От tarasv
К NV
Дата 24.10.2022 05:13:19
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

Re: А теперь...

>Ну так и какой-нибудь М-105 тоже при 30% нагрузке отработает в 50 раз дольше, чем при штатной. А то и в 100. Обычное дело для поршневых двигателей.

В 50 раз для авиационного двигателя тех времен это 5000 часов. Дефорсированные авиационные двигатели в режимах не полной мощности эксплуатировались повсеместно - ГАМ-34, Ролс-Ройс Метеор, Райт Вирлвинд. И 5000 часов ресурса у них не наблюдалось.

>Ну просто придётся сделать новый двигатель, покончивший со своим автомобильным прощлым :)

Я не про конструкцию, а про достигнутые удельные параметры которые в ширпотребных двигателях выше чем у авиационных моторов второй мировой.

>Хотя скорее получим двигатель от Формулы -1 с той же ценой и с тем же ресурсом - гоночным.

Это понятно что за больше чем 8лс/кг двигателя любой конструктор истребителей 40х душу бы дьяволу заложил, а двигателисты бы просто не поверили что 850лс снимают с 1.6 литров. Но ресурс мизерный - 15 часов примерно и 12тыс оборотов это не для винта. Так что не формула совсем, а просто современный дизель, может и от грузовика. То что есть сейчас грузового - V8, 15литров, 750л, крутящий момент выше чем у авиационных 40х, обороты подходящие. Тяжелый - 1300кг но ресурс по авиационным меркам просто дикий. На другом краю вагеновский TDI V12 6 литров на 500лс и весом 300кг, совсем не гоночный, он же гоночный для ЛеМан 750лс. Вот где-то посередине и лежит искомый Мерлин 2022.

>Всё же основной источник прогресса в надежности и ресурсе - это гигантский прогресс в смазочных материалах (пожизненная смазка появилась где-то в 60-х годах) и конструкционных материалах. Точность и повторяемость не так важны, они были достаточны.

Они не важны если собирать двигатели руками слесарей 6го разряда. Но если вам нужна крупносерийная продукция при минимальных затратах то выбора нет, все изделия должны быть идентичны.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (24.10.2022 05:13:19)
Дата 26.10.2022 11:04:47

ресурс формульного 1.6 - порядка 100 моточасов.

вы чисто по гонкам прикинули, а там ещё квалификации, тренировки, стендовые прогоны.

От tarasv
К bedal (26.10.2022 11:04:47)
Дата 26.10.2022 18:42:00

Re: ресурс формульного...

>вы чисто по гонкам прикинули, а там ещё квалификации, тренировки, стендовые прогоны.

Примерно 15 гоночных часов (все вместе - практика, квалы и гонки) это назначенный эксплуатационный ресурс до официально разрешенной замены. Двигатели конечно нарабатывает больше но не 100часов в гоночном режиме.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Евгений Гончаров
К bedal (26.10.2022 11:04:47)
Дата 26.10.2022 12:06:03

Ре: ресурс формульного...

здравствуйте !
>вы чисто по гонкам прикинули, а там ещё квалификации, тренировки, стендовые прогоны.

причем есть моторы для квалификаций и гонок, а есть для тестовых заездов:)

с уважением, Евгений Гончаров

От bedal
К Евгений Гончаров (26.10.2022 12:06:03)
Дата 26.10.2022 14:02:54

Это одни и те же моторы.

Никто не делает мотор для тестовых заездов, используют тот, который отходил норму на гонках. Как с авиационными: вышел срок лётной службы - применяют на земле (полосу обдувать, газ качать, генераторы крутить), хотя бы он был и полностью работоспособен.

От Евгений Гончаров
К bedal (26.10.2022 14:02:54)
Дата 26.10.2022 14:21:34

Ре: Это одни...

здравствуйте !
>Никто не делает мотор для тестовых заездов, используют тот, который отходил норму на гонках. Как с авиационными: вышел срок лётной службы - применяют на земле (полосу обдувать, газ качать, генераторы крутить), хотя бы он был и полностью работоспособен.

все правильно. но я уже просто зацепился, что ресурс 100 часов, но по факту этот ресурс делйится по нагрузкам и по факту в гоночном режиме мотор можно гонять часов 14-16.

а какие там пляски с подготовкой к пуску вы и сами знаете:)

с уважением, Евгений Гончаров

От NV
К tarasv (24.10.2022 05:13:19)
Дата 24.10.2022 07:20:21

Re: А теперь...

>>Ну так и какой-нибудь М-105 тоже при 30% нагрузке отработает в 50 раз дольше, чем при штатной. А то и в 100. Обычное дело для поршневых двигателей.
>
> В 50 раз для авиационного двигателя тех времен это 5000 часов. Дефорсированные авиационные двигатели в режимах не полной мощности эксплуатировались повсеместно - ГАМ-34, Ролс-Ройс Метеор, Райт Вирлвинд. И 5000 часов ресурса у них не наблюдалось.
У них даже близко не наблюдалось 30% нагрузки. Танк - не автомобиль.

>>Ну просто придётся сделать новый двигатель, покончивший со своим автомобильным прощлым :)
>
> Я не про конструкцию, а про достигнутые удельные параметры которые в ширпотребных двигателях выше чем у авиационных моторов второй мировой.

>>Хотя скорее получим двигатель от Формулы -1 с той же ценой и с тем же ресурсом - гоночным.
>
> Это понятно что за больше чем 8лс/кг двигателя любой конструктор истребителей 40х душу бы дьяволу заложил, а двигателисты бы просто не поверили что 850лс снимают с 1.6 литров. Но ресурс мизерный - 15 часов примерно и 12тыс оборотов это не для винта. Так что не формула совсем, а просто современный дизель, может и от грузовика. То что есть сейчас грузового - V8, 15литров, 750л, крутящий момент выше чем у авиационных 40х, обороты подходящие. Тяжелый - 1300кг но ресурс по авиационным меркам просто дикий. На другом краю вагеновский TDI V12 6 литров на 500лс и весом 300кг, совсем не гоночный, он же гоночный для ЛеМан 750лс. Вот где-то посередине и лежит искомый Мерлин 2022.

Как говорил нам когда-то великий мудрый FVL, смотрите не на обороты а на линейную скорость поршня.

>>Всё же основной источник прогресса в надежности и ресурсе - это гигантский прогресс в смазочных материалах (пожизненная смазка появилась где-то в 60-х годах) и конструкционных материалах. Точность и повторяемость не так важны, они были достаточны.
>
> Они не важны если собирать двигатели руками слесарей 6го разряда. Но если вам нужна крупносерийная продукция при минимальных затратах то выбора нет, все изделия должны быть идентичны.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Виталий

От tarasv
К NV (24.10.2022 07:20:21)
Дата 24.10.2022 16:41:31

Re: А теперь...

>У них даже близко не наблюдалось 30% нагрузки. Танк - не автомобиль.

Катера большую часть времени ходили экономичным ходом потому что запас топлива всего на пару часов полного хода. А местами наблюдалось и гораздо меньше. Полная для Метеора это 38% от Мерлина.

>Как говорил нам когда-то великий мудрый FVL, смотрите не на обороты а на линейную скорость поршня.

Формульные движки экстремально короткоходовые, диаметр к ходу в районе 2. Те дизели про которые я писал - длинноходовые, диаметр к ходу чуть больше 0.9 как и у рядных авиадвигателей 40х.

Орфографический словарь читал - не помогает :)