От Alex Medvedev
К All
Дата 11.02.2023 05:39:18
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

РУД-250 - для вирпилов.

Новый разведывательно-ударный дрон (РУД-250), который сейчас проходит испытания в зоне СВО, отличается низкой стоимостью, неуязвим для ружей радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и развивает высокую скорость, сообщил ТАСС руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов Научно-исследовательского института вычислительных комплексов (НИИВК) им. М.А. Карцева Виталий Долгов. В зоне спецоперации испытания проходят пять аппаратов данного типа, дроны летают без применения системы навигации GPS. "Эти дроны поставляются комплектами по пять штук, стоимость его - порядка 300 тыс. рублей в зависимости от тактико-технических характеристик. В него входят запасные аккумуляторы, инструменты, очки и так далее. Этот дрон не жалко использовать в один конец. Мы получили запрос на создание аппарата, который был бы как маленькая пчела: носится с большой скоростью без GPS и к ней можно что-то крепить", - рассказал Долгов. РУД-250 способен летать со скоростью до 170 км/ч. По словам специалиста, максимальная полезная нагрузка дрона составляет 1,5 кг. "При этом в реальной работе нагрузка идет до 800 г, однако испытания мы проводили при максимальной нагрузке. Если к дрону прикрепить 1,5 кг, он спокойно поднимет эту массу и зависнет, но дальнейшее пилотирование напрямую зависит от навыков пилота. При загрузке в 800 г аппарат ведет себя вполне адекватно", - пояснил Долгов. Обучение операторов Для применения РУД-250 оператору необходимо пройти специальный курс обучения, который занимает порядка двух недель. "Сложность в том, что для управления дроном без GPS оператор должен обладать определенными навыками. Полет от первого лица всегда дает нагрузку на вестибулярный аппарат. У неподготовленного человека может кружиться голова, кого- то тошнит. Человек вроде бы стоит на земле, видит все из кабины и при этом не ощущает перегрузки, и поэтому чуть- чуть путается. Это действительно тяжело. Также при работе с данным дроном оператор должен хорошо ориентироваться на местности, перед полетом изучить район полетов и так далее", - сказал Долгов. Специалист отметил, что по результатам первых применений дрона в зоне СВО были получены положительные отзывы. "РУД-250 может доставить большие проблемы противнику в зоне спецоперации. Это очень эффективный маленький дрон", - добавил он. Кроме того, испытания дрона проводились на одном из российских полигонов. "В том числе по ним стреляли из ружей РЭБ разных производителей. Считаю, что испытания прошли удачно. Некоторые ружья РЭБ смогли заглушить только канал видео, тогда как канал управления остался. Дрон спокойно вышел из зоны подавления и продолжил полет. Эти аппараты отличаются неуязвимостью", - добавил Долгов. Ранее сообщалось, что аппараты РУД-250 будут модернизированы с учетом пожеланий, полученных в ходе испытаний в зоне спецоперации.

От Д.И.У.
К Alex Medvedev (11.02.2023 05:39:18)
Дата 12.02.2023 01:15:57

Хорошо, но второстепенно.

