
Дата 18.10.2022 22:39:01

Да, самое время

>легкую вертушку можно достаточно быстро запустить в производство, был бы движок

я когда про русско-японскую писал, самому верить не хотелось.

От NV
К Паршев (18.10.2022 21:19:40)
Дата 18.10.2022 21:50:29

Ми-1 только в музеях остались... (-)


От Бульдог
К NV (18.10.2022 21:50:29)
Дата 19.10.2022 22:36:19

Есть и более современные проекты

Ми-34, Ка-115, Ансат, VRT