От badger
К sss
Дата 25.11.2022 08:45:11
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: "широкий рынок"...

>Планеры до ~60-80кг взлетного веса (со всеми необходимыми приводами и сервами), надежные хорошо повторяемые моторы со всей топливной аппаратурой и обеспечивающей электроникой, автопилоты/полетная электроника, связь (в том числе для потоковой передачи данных с видео высокого разрешения), оборудование рабочих мест пунктов управления - доступно буквально всё, на самом современном технологическом уровне и по "гражданским" ценам. Буквально "крупноузловой сборкой" можно слепить очень грозное средство, самолет способный много часов вести непрерывную разведку днем и ночью, подсветить цель или даже сбросить мини-КАБ - и при этом достаточно дешевый, чтобы даже потратить на него зенитную ракету Бука было бы невыгодно для врага.


Я ещё раз повторюсь, что если бы так просто и весело всё было - "Калашников" или тот же "Кронштадт" или СТЦ ( у нас "производителей" то БПЛА хватает и без КЦПН ) это всё бы покупали "крупноузловое, практически готовое, по "гражданским" ценам, и перепродавали бы государству, под видом собственного творчества, по "военным" ценам.

От sss
К badger (25.11.2022 08:45:11)
Дата 25.11.2022 12:09:27

Re: "широкий рынок"...

>Я ещё раз повторюсь, что если бы так просто и весело всё было - "Калашников" или тот же "Кронштадт" или СТЦ ( у нас "производителей" то БПЛА хватает и без КЦПН ) это всё бы покупали "крупноузловое, практически готовое, по "гражданским" ценам, и перепродавали бы государству, под видом собственного творчества, по "военным" ценам.

Это проблема специфических "производителей", специфического заказчика и противоестественных отношений между ними, практически исключительно.
Значит по каким-то причинам не могут "купить и перепродать", есть до сих пор непреодолимые ограничения по каким-то формальностям (подкрепленные мат.заинтересованными продавцами подписей всех уровней), типа соответствия стандартам, сертификации и т.п.

Люди из структур типа КЦПН сами себе заказчики и "платят" (и деньгами, и собственным трудом/временем) за то, чтобы изделие работало, остальное не интересует. Им не надо испытывать свое изделие в космических диапазонах температур по всяким "климатам-6", "морозам-7" и прочей хери, не надо с умным видом искать "закладки"(тм) в покупных комплектующих и заключения давать что таковых там нет, не надо тонну бумаги тратить на обоснование фактических затрат и доказывать самим себе, что при используемой схеме закупок ничего не крадется у самих себя. Нет конских накладных расходов на содержание "уникального трудового коллектива" и 100500 присосок к оному.
Наконец просто изначально знают, чего хотят - и не вынуждены тратить годы (реально годы!) на согласование ТЗ и ТТТ с заказчиком, у которого может быть 7 пятниц на неделе и который сам не факт, что уяснил, чего он хочет, а потом еще годами согласовывать программы испытаний всех видов, чтобы не дай бог самим себя не напарить, доказывая соответствие характеристик выпущенного изделия ТТТ. Решение технических проблем, соответственно, упрощается на порядки.

А насобирать крупных узлов для сборки на условном алиэкспрессе ну нету проблем. Те же хохлы собирают, почему-то (что характерно, да, тоже не местный кронштадт по госконракту с местным МО, а скорее аналоги КЦПН, только более многочисленные и финансово благополучные).

От badger
К badger (25.11.2022 08:45:11)
Дата 25.11.2022 08:59:59

Re: "широкий рынок"...

https://spbdnevnik.ru/news/2022-11-24/v-peterburge-vypuskayut-unikalnyy-bespilotnik-dobrynya

Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», «Добрыня» сделан по принципу квадрокоптера. Сам аппарат обладает следующими характеристиками: он компактный, ему не страшна нелетная погода. Управлять им можно вручную на дистанции до пяти километров.


"Алмаз-Антей" ( ещё один отечественный производитель БПЛА теперь) купить аппаратуру управления, работающую дальше 5 км что-то не смог.

От sss
К badger (25.11.2022 08:59:59)
Дата 25.11.2022 12:24:57

Re: "широкий рынок"...

>
https://spbdnevnik.ru/news/2022-11-24/v-peterburge-vypuskayut-unikalnyy-bespilotnik-dobrynya

>"Алмаз-Антей" ( ещё один отечественный производитель БПЛА теперь) купить аппаратуру управления, работающую дальше 5 км что-то не смог.

Из-за "уникальности", видимо. Систем двухсторонней связи (с передачей видео, телеметрии и команд управления, в т.ч. 2-3 диапазонных) которые могут быть поставлены на беспилотный самолет и обеспечивают передачу на десятки км (с соответствующими полетными тестами на ютубе) достаточно много, от различных поставщиков и производителей.
Может с доставкой на дом не привезут, плясать вокруг заказчика с бубном не будут и отката не дадут - это да, возможно придется не просто покупать, а "доставать". (хотя даже может еще и привезут, опция доставки в РФ еще осталась)