>Новый разведывательно-ударный дрон (РУД-250), который сейчас проходит испытания в зоне СВО, отличается низкой стоимостью, неуязвим для ружей радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и развивает высокую скорость, сообщил ТАСС руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов Научно-исследовательского института вычислительных комплексов (НИИВК) им. М.А. Карцева Виталий Долгов. В зоне спецоперации испытания проходят пять аппаратов данного типа, дроны летают без применения системы навигации GPS. "Эти дроны поставляются комплектами по пять штук, стоимость его - порядка 300 тыс. рублей в зависимости от тактико-технических характеристик. В него входят запасные аккумуляторы, инструменты, очки и так далее. Этот дрон не жалко использовать в один конец. Мы получили запрос на создание аппарата, который был бы как маленькая пчела: носится с большой скоростью без GPS и к ней можно что-то крепить", - рассказал Долгов. РУД-250 способен летать со скоростью до 170 км/ч. По словам специалиста, максимальная полезная нагрузка дрона составляет 1,5 кг. "При этом в реальной работе нагрузка идет до 800 г, однако испытания мы проводили при максимальной нагрузке. Если к дрону прикрепить 1,5 кг, он спокойно поднимет эту массу и зависнет, но дальнейшее пилотирование напрямую зависит от навыков пилота. При загрузке в 800 г аппарат ведет себя вполне адекватно", - пояснил Долгов. Обучение операторов Для применения РУД-250 оператору необходимо пройти специальный курс обучения, который занимает порядка двух недель. "Сложность в том, что для управления дроном без GPS оператор должен обладать определенными навыками. Полет от первого лица всегда дает нагрузку на вестибулярный аппарат. У неподготовленного человека может кружиться голова, кого- то тошнит. Человек вроде бы стоит на земле, видит все из кабины и при этом не ощущает перегрузки, и поэтому чуть- чуть путается. Это действительно тяжело. Также при работе с данным дроном оператор должен хорошо ориентироваться на местности, перед полетом изучить район полетов и так далее", - сказал Долгов. Специалист отметил, что по результатам первых применений дрона в зоне СВО были получены положительные отзывы. "РУД-250 может доставить большие проблемы противнику в зоне спецоперации. Это очень эффективный маленький дрон", - добавил он. Кроме того, испытания дрона проводились на одном из российских полигонов. "В том числе по ним стреляли из ружей РЭБ разных производителей. Считаю, что испытания прошли удачно. Некоторые ружья РЭБ смогли заглушить только канал видео, тогда как канал управления остался. Дрон спокойно вышел из зоны подавления и продолжил полет. Эти аппараты отличаются неуязвимостью", - добавил Долгов. Ранее сообщалось, что аппараты РУД-250 будут модернизированы с учетом пожеланий, полученных в ходе испытаний в зоне спецоперации.

Мелочь, даже легче Ланцета с Кубом.
Похоже, это "многокоптер", а не самолет, хотя прямо об этом нигде не говорится. Хорошо, если он заменит совсем уж гражданские китайские изделия или их кустарные переработки.
Но ведь и это - изделие кустарно-единичное опытно-экспериментальное "для энтузиастов". Хотя к годовщине "спецоперации" следовало бы ожидать чего-то крупносерийного и массово-внедренного и в производстве, и в применении.
Для военного времени год - большой срок, особенно для относительно простых и мелких изделий.

Не меньшая нужда в собственном крупносерийном (а не ввозимом случайными партиями из-за границы) с противоположного модельного конца - архинеобходимо что-то недорогое килограммов на 100 взрывчатки, способное летать километров на 500 малой скоростью ночами и точно приземляться. То есть "Герань" большей мощности, но меньшей дальности, и сниженной заметности.

О снижении заметности как-то не очень заботятся, хотя в данном малонагруженном необгораемом классе можно недорого достигать больших результатов (качественно дешевле, чем в "большой пилотируемой авиации"), с использованием относительно простых материалов и упрощёнными испытаниями. При наличии правильно расставленных приоритетов и чуть-чуть ума с квалификацией.
Использование радиопрозрачного стеклопластика, прикрытие отражающих частей недорогими полимерными радиопоглощающими покрытиями (они выпускаются даже в России и действительны для наиболее популярных зенитных волн до 5-10 см длиной), выбора наименее радиозаметных геометрических форм, внедрение относительно простых способов рассеивания и экранирования тепла, снижения шумности, винтов из радиопрозрачных композитов, маскирующей окраски.
Хотя и до заказчиков, и до конструкторов давно должно было дойти, задолго до всяких "спецопераций", что этот фактор живучести не менее важен, чем устойчивость связи, а для крупных дронов - и более.

От Adekamer
К Д.И.У. (12.02.2023 01:15:57)
Дата 12.02.2023 11:28:37

мне кажется - идет поиск наиболее эффективных решений

800г полезной нагрузки - это легкая ПТАБ
хошь в окоп кидай - хошь в БТТ всаживай
тут вопрос в том что пилот такой штуки должен быть мега крутой чувак. это не массовое решение. И сразу же минус - чтоб эффективно использовать - пилот должен хорошо знать местность как с земли так и с воздуха
это значит что когда попадаешь на новую позицию - день-два уходит на знакомство с позицией.... причем надо летать там - чтоб привыкнуть к каким то видимым сверху реперам. и только потом уже можно пробовать куда то залетать и кого то кошмарить
но повторюсь - пилот должен быть мега крутой чувак: раз эта хрень гоняет до 170 км.час (она еше и тяжелая - массивная - там инерция жуткая) значит зависнуть над целью перевернуть камеру вниз навестись и отбомбиться - не получится. надо кидать с проходу . а это еше сложнее (чтоб попасть) тк по камере высота не так чувствуется (особенно зимой), технику на дороге кошмарить норм будет


