От Дмитрий Козырев
К Александр Буйлов
Дата 19.10.2022 15:22:58
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Размер серии определяется заказом

>Полностью бесперспективен.

Нам не на перспективу, а на текущую потребность

>А изначально целил в сегмент "п..ц какой дорогой" с единичным выпуском.

Ну это как всегда списать весь ниокр в малосерийку у которой заказчиков мало и те испугаются.
Как раз относительно массовое производство способно снизить цену

От Александр Буйлов
К Дмитрий Козырев (19.10.2022 15:22:58)
Дата 19.10.2022 15:37:05

Размер серии определяется возможностями производства

А уж возможности создаются в соответствии с заказом. Или - не создаются.
>>Полностью бесперспективен.
>Нам не на перспективу, а на текущую потребность
На текущую потребность реально мобилизовать R-44 - они хоть в природе есть. А этих нет, кроме нескольких опытных машин.
>>А изначально целил в сегмент "п..ц какой дорогой" с единичным выпуском.
>
>Ну это как всегда списать весь ниокр в малосерийку у которой заказчиков мало и те испугаются.
Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
Росавиации же массовый вертолёт/самолет нафиг не нужен.
Очень дохрена нужно менять в государственном устройстве, и очень много сил этому противодействует.

От Бульдог
К Александр Буйлов (19.10.2022 15:37:05)
Дата 19.10.2022 22:01:29

Re: Размер серии...

>Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
только если нет альтернативы
>>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
>Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
Ага, МО разместит заказ а Росавиация скажет - фиг вам а не вертолет...


От Александр Буйлов
К Бульдог (19.10.2022 22:01:29)
Дата 19.10.2022 22:22:02

Re: Размер серии...

>>Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
>только если нет альтернативы
Всегда. Только когда разобрали самый вкусный сегмент рынка с лакшери, начинают пилить и массовый сегмент.
>>>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
>>Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
>Ага, МО разместит заказ а Росавиация скажет - фиг вам а не вертолет...
Департаменту по закупкам МО дешевое изделие ещё меньше нужно, чем РА.

От Бульдог
К Александр Буйлов (19.10.2022 22:22:02)
Дата 20.10.2022 07:22:34

Re: Размер серии...

>>>Дорогое штучное изделие продавать выгоднее, чем массовое и дешевое. Особенно если в наличии есть только универсальное производство.
>>только если нет альтернативы
>Всегда. Только когда разобрали самый вкусный сегмент рынка с лакшери, начинают пилить и массовый сегмент.
Вы похоже не понимаете или не хотите понять, что я Вам пишу.
>>>>Как раз относительно массовое производство способно снизить цену
>>>Способно. Но его (производство) нужно создавать. Это первое. А для этого нужно "пробить" Росавиацию - сертификация как самого вертолета, так и его производства, включая последний болт в покупных комплектующих.
>>Ага, МО разместит заказ а Росавиация скажет - фиг вам а не вертолет...
>Департаменту по закупкам МО дешевое изделие ещё меньше нужно, чем РА.
ну те с тезисом, что начать производство легких вертушек в России Вы уже согласились? Упираетесь только в цену

От Александр Буйлов
К Бульдог (20.10.2022 07:22:34)
Дата 20.10.2022 08:45:20

Re: Размер серии...

>Вы похоже не понимаете или не хотите понять, что я Вам пишу.
Возможно.
>ну те с тезисом, что начать производство легких вертушек в России Вы уже согласились? Упираетесь только в цену
Я как бы некоторым образом заинтересован в этом.
Упираюсь я в то, что нужно массовое производство. Сотни в год минимум Это подразумевает определённые мощности, заточенные строго под выпуск определенного изделия. Мощности эти стоят денег немалых и усилий по их созданию. Но в результате можно создать массовое и недорогое (относительно, конечно) изделие.
А основные госструктуры, от которых зависит выпуск, не хотят одна массовости, другая дешевизны (на самом деле всё сложнее, но грубо - так). Поэтому единственно что можно - штучное выпиливание, по цене звездолёта, с использованием вражьих комплектующих. Увеличение выделяемых на закупку средств к увеличению выпуска приводить не будет, поскольку вкладывать в производство их невыгодно (большие сроки окупаемости).
Поэтому надо - не надо, но в рамках существующих структур это невозможно.
Изменить эти структуры и идеологию их работы сложнее, чем создать производство.

От Бульдог
К Бульдог (19.10.2022 22:01:29)
Дата 19.10.2022 22:06:45

Тот же Ми-34 можно реанимировать КМК (-)


От Александр Буйлов
К Бульдог (19.10.2022 22:06:45)
Дата 19.10.2022 22:32:13

Re: Тот же...

Можно, но нельзя.
Можно - потому что в принципе ничего особенного там нет. Но нельзя - по названным мной причинам. Ну и не особо удачным он был, если не сказать хуже.
В любом случае, в современной системе это лет 10. Если за 5 уложатся - это будет сказочно быстро. Кунсштюк аналогичный Як-18Т 36 серии провернуть повторно уже не получится.