От Никита Каменский
К KGI
Дата 25.10.2022 13:44:11
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Почему HARM...

>Толковое объяснение.

Статья - бред. Весь уровень познаний автора оного о HARM - табличка из "Википедии".

Вот "избранные" места:

>>Уничтоженных десятков наших комплексов нет, HARMы просто сыпятся на нашу территорию даже не самоликвидируясь,
>>более того не срабатывает не только радио-, но даже контактный взрыватель.

И далее следует коллаж из фото, на которых можно наблюдать все как один вполне себе штатно сработавшие HARM'ы.

*Ну и заодно валяющиеся в чистом поле остатки то ли ЗУР от С-300\С-400, то ли ещё чего, но точно не HARM... Опять-таки - характеристика уровня автора...

>>Всё-таки не новейшие. На обломках ракет, атаковавших зенитные ракетные комплексы,
>>защищающие Белгород обнаружена маркировка стареньких AGM-88C и AGM-88-D.

HARM кабы не самая модульно-совместимая ракета ВС США. Двигательные отсеки взаимозаменяемы от B до E. Новая управляющая секция от E также может устанавливаться и на старые моды вплоть до B, придавая древним ракетам всю соответствующую новую функциональность - прежде всего INS\GPS и связанные с оным добром дополнительные режимы наведения\оптимальное управление траекторией\и т.д.\и т.п.

"Маркировка стареньких" же на фото это прежде всего маркировка двигательных отсеков и прочих стабилизаторов\рулей. Для той же E, например, никакие новые двигатели не разрабатывались - используются оные от предыдущих модификаций.

От Udaff
К Никита Каменский (25.10.2022 13:44:11)
Дата 25.10.2022 14:13:09

А как вы отличаете сбитые от штатно сработавших ? (-)


От AMX
К Udaff (25.10.2022 14:13:09)
Дата 26.10.2022 14:06:10

Re: А как...

Никак он не отличает, ему ЦИПСО это рассказало, а он повторяет везде.
Рассказало, что у ракеты, у которой подход к цели по крутой траектории, на скорости от 1000 до 2000 км/ч, двигательный отсек летит куда-то дальше в обход законов физики. Не прямиком в поверхность после подрыва БЧ, не разлетается на куски опять же после подрыва БЧ, а достаточно массивная железяка куда-то там летит против вектора подхода ракеты, целой тушкой.

От Никита Каменский
К Udaff (25.10.2022 14:13:09)
Дата 25.10.2022 18:32:51

Re: А как...

>А как вы отличаете сбитые от штатно сработавших ?

Сработавшие штатно все выглядят более-менее одинаково, в этом собственно и есть смысл понятия "штатно". А именно: где-то рядом с целью валяется практически целый двигательный отсек (иногда вместе с примыкающей к нему частью управляющей секции), всё остальное же можно найти только в весьма мелко-кусочном виде, бо оно относительно хрупкое и там БЧ в середине. Ещё крылья\рули\стабилизаторы обычно тоже отдельно лежат почти целые где-то неподалёку - подрыв БЧ HARM срывает их с креплений.

Сбитый\отказавший же HARM может выглядеть очень разнообразно. Например, передние секции могут быть более-менее целыми или как минимум узнаваемыми. Или вся ракета может лежать вместе целиком. Или наоборот, быть разорвана на крупные куски, включая двигательный отсек. И т.д. и т.п.

Так вот, из ~10 комплектов фото остатков HARM, которые я видел, только один не соответствует вышеприведённому описанию "штатности".

Кстати, только что выложили очередной: в Донецке на Мушкетова. И опять целый двигательный отсек спокойно себе лежит на травке.

От Udaff
К Никита Каменский (25.10.2022 18:32:51)
Дата 25.10.2022 18:56:12

Re: А как...

>иногда вместе с примыкающей к нему частью управляющей секции

Т.е. об "одинаковости" уже речи нет.

От Никита Каменский
К Udaff (25.10.2022 18:56:12)
Дата 25.10.2022 20:52:03

Re: А как...


Я так и знал, что по остальным пунктам возражений не будет.

>>иногда вместе с примыкающей к нему частью управляющей секции

>Т.е. об "одинаковости" уже речи нет.

В реальном мире "одинаковость" всегда ходит в паре с допустимой погрешностью измерений. И именно поэтому в моём комментарии было написано "более-менее одинаково".

Для обсуждаемого вопроса то, что соединительный узел двигательного отсека и секции управления может не выдержать подрыв БЧ HARM и\или механические\аэродинамические нагрузки при последующем падении на землю, и ошмёток в ~20 см отвалится, никакого существенного значения не имеет.

Так что ещё раз:

1. Фото с мест событий показывают, что HARM'ы срабатывают штатно.
2. Никаких доказательств успешных массовых перехватов HARM'ов не наблюдается.
3. Как минимум в одном случае - двигательный отсек обнаружен в трансформаторной будке - HARM практически наверняка прилетел ровно туда куда надо.

От Udaff
К Никита Каменский (25.10.2022 20:52:03)
Дата 25.10.2022 21:19:41

Re: А как...

>1. Фото с мест событий показывают, что HARM'ы срабатывают штатно.

Фото с мест показывают "более-менее" одинаковые обломки, и только. С не меньшей претензией на достоверность можно объявлять сию "более-менее" одинаковость поражением одинаковыми зенитными ракетами.

От Кострома
К Никита Каменский (25.10.2022 20:52:03)
Дата 25.10.2022 21:01:50

Re: А как...

То есть обломки ракет говорят о том что они срабатывают штатно?

А мне казалось что об этом говорит уничтоженные радары

От МУРЛО
К Udaff (25.10.2022 14:13:09)
Дата 25.10.2022 17:36:48

Действительно, я сколько (+)

смотрел на обломки, не видел шрапнельных повреждений. Плюс не видел остатков антенного узла.

От Udaff
К МУРЛО (25.10.2022 17:36:48)
Дата 25.10.2022 17:41:07

Re: Действительно, я...

>смотрел на обломки, не видел шрапнельных повреждений.

У Панциря стержневая БЧ

От МУРЛО
К Udaff (25.10.2022 17:41:07)
Дата 25.10.2022 18:18:09

Re: Действительно, я...

>>смотрел на обломки, не видел шрапнельных повреждений.
>
>У Панциря стержневая БЧ

Рассечений от стержней аналогично не видно.

От Udaff
К МУРЛО (25.10.2022 18:18:09)
Дата 25.10.2022 18:57:55

Re: Действительно, я...

>Рассечений от стержней аналогично не видно.

Какие рассечения, стержневая БЧ по идее перерубает ракету пополам.

От МУРЛО
К Udaff (25.10.2022 18:57:55)
Дата 26.10.2022 06:55:15

Нет. (-)