От Alex Medvedev
К Adekamer (12.02.2023 11:28:37)
Дата 12.02.2023 16:25:16

бомбить с такого бесполезно

вот если бы был какой-то маркер, который можно было бы сбрасывать на цель, а в этот же момент следовал залп градов, с ракетами у которых есть самонаведение на этот маркер (неважно радио или просто ярко горящий состав как в ВВ2) - тогда бы существование подобных дронов имело смысл. Использовать же его как камикадзе с 800 г. ВВ малоэффективно.

От Adekamer
К Alex Medvedev (12.02.2023 16:25:16)
Дата 12.02.2023 21:02:31

по описанию это не камиркадзе

иначе запасные батарейки были бы не нужны
бомбить полезно со всего - вон из вогов же стреляют - а это нифига не 82мм летучка.... однако стреляют и нравится...
с мавика РГД кидают - тоже ничего.... а тут аж 800 грамм полезной

еслиб не требуемая квалификация пилотов - то штука была бы весьма неприятной ... она же позволяет закидывать за обратные стены подарки.

От Robert
К Adekamer (12.02.2023 21:02:31)
Дата 12.02.2023 22:32:15

Ре: по описанию...

>еслиб не требуемая квалификация пилотов - то штука была бы весьма неприятной ... она же позволяет закидывать за обратные стены подарки.

Иx квалификация в 21-м веке - ну сущая фигня, прости Г-ди.

Он же - один чёрт на экран смотрит. Натаскать его в наше время - фигня вопрос: он даже может и вообще не знать, реальная обстановка у него на экране, или компьютерный её симулятор (тренажёр).

Давно уже есть мультфильмы с качеством видеоряда удивительно близким к реальной жизни.

От Alex Medvedev
К Adekamer (12.02.2023 21:02:31)
Дата 12.02.2023 21:16:14

Re: по описанию...

>с мавика РГД кидают - тоже ничего.... а тут аж 800 грамм полезной

мавик зависать умеет, а этот нет.

От Adekamer
К Alex Medvedev (12.02.2023 21:16:14)
Дата 12.02.2023 22:55:17

так я писал выше - что попадать с такого - тот еще навык

поэтому и предполагаю что с прохода по дороге - те на открытой местности где высота поражаемого обьекта играет на руку пилоту


От Лейтенант
К Alex Medvedev (12.02.2023 16:25:16)
Дата 12.02.2023 20:39:09

Re: бомбить с...

> Использовать же его как камикадзе с 800 г. ВВ малоэффективно.

Почему-же это малоэффективно. Подобный дрон при надлежащей квалификации пилота способен залететь в десантный отсек БМП или в блиндаж (к сожалению есть примеры использования противником с такими результатами).

От Robert
К Alex Medvedev (12.02.2023 16:25:16)
Дата 12.02.2023 20:21:12

Ре: бомбить с...

>вот если бы был какой-то маркер, который можно было бы сбрасывать на цель, а в этот же момент следовал залп градов, с ракетами у которых есть самонаведение на этот маркер (неважно радио или просто ярко горящий состав как в ВВ2) - тогда бы существование подобных дронов имело смысл. Использовать же его как камикадзе с 800 г. ВВ малоэффективно.

Маркер на борту уже есть - сам дрон, точнее передатчик его видеоканала. Посади дрон рядом с целью и наводись на него, xоть Градами xоть чем.

От Claus
К Adekamer (12.02.2023 11:28:37)
Дата 12.02.2023 14:08:12

Re: мне кажется...

>но повторюсь - пилот должен быть мега крутой чувак: раз эта хрень гоняет до 170 км.час (она еше и тяжелая - массивная - там инерция жуткая) значит зависнуть над целью перевернуть камеру вниз навестись и отбомбиться - не получится. надо кидать с проходу . а это еше сложнее (чтоб попасть) тк по камере высота не так чувствуется (особенно зимой), технику на дороге кошмарить норм будет
По описанию это здорово похоже на примитивные квадрики, которые моделисты любители лепят из китайской комплектухи.
Оператора обучать конечно надо, но ничего запредельно сложного там нет - у меня друг такие несколько лет делал и на них гонял. Несколько штук разбил естественно.
Потом на авиамодели перешел.

От Adekamer
К Claus (12.02.2023 14:08:12)
Дата 12.02.2023 20:58:27

все так


>По описанию это здорово похоже на примитивные квадрики, которые моделисты любители лепят из китайской комплектухи.
>Оператора обучать конечно надо, но ничего запредельно сложного там нет - у меня друг такие несколько лет делал и на них гонял. Несколько штук разбил естественно.
>Потом на авиамодели перешел.
только квадрик крупнее и тяжелее - это добавляет свои достаточно неприятные нюансы.
приятель поди вокруг себя летал да на знакомой площадке....
в обшем подготовка пилотов будет крайне непростой задачей

От Robert
К Adekamer (12.02.2023 20:58:27)
Дата 13.02.2023 10:31:53

Ре: все так

>в обшем подготовка пилотов будет крайне непростой задачей

Один раз облететь большой участок местности без всякиx подвесок: просто ведя видеосьёмку и записывая её.

Загрузить отснятое, вместе с оцифрованной картой, в видеосимулятор.

После этого - любое количество пилотов учатся над данной местностью летать, ещё до иx выезда на место, в иx любимом режиме: не вставая с диванов, через Интернет, и по свободному распорядку дня. Потом - сдают онлайн зачёт на знание местности где им предстоит действовать с воздуxа, и выезжают на фронт.

При год продолжающейся СВО - в дейтацентре накапливается база данныx содержащая разные видеосьёмки с разныx ракурсов (те. новые полёты на видеоразведку нужны всё реже и реже).

От Эвок Грызли
К Adekamer (12.02.2023 20:58:27)
Дата 12.02.2023 21:49:55

Re: все так

>в обшем подготовка пилотов будет крайне непростой задачей


В реале ребенок 10 лет в fpv шлеме осваивает полет на коптере на уровне взлететь отсюда и полететь в нужную сторону за полчаса.

Но отечественные вояки старательно ищут аргументы чтобы ничего не делать.

Как всегда.

От АМ
К Adekamer (12.02.2023 11:28:37)
Дата 12.02.2023 12:29:57

Ре: мне кажется...

>800г полезной нагрузки - это легкая ПТАБ
>хошь в окоп кидай - хошь в БТТ всаживай
>тут вопрос в том что пилот такой штуки должен быть мега крутой чувак. это не массовое решение. И сразу же минус - чтоб эффективно использовать - пилот должен хорошо знать местность как с земли так и с воздуха

это только значит что надо большую программу подготовки пилотов, тогда решение станет массовым

>это значит что когда попадаешь на новую позицию - день-два уходит на знакомство с позицией.... причем надо летать там - чтоб привыкнуть к каким то видимым сверху реперам. и только потом уже можно пробовать куда то залетать и кого то кошмарить
>но повторюсь - пилот должен быть мега крутой чувак: раз эта хрень гоняет до 170 км.час (она еше и тяжелая - массивная - там инерция жуткая) значит зависнуть над целью перевернуть камеру вниз навестись и отбомбиться - не получится. надо кидать с проходу . а это еше сложнее (чтоб попасть) тк по камере высота не так чувствуется (особенно зимой), технику на дороге кошмарить норм будет

гонять с меньшей скоростью?

Нужен захват цели оператором и потом уже на конечном участке под управлением по.

От Д.И.У.
К Д.И.У. (12.02.2023 01:15:57)
Дата 12.02.2023 01:28:15

Re: Хорошо, но...

США, кстати, сообщают, что в Елабуге строится с помощью Ирана завод по производству минимум 6000 одноразовых дронов типа Шахед-136 (он же Герань-2), но с другим двигателем большей мощности для большей скорости и дальности. Однако пока стройка на уровне фундаментов и вряд ли поспеет до конца "спецоперации".
И опять, а) почему так медленно, б) зачем дальность еще больше, чем 2500 км у Шахеда-136, важнее более мощная БЧ и снижение заметности.

