От Александр Буйлов
К digger
Дата 09.11.2022 18:32:23
Рубрики Современность; ВВС;

Нда.

И какое отношение всё перечисленное имеет к автомобильному производству? И там и там работа в помещении, и там и там работают рабочие. Фсё.
Гвоздь проще шурупа, и молоток проще шуруповерта. Но вот не забъёшь гвоздь шуруповёртом. Так же и тут. Автозавод - специализированное производство. Оно настроено на определенный техпроцесс, там даже габариты и точки захвата деталей при транспортировке зафиксированы в конструкции оборудования и оснастки.

От марат
К Александр Буйлов (09.11.2022 18:32:23)
Дата 09.11.2022 20:02:29

Re: Нда.

>И какое отношение всё перечисленное имеет к автомобильному производству? И там и там работа в помещении, и там и там работают рабочие. Фсё.
>Гвоздь проще шурупа, и молоток проще шуруповерта. Но вот не забъёшь гвоздь шуруповёртом. Так же и тут. Автозавод - специализированное производство. Оно настроено на определенный техпроцесс, там даже габариты и точки захвата деталей при транспортировке зафиксированы в конструкции оборудования и оснастки.
Да, прочитал недавно мемуары Форда и конвейер заиграл совсем по другому. Не потогонная система по выжиманию сил рабочего, а научно выверенная конструкция для извлечения максимального эффекта при минимуме усилий. И меняя модель(а некто предлагает вообще товар поменять) приходится все просчитывать и переделывать. Ну, или традиционно квадратное катать, круглое носить. С потерей времени и сил.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (09.11.2022 20:02:29)
Дата 09.11.2022 21:21:35

Re: Нда.

>И меняя модель(а некто предлагает вообще товар поменять) приходится все просчитывать и переделывать.
Да, естественно меняя модель многое надо пересчитывать и переделывать. И что из этого?
Это много проще, чем с нуля создать массовое производство.

От марат
К Claus (09.11.2022 21:21:35)
Дата 09.11.2022 22:45:35

Re: Нда.

>>И меняя модель(а некто предлагает вообще товар поменять) приходится все просчитывать и переделывать.
>Да, естественно меняя модель многое надо пересчитывать и переделывать. И что из этого?
>Это много проще, чем с нуля создать массовое производство.
Ладно, ладно, позвольте нам, старикам быть незнайками. Лет через 30 расскажете.
С уважением, Марат

От zero1975
К марат (09.11.2022 20:02:29)
Дата 09.11.2022 20:42:44

Re: Нда.

>Да, прочитал недавно мемуары Форда и конвейер заиграл совсем по другому. Не потогонная система по выжиманию сил рабочего, а научно выверенная конструкция для извлечения максимального эффекта при минимуме усилий.

Вот было бы странно, если бы в своих мемуарах Форд написал бы что-то иное! Его книги - это часть пиар-компании по продвижению его продукции. Более того, Генри Форд в современной американской культуре - это народный герой, писать о котором что-то плохое как-то неудобно.

А так, работа на конвейере для сборщика, разумеется, куда менее комфортна, чем при стапельной сборке, где работа многообразнее, где можно отвлечься и т.д. Но в одном вы правы: никакой связи с "потогонной" системой конвейер не имеет - это принципиально разные вещи.

От марат
К zero1975 (09.11.2022 20:42:44)
Дата 09.11.2022 22:50:15

Re: Нда.


>Вот было бы странно, если бы в своих мемуарах Форд написал бы что-то иное! Его книги - это часть пиар-компании по продвижению его продукции. Более того, Генри Форд в современной американской культуре - это народный герой, писать о котором что-то плохое как-то неудобно.
Фильтруйте, кто ж вам мешает. Только как вы опровергнете, что рабочее место должно быть рассчитано так, чтобы рабочий не делал лишних движений? Как вы опровергнете упрощение операций для выполнения ее неквалифицированным рабочим? Как вы опровергнете фантастическую картину конвейера, где десятки частей сходятся в одной точке с удивительной точностью?
>А так, работа на конвейере для сборщика, разумеется, куда менее комфортна, чем при стапельной сборке, где работа многообразнее, где можно отвлечься и т.д. Но в одном вы правы: никакой связи с "потогонной" системой конвейер не имеет - это принципиально разные вещи.
Масса людей предпочитает монотонные бездумные операции. Люди годами работают на конвейере и не пытаются сменить место работы. Не, если художника поставить за конвейер, то ему будет, возможно, дискомфортно. Но много ли таких?
С уважением, Марат

От zero1975
К марат (09.11.2022 22:50:15)
Дата 09.11.2022 23:47:24

Re: Нда.

