От Prepod
К Carabin
Дата 05.11.2022 12:25:29
Рубрики Современность; ВВС;

Дело хорошее, но только на основе чего-то что в серии.

>Даёшь Ил-102 с прямым крылом в серию!
Все что сейчас не в серии можно забыть, к текущей войне не успеть.
Из того что в серии, не устаю повторять, на «мобилизационный» штурмовик тянет только як-130. Без второго кресла, с упрощенным управлением, с предельно упрощенным оборудованием. Помимо доведения до летной годности старых миг-29 и су-27.
>поставить РД-33И без форсажной камеры, и по-ле-те-ли
Поставить на як-130 1 двигатель от су-25 и нормально. И по диаметру и по мощности, и по длине должен встать как родной. Но, боюсь, к текущей войне не успеть. В принципе и два аи-222-25 тоже нормально, их можно производить в количестве, был бы заказ.

От Claus
К Prepod (05.11.2022 12:25:29)
Дата 05.11.2022 14:28:06

Re: Дело хорошее,...

>>Даёшь Ил-102 с прямым крылом в серию!
>Все что сейчас не в серии можно забыть, к текущей войне не успеть.
>Из того что в серии, не устаю повторять, на «мобилизационный» штурмовик тянет только як-130.
Если верить википедии, их за 14 лет выпустили 250 штук, т.е. менее 20 за год. Это ни о чем.
Я вообще сомневаюсь, что сейчас авиазаводы способны быстро нарастить выпуск самолетов, пусть даже предельно простых.

Собственно поэтому я ранее и писал,что лучшее что можно сделать, это дрон на 600-800кг под автомобильные технологии.
Автомобильные заводы у нас есть и совсем недавно они спокойно гнали серии в сотни тысяч в год.
И там где авиазавод выпустит 20-30 Як-130 в год, автомобильный спокойно соберет 20-30тыс. простых дронов.
При этом дрон с характеристиками кукурузника не требует ни столь длительного процесса разработки, как самолет, ни длительной сертификации (по крайней мере при желании властей)

От Prepod
К Claus (05.11.2022 14:28:06)
Дата 05.11.2022 18:44:16

Re: Дело хорошее,...

>>>Даёшь Ил-102 с прямым крылом в серию!
>>Все что сейчас не в серии можно забыть, к текущей войне не успеть.
>>Из того что в серии, не устаю повторять, на «мобилизационный» штурмовик тянет только як-130.
>Если верить википедии, их за 14 лет выпустили 250 штук, т.е. менее 20 за год. Это ни о чем.
Это вопрос наличия заказа.
Который был не каждый год. Делать по 30-40 штук в год вполне реально без оргзатрат. А всего - 100-150 боевых самолетов всех типов в год уже в 2023 году. А к 24-му НИОКРы по упрощению подоспеют, если не кочевряжиться по характеристикам.
>Я вообще сомневаюсь, что сейчас авиазаводы способны быстро нарастить выпуск самолетов, пусть даже предельно простых.
А что помешает? Двигатели производят. Планеры производят. Радары и оборудование под применение ВТО проблема. Но для кидателей чугуния это не критично.
>Собственно поэтому я ранее и писал,что лучшее что можно сделать, это дрон на 600-800кг под автомобильные технологии.
А я и раньше был согласен и сейчас обеими руками за. Пусть хоть из стального проката штампуют и ставят вариацию на тему ВАЗ-21126 около 100л/с.
>Автомобильные заводы у нас есть и совсем недавно они спокойно гнали серии в сотни тысяч в год.
>И там где авиазавод выпустит 20-30 Як-130 в год, автомобильный спокойно соберет 20-30тыс. простых дронов.
ВАЗ может и 1000 в день делать, вместо Ланцета кумой по технике работать. Это, конечно, гипербола, но не сильно большая.
Впрочем, эти дроны не помешают выпуску самолетов.
>При этом дрон с характеристиками кукурузника не требует ни столь длительного процесса разработки, как самолет, ни длительной сертификации (по крайней мере при желании властей)
Обратно согласен.

От Claus
К Prepod (05.11.2022 18:44:16)
Дата 05.11.2022 23:30:15

Re: Дело хорошее,...

>Который был не каждый год. Делать по 30-40 штук в год вполне реально без оргзатрат. А всего - 100-150 боевых самолетов всех типов в год уже в 2023 году. А к 24-му НИОКРы по упрощению подоспеют, если не кочевряжиться по характеристикам.
Так 100-150 боевых самолетов в год, во время уже идущего конфликта, это и есть ни о чем.
Это слишком мало, чтобы серьезно на ситуация повлиять.
Т.е. заниматься этой темой надо, но эффект от нее будет не особо большим.

>А что помешает? Двигатели производят. Планеры производят. Радары и оборудование под применение ВТО проблема. Но для кидателей чугуния это не критично.
100-150 самолето всех типов в год смогут. С этим не спорю.

>ВАЗ может и 1000 в день делать, вместо Ланцета кумой по технике работать. Это, конечно, гипербола, но не сильно большая.
Собственно да. При достаточно большом количестве дронов, можно и НАРами в упор палить, и ВОГи вываливать и ФАБы кидать. В идеале еще по 1-2 ПТУР дать им.
Здесь уже можно результата добиться за счет количества вылетов и нечувствительности к потерям.

>Впрочем, эти дроны не помешают выпуску самолетов.
В общем то да, это параллельно можно делать.

От Ibuki
К Claus (05.11.2022 14:28:06)
Дата 05.11.2022 15:08:08

Re: Дело хорошее,...

>Собственно поэтому я ранее и писал,что лучшее что можно сделать, это дрон на 600-800кг под автомобильные технологии.
>Автомобильные заводы у нас есть и совсем недавно они спокойно гнали серии в сотни тысяч в год.
>И там где авиазавод выпустит 20-30 Як-130 в год, автомобильный спокойно соберет 20-30тыс. простых дронов.
>При этом дрон с характеристиками кукурузника не требует ни столь длительного процесса разработки, как самолет, ни длительной сертификации (по крайней мере при желании властей)
Самое главное что в дроне нет самого слабого звена:
https://youtu.be/bUehQB-RWQ4?t=1054

От Claus
К Ibuki (05.11.2022 15:08:08)
Дата 05.11.2022 15:43:26

Re: Дело хорошее,...

>Самое главное что в дроне нет самого слабого звена:
Именно. НАРами с кабрирования им палить не потребуется.
Их вообще можно применять не считаясь с потерями, если массовую серию обеспечить.