От VVS
К Д.И.У. (12.02.2023 01:28:15)
Дата 12.02.2023 08:42:32

Re: Хорошо, но...

>США, кстати, сообщают, что в Елабуге строится с помощью Ирана завод по производству минимум 6000 одноразовых дронов типа Шахед-136 (он же Герань-2), но с другим двигателем большей мощности для большей скорости и дальности. Однако пока стройка на уровне фундаментов и вряд ли поспеет до конца "спецоперации".
>И опять, а) почему так медленно, б) зачем дальность еще больше, чем 2500 км у Шахеда-136, важнее более мощная БЧ и снижение заметности.

1) Почему с другим двигателем - понятно. Оригинал делается только в Иране и Китае. Мы ставим аналог. Хорошо, что большей, а не меньшей мощности.
2) Скорость и дальность - домыслы. Причем - друг-другу противоречащие.

От Robert
К Alex Medvedev (11.02.2023 05:39:18)
Дата 12.02.2023 00:25:24

Бред же какой-то написан, нет?

>Считаю, что испытания прошли удачно. Некоторые ружья РЭБ смогли заглушить только канал видео, тогда как канал управления остался. Дрон спокойно вышел из зоны подавления и продолжил полет.

"Канал видео" - это же передатчик на дроне и приёмник у оператора. В обратную сторону - никакое видео не передаётся, ибо незачем.

Глушить его - можно наведя направленную антенну ("ружьё РЭБ" в тексте) на приёмник. Передатчик же - как работал так и будет работать, а помеxа в сторону аппарата - приёмника ну никак не достигнет.

Kак, маневрируя аппаратом,тогда - можно "выйти из зоны" и вoсстановить связь ?




От Andrey~65
К Robert (12.02.2023 00:25:24)
Дата 12.02.2023 12:23:38

Re: Бред же...

>Kак, маневрируя аппаратом,тогда - можно "выйти из зоны" и вoсстановить связь ?
Если "борт" продвинутый то выйти из зоны действия "дронобойки" вероятно можно при наличии соответствующего ПО на борту.




От Robert
К Andrey~65 (12.02.2023 12:23:38)
Дата 12.02.2023 19:47:29

Я не об этом. Смотрите:

>>Как, маневрируя аппаратом,тогда - можно "выйти из зоны" и восстановить связь ?
>Если "борт" продвинутый то выйти из зоны действия "дронобойки" вероятно можно при наличии соответствующего ПО на борту.

Можно и без "продвинутого борта". В тексте: видеоканал заглушен, а:

>тогда как канал управления остался

Вы - всерьез полагаете, что ли, что наведя направленную антенну на Останскинскую телебашню, Вы - помешаете И.И.Иванову смотреть новости по телевизору?

Нет: чробы сделать это, Вам - надо наводить её на телевизионную антенну на крыше его многоэтажки, к которой, в свою очередь - подключен его телевизор.




От Adekamer
К Robert (12.02.2023 19:47:29)
Дата 12.02.2023 21:08:33

я думаю там несколько о другом речь идет

дрон использует цифровой канал передачи картинки и применение РЭБ позволяет передачу картинки (там есть обратная связь с приемником и в зависимости от условий прохождения сигнала - система адаптивно меняет параметры передачи картинки)
это как вариант обьясняющий данный текст


От Robert
К Adekamer (12.02.2023 21:08:33)
Дата 13.02.2023 09:25:58

Просто преставьте себе

>дрон использует цифровой канал передачи картинки и применение РЭБ позволяет передачу картинки (там есть обратная связь с приемником и в зависимости от условий прохождения сигнала - система адаптивно меняет параметры передачи картинки)
>это как вариант обьясняющий данный текст

Что по команде оператора (по тексту - его команды до дрона проxодят) эту помеxозащиту - отключили вообще. Передатчик дрона просто тупо долбит в эфир на фиксированной частоте. Что тогда будет?

Ведь раз есть что-то включённое, то всегда есть возможность как-то это отключить (xотя бы для поиска неисправностей и неполадок), правильно ?

От Adekamer
К Robert (13.02.2023 09:25:58)
Дата 13.02.2023 12:40:29

представил


>Что по команде оператора (по тексту - его команды до дрона проxодят) эту помеxозащиту - отключили вообще. Передатчик дрона просто тупо долбит в эфир на фиксированной частоте. Что тогда будет?

>Ведь раз есть что-то включённое, то всегда есть возможность как-то это отключить (xотя бы для поиска неисправностей и неполадок), правильно ?

скорее всего используется готовый комплект оборудования для видео - очки и система HD трансляции видео. там алгоритм работы как хочется - уже не поменяешь
начнешь свое городить - это надо очки уже искать которые HD поддерживают... плюс разработка своего оборудования для трансляции HD видео - уже нормальная такая работа - серьезная.
может конечно забацают свой форк EZ-WifiBroadcast но там с железом все равно придется вопросы решать - это увеличит стоимость

От Robert
К Adekamer (13.02.2023 12:40:29)
Дата 13.02.2023 13:00:57

Ре: представил

>уже нормальная такая работа - серьезная.

Так ведь исxодный текст с которого ветка началась (победная реляция по каналу ТАСС в военное время) - тоже ведь совсем не игрушки. Куда уж серьёзнее.

А если светит перспектива принятия на вооружение, а значит и серийного выпуска - то вопрос и об очень серьёзныx деньгаx через гособоронзаказ виден на горизонте.

От Adekamer
К Robert (13.02.2023 13:00:57)
Дата 13.02.2023 13:48:49

да ерунда все это

просто невозможно получить более менее вменяемое количество подготовленных пилотов для этого
на обычные всякие орланы - целые программы подготовки - а тут посерьезнее требования к пилоту
так - прошупывают направление....

От Claus
К Adekamer (13.02.2023 13:48:49)
Дата 13.02.2023 18:23:27

Re: да ерунда...

>просто невозможно получить более менее вменяемое количество подготовленных пилотов для этого
>на обычные всякие орланы - целые программы подготовки - а тут посерьезнее требования к пилоту
>так - прошупывают направление....
Ну потратить несколько недель надо. Всего то делов.

От park~er
К Claus (13.02.2023 18:23:27)
Дата 13.02.2023 22:53:35

war thunder попросить

>>просто невозможно получить более менее вменяемое количество подготовленных пилотов для этого
>>на обычные всякие орланы - целые программы подготовки - а тут посерьезнее требования к пилоту
>>так - прошупывают направление....
>Ну потратить несколько недель надо. Всего то делов.

Все делов-то получить рейтинги warthunder. Это я абсолютно серьёзно

От Nagel
К Alex Medvedev (11.02.2023 05:39:18)
Дата 11.02.2023 18:48:20

Re: РУД-250 -...

>Новый разведывательно-ударный дрон (РУД-250), который сейчас проходит испытания в зоне СВО, отличается низкой стоимостью, неуязвим для ружей радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и развивает высокую скорость, сообщил ТАСС руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов Научно-исследовательского института вычислительных комплексов (НИИВК) им. М.А. Карцева Виталий Долгов. В зоне спецоперации испытания проходят пять аппаратов данного типа, дроны летают без применения системы навигации GPS. "Эти дроны поставляются комплектами по пять штук, стоимость его - порядка 300 тыс. рублей в зависимости от тактико-технических характеристик. В него входят запасные аккумуляторы, инструменты, очки и так далее. Этот дрон не жалко использовать в один конец. Мы получили запрос на создание аппарата, который был бы как маленькая пчела: носится с большой скоростью без GPS и к ней можно что-то крепить", - рассказал Долгов. РУД-250 способен летать со скоростью до 170 км/ч. По словам специалиста, максимальная полезная нагрузка дрона составляет 1,5 кг. "При этом в реальной работе нагрузка идет до 800 г, однако испытания мы проводили при максимальной нагрузке. Если к дрону прикрепить 1,5 кг, он спокойно поднимет эту массу и зависнет, но дальнейшее пилотирование напрямую зависит от навыков пилота. При загрузке в 800 г аппарат ведет себя вполне адекватно", - пояснил Долгов. Обучение операторов Для применения РУД-250 оператору необходимо пройти специальный курс обучения, который занимает порядка двух недель. "Сложность в том, что для управления дроном без GPS оператор должен обладать определенными навыками. Полет от первого лица всегда дает нагрузку на вестибулярный аппарат. У неподготовленного человека может кружиться голова, кого- то тошнит. Человек вроде бы стоит на земле, видит все из кабины и при этом не ощущает перегрузки, и поэтому чуть- чуть путается. Это действительно тяжело. Также при работе с данным дроном оператор должен хорошо ориентироваться на местности, перед полетом изучить район полетов и так далее", - сказал Долгов. Специалист отметил, что по результатам первых применений дрона в зоне СВО были получены положительные отзывы. "РУД-250 может доставить большие проблемы противнику в зоне спецоперации. Это очень эффективный маленький дрон", - добавил он. Кроме того, испытания дрона проводились на одном из российских полигонов. "В том числе по ним стреляли из ружей РЭБ разных производителей. Считаю, что испытания прошли удачно. Некоторые ружья РЭБ смогли заглушить только канал видео, тогда как канал управления остался. Дрон спокойно вышел из зоны подавления и продолжил полет. Эти аппараты отличаются неуязвимостью", - добавил Долгов. Ранее сообщалось, что аппараты РУД-250 будут модернизированы с учетом пожеланий, полученных в ходе испытаний в зоне спецоперации.

Мейд ин чайна, но куплен через кучу прокладок? И типа "НИОКР"?

От Adekamer
К Nagel (11.02.2023 18:48:20)
Дата 11.02.2023 20:57:32

вряд ли

такое легко на коленке собрать
правда из комплектующих с алиэкспресса....
вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

От Count
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 13.02.2023 08:52:15

Re: вряд ли

>такое легко на коленке собрать
>правда из комплектующих с алиэкспресса....
>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона
А вот был бы у запускающих аналог старлинка или безопасно работающая мобильная связь то запускающий дрон перебрасывал бы управление на опытного пилота Васяна в Воронеже, который с дивана на 70 дюймовом телевизоре зарабатывал бы себе ПТСР, как те операторы предаторов, сидевшие в американской пустыне.
https://www.nytimes.com/2013/02/23/us/drone-pilots-found-to-get-stress-disorders-much-as-those-in-combat-do.html

От AMX
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 12.02.2023 15:50:51

Re: вряд ли

>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

Стабилизация за счет акселерометров. Выдержка высоты за счет высотомера. Это у любой игрушки есть. При потере GPS появляется неконтроллируемый автоматикой снос ветром. Это если снова про коммерческие дроны.

Видосиков, где у оператора горит предупреждение о потере GPS, оттуда навалом. Как-то справляются.
Причем заявление об отсутствии GPS может означать, что для парирования горизонтального сноса он не нужен, решили по другому.

От Adekamer
К AMX (12.02.2023 15:50:51)
Дата 12.02.2023 21:11:21

одной стабилизации для полетов недостаточно

у коптеров весьма своеобразная техника пилотирования,она отличается от самолетной
+ нюансы связанные с инертностью....
это как на велосипеде кататься - оно вроде и едет - но надо учиться
а трюки вообше не всем даны

От AMX
К Adekamer (12.02.2023 21:11:21)
Дата 12.02.2023 22:52:44

Re: одной стабилизации...

>у коптеров весьма своеобразная техника пилотирования,она отличается от самолетной
>+ нюансы связанные с инертностью....
>это как на велосипеде кататься - оно вроде и едет - но надо учиться
>а трюки вообше не всем даны

Отсутствие GPS не только не делает автоматически управляемый полет невозможным, но и её наличия недостаточно.
Помимо компаса и высотомера в тех же DJI для обеспечения стабильного полета вовсю используется оптика.

Вопрос же точного позиционирования, если мы говорим о расстояниях, на которых используются дроны этой категории, то это вообще не проблема.


От Adekamer
К AMX (12.02.2023 22:52:44)
Дата 12.02.2023 23:02:58

Re: одной стабилизации...


>Отсутствие GPS не только не делает автоматически управляемый полет невозможным, но и её наличия недостаточно.
>Помимо компаса и высотомера в тех же DJI для обеспечения стабильного полета вовсю используется оптика.

>Вопрос же точного позиционирования, если мы говорим о расстояниях, на которых используются дроны этой категории, то это вообще не проблема.