>Только как вы опровергнете, что рабочее место должно быть рассчитано так, чтобы рабочий не делал лишних движений? Как вы опровергнете упрощение операций для выполнения ее неквалифицированным рабочим? Как вы опровергнете фантастическую картину конвейера, где десятки частей сходятся в одной точке с удивительной точностью?

А с какой стати мне это опровергать? Конвейер повышает производительность труда и качество выполнения операций.

>Масса людей предпочитает монотонные бездумные операции. Люди годами работают на конвейере и не пытаются сменить место работы. Не, если художника поставить за конвейер, то ему будет, возможно, дискомфортно. Но много ли таких?

Вы сами то на конвейере работали? Я работал. И могу сравнить со сборкой той же машины в экспериментальном цехе (в авральном режиме, с руганью при неувязках, с переработками и выталкиванием её глубокой ночью). И знаю людей, которые с конвейера ушли в экспериментальный именно из-за отупляющего однообразия. Как и людей, которые на конвейер ушли за более высокой зарплатой.

От марат
К zero1975 (09.11.2022 23:47:24)
Дата 10.11.2022 18:20:12

Re: Нда.


>Вы сами то на конвейере работали? Я работал. И могу сравнить со сборкой той же машины в экспериментальном цехе (в авральном режиме, с руганью при неувязках, с переработками и выталкиванием её глубокой ночью). И знаю людей, которые с конвейера ушли в экспериментальный именно из-за отупляющего однообразия. Как и людей, которые на конвейер ушли за более высокой зарплатой.
Знаете и знаете. А сколько не ушло, знаете?
С уважением, Марат

От zero1975
К марат (10.11.2022 18:20:12)
Дата 10.11.2022 18:48:11

Re: Нда.

Конечно. Я же с ними по работе общаюсь регулярно. Текучка имеет место. А недавно был в гостях на КамАЗе - обратил внимание, что непосредственно на конвейере людей в возрасте совсем не много, гайки крутят в основном молодые.

От марат
К zero1975 (10.11.2022 18:48:11)
Дата 10.11.2022 22:44:54

Re: Нда.

>Конечно. Я же с ними по работе общаюсь регулярно. Текучка имеет место. А недавно был в гостях на КамАЗе - обратил внимание, что непосредственно на конвейере людей в возрасте совсем не много, гайки крутят в основном молодые.
Это вообще нерелевантные примеры. Сейчас была проведена оптимизация работающих - сначала уволились пенсионеры, потом ушли на заработки другие и набрали молодежь. Которая, при случае, уйдет на новое место, где больше платят и не надо 8 часов работать. Платите много и никто не уйдет.
С уважением, Марат

От zero1975
К марат (10.11.2022 22:44:54)
Дата 10.11.2022 23:32:20

Re: Нда.

>Платите много и никто не уйдет.

Совершенно верно. Правда, непонятно, зачем тогда вы чуть выше писали "Люди годами работают на конвейере и не пытаются сменить место работы" как обоснование того, что работа на конвейере не менее комфортна, чем при стапельной сборке?
Впрочем, если вы работали и там и там, и на конвейере вам было не менее комфортно - даже спорить не буду. Всякое бывает.

От марат
К zero1975 (10.11.2022 23:32:20)
Дата 11.11.2022 17:28:15

Re: Нда.

>>Платите много и никто не уйдет.
>
>Совершенно верно. Правда, непонятно, зачем тогда вы чуть выше писали "Люди годами работают на конвейере и не пытаются сменить место работы" как обоснование того, что работа на конвейере не менее комфортна, чем при стапельной сборке?
>Впрочем, если вы работали и там и там, и на конвейере вам было не менее комфортно - даже спорить не буду. Всякое бывает.
Каждому мужику по бутылке водки. Каждой бабе по трезвому мужику. Разные ситуации. Годами не уходят там, где хорошо платят/платили(США, Китай. Европа, Форд по 5 долларов в час...)
Уходят в России, где нестабильная загрузка и оплата.
С уважением, Марат