От Vertack
К Slick
Дата 12.01.2023 21:26:03
Рубрики Прочее;

Re: ТПК ЛуАЗ-967М...

>Видели бы вы систему охлаждения заз-968 и отопитель их ... Радиатор, помпа были бы лучше. Но завод был и движки куда-то девать надо было...

Что там было критично плохого в схеме принудительного воздушного охлаждения этого двигателя?! Там же эволюция шла от мотоциклетного мотора к конечному, более мощному запорожскому. Иных подходящих вариантов по ДВС в рамках идеологии легкого, компактного полноприводного шасси ТПК низкого профиля, кмк, на тот момент не было.

От dragon.nur
К Vertack (12.01.2023 21:26:03)
Дата 15.01.2023 06:45:08

Re: ТПК ЛуАЗ-967М...

>Что там было критично плохого в схеме принудительного воздушного охлаждения этого двигателя?! Там же эволюция шла от мотоциклетного мотора к конечному, более мощному запорожскому.
Никакого мотоциклетного в генезисе запорожского двигателя не было. Была попытка установить ирбитский двухцилиндровик -- но для Мелитополя разработали совсем другой мотор.
Чтобы не быть голословным --
https://www.drive2.ru/l/479640783092187137/
С уважением, Эд

От Vertack
К dragon.nur (15.01.2023 06:45:08)
Дата 16.01.2023 21:10:22

Re: ТПК ЛуАЗ-967М...

>Никакого мотоциклетного в генезисе запорожского двигателя не было. Была попытка установить ирбитский двухцилиндровик -- но для Мелитополя разработали совсем другой мотор.
>Чтобы не быть голословным --
https://www.drive2.ru/l/479640783092187137/
>С уважением, Эд

Да, это мне известно, статьи по проекту читал.
Я, видимо, несколько запутанно написал, что на базовой платформе проекта был мотоциклетный мотор.

От Slick
К Vertack (12.01.2023 21:26:03)
Дата 12.01.2023 21:39:42

Re: ТПК ЛуАЗ-967М...

>>Видели бы вы систему охлаждения заз-968 и отопитель их ... Радиатор, помпа были бы лучше. Но завод был и движки куда-то девать надо было...
>
>Что там было критично плохого в схеме принудительного воздушного охлаждения этого двигателя?! Там же эволюция шла от мотоциклетного мотора к конечному, более мощному запорожскому. Иных подходящих вариантов по ДВС в рамках идеологии легкого, компактного полноприводного шасси ТПК низкого профиля, кмк, на тот момент не было.
Сложная система была на 968м - полки уплотнители и т.д. как итог перегрев топливного насоса. плюс отдельный отопитель - чудно хороший когда работал. Но не у всех работал.

От Паршев
К Slick (12.01.2023 21:39:42)
Дата 12.01.2023 22:35:53

Транспортеру отопитель не очень нужен, да и места для него не было

у иеня ничего не перегревалось, а эксплуатировал ЗАЗ лет десять.