DJI оптику использует для обхода препятствий - типа веток деревьев и чтоб не воткнуться на скорости в дом. оптический сенсор для удержания на одном месте (дрейф) - я про него слышал но не слышал чтоб он где то активно использовался.
в любом случае это не имеет отношение к помощи в пилотировании.

я говорю о том - что пилот должен уметь летать на "аналоговых" дронах, где не задушеная стабилизацией электроника. это реально достаточно своеобразный навык. И пилот должен уметь ориентироватся визуально - это тоже навык и наверное более сложный чем летать на дронах.

От AMX
К Adekamer (12.02.2023 23:02:58)
Дата 12.02.2023 23:50:28

Re: одной стабилизации...

>DJI оптику использует для обхода препятствий - типа веток деревьев и чтоб не воткнуться на скорости в дом. оптический сенсор для удержания на одном месте (дрейф) - я про него слышал но не слышал чтоб он где то активно использовался.
>в любом случае это не имеет отношение к помощи в пилотировании.


У DJI в режиме позиционирования используются подсистемы P-GPS и P-OPTI. Это не считая режима active track, где дрон может отслеживать объекты и следовать за ними.

От Robert
К AMX (12.02.2023 15:50:51)
Дата 12.02.2023 20:11:56

Ре: вряд ли

На борту - три вещи:

1. ГПС. Даёт координаты на местности. При малой дальности полёта - не нужно вообще, т.к. оператору - координаты известны: плюс-минус километр от координат где он сам сидит, а на экране он - видеокамерой дрона видит местные ориентиры.

2. Автопилот. Обеспечивает горизонтальный полёт по прямой и поддерживает дрон без крена, что бы ни случилось со связью, порывами ветра, восxодящими потоками, и прочим.

3. Инерциальная система (акселерометры). Зная координаты аэродрома с которого взлетел, рассчитывает текущие координаты в полёте, с набегающей ошибкой менее одного километра за час.

Ну и ко всему этому богачеству впридачу, ессно, видеокамера с радиопередатчиком (если нужна), приёмник команд управления от оператора, и некое ПО в скромненьком контроллере (выбирающее по ситуации: продолжать полёт по командам оператора, по координатам ГПС, или по данным от инерциалки). При потере связи с оператором и заглушенном помеxами ГПС, например - именно по данным инерциалки дрон возвращается домой, плюя в полёте на любые помеxи.

От AMX
К Robert (12.02.2023 20:11:56)
Дата 12.02.2023 22:28:19

Ре: вряд ли

>На борту - три вещи:

>1. ГПС. Даёт координаты на местности. При малой дальности полёта - не нужно вообще, т.к. оператору - координаты известны: плюс-минус километр от координат где он сам сидит, а на экране он - видеокамерой дрона видит местные ориентиры.

>2. Автопилот. Обеспечивает горизонтальный полёт по прямой и поддерживает дрон без крена, что бы ни случилось со связью, порывами ветра, восxодящими потоками, и прочим.

>3. Инерциальная система (акселерометры). Зная координаты аэродрома с которого взлетел, рассчитывает текущие координаты в полёте, с набегающей ошибкой менее одного километра за час.

Это ваши вольные фантазии по вопросу, который вы не знаете? Или что это было?

>При потере связи с оператором и заглушенном помеxами ГПС, например - именно по данным инерциалки дрон возвращается домой, плюя в полёте на любые помеxи.

На коммерческих малоразмерных дронах данной категории нет никакой инерциалки. Функция возврата домой у них реализована на компасе и высоте возврата. Дорогие дроны оборудованы системой облета препятствий, т.е. системой распознавания оных по камерам обзора и датчикам.

От Robert
К AMX (12.02.2023 22:28:19)
Дата 12.02.2023 23:27:47

Ре: вряд ли

>Это ваши вольные фантазии по вопросу, который вы не знаете?

Нет.

От Эвок Грызли
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 12.02.2023 14:51:03

Re: вряд ли

>такое легко на коленке собрать
>правда из комплектующих с алиэкспресса....
>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

/брезгливо/
Ох уж мне эти отечественные кадровые военные, с их традиционными рассуждениями "пулеметы не нужны - солдатня слишком часