От Гончаров Владимир
К Д.И.У.
Дата 27.10.2022 12:35:19
Рубрики Современность; Армия; Локальные конфликты;

Re: давно реализовано...

>Насколько понял, он имел в виду значительно более сложное - считывание местности своей ОЛС и сверку её с заложенной картой, как ТЕРКОМ у крылатых ракет.
Это сделано в ардупилот - как бы не 2015 год. Основная проблема - карты высот местности, вроде это засекреченная инфа.

От Adekamer
К Гончаров Владимир (27.10.2022 12:35:19)
Дата 27.10.2022 21:10:33

непомню такого функционала в арду

да и с высотой все не так просто - есть высота по баро и по гпс
это то что относится к режиму удержания высоты , причем приоритет именно по гпс
еше из высоты было удержание высоты по "лидару" - но оно там только для небольшой высоты работало - исчисляемая единиц метров.....
ни о какой ориентации по высоте речи небыло

От Гончаров Владимир
К Adekamer (27.10.2022 21:10:33)
Дата 28.10.2022 08:58:05

Re: непомню такого...

>да и с высотой все не так просто - есть высота по баро и по гпс
А есть еще и по высотометру, причем все три заходят в фильтр расчета некой усредненной.
>еше из высоты было удержание высоты по "лидару" - но оно там только для небольшой высоты работало - исчисляемая единиц метров.....
Ну это какой лидар-высотометр.
>ни о какой ориентации по высоте речи небыло
Ну как-же, есть режим TERRAIN_FOLLOWING, в котором высота полета автоматом выставляется залитой на флешку моделью высот местности. И эта карта используется при авто посадке в самолетной версии - расчет позиции идет и из нее.

От Adekamer
К Гончаров Владимир (28.10.2022 08:58:05)
Дата 28.10.2022 11:32:01

TERRAIN_FOLLOWING

это как раз вариация удержания высоты - огибание рельефа и по моему как раз на основании лидара
не о каком ориентировании речи не идет



От Adekamer
К Adekamer (28.10.2022 11:32:01)
Дата 28.10.2022 11:33:13

там УЗ дальномер исполльзуется

поэтому и высота работы небольшая


От digger
К Гончаров Владимир (27.10.2022 12:35:19)
Дата 27.10.2022 16:46:44

Re: давно реализовано...

>Это сделано в ардупилот - как бы не 2015 год. Основная проблема - карты высот местности, вроде это засекреченная инфа.

Терком - не метод наведения на конечном участке, он недостаточно точный.У Томагавка основной режим навигации - Терком и GPS параллельно вместе с ИНС, а на конечном участке - разные системы, одна из них - р/л наведение по имиджу участка местности. Правда, HIMARS достаточно точная от одного только GPS, если открытая инфа не врет, а она может.Почему не ставятся помехи хотя бы над Антоновским мостом - вопрос, но если Глонасс или GPS заглушены, точности достичь не удастся.Калибр и Герань - вроде наведение на конечном участке только от GPS.

От KSN
К digger (27.10.2022 16:46:44)
Дата 29.10.2022 23:18:15

Re: давно реализовано...

Скорее всего на хаймарсах стоит еще и инс. Если данные gps и инс начинают сильно отличаться то данные gps просто отбрасываются. Поэтому ставит помехи над целью не поможет. Нужно ставить помехи в большой зоне чтобы инс успела накопить ошибку. А это нужны как бы не десятки км.

От digger
К KSN (29.10.2022 23:18:15)
Дата 30.10.2022 00:42:57

Re: давно реализовано...

>Скорее всего на хаймарсах стоит еще и инс. Если данные gps и инс начинают сильно отличаться то данные gps просто отбрасываются. Поэтому ставит помехи над целью не поможет. Нужно ставить помехи в большой зоне чтобы инс успела накопить ошибку. А это нужны как бы не десятки км.

ИНС не используется для финального прицеливания нигде АФАИК, хотя всё возможно.ИНС только для сохранения направления между замерами GPS или чего еще.

От agoldin
К digger (27.10.2022 16:46:44)
Дата 27.10.2022 22:28:51

Re: давно реализовано...


> Почему не ставятся помехи хотя бы над Антоновским мостом - вопрос, но если Глонасс или GPS заглушены, точности достичь не удастся.Калибр и Герань - вроде наведение на конечном участке только от GPS.

Как предположение (не знаю как оно на самом деле работает): GPS может использоваться при разгоне ну и чтобы потом подкорректировать расчетную точку попадания. Дальнейшая баллистическая траектория вполне может быть достаточно точной и без коррекции на последних метрах. Тогда глушилка возле цели не особенно поможет.

От Slick
К digger (27.10.2022 16:46:44)
Дата 27.10.2022 17:07:35

Re: давно реализовано...

>>Это сделано в ардупилот - как бы не 2015 год. Основная проблема - карты высот местности, вроде это засекреченная инфа.
>
> Терком - не метод наведения на конечном участке, он недостаточно точный.У Томагавка основной режим навигации - Терком и GPS параллельно вместе с ИНС, а на конечном участке - разные системы, одна из них - р/л наведение по имиджу участка местности. Правда, HIMARS достаточно точная от одного только GPS, если открытая инфа не врет, а она может.Почему не ставятся помехи хотя бы над Антоновским мостом - вопрос, но если Глонасс или GPS заглушены, точности достичь не удастся.Калибр и Герань - вроде наведение на конечном участке только от GPS.
Калибр уж точно на ГЛОНАСС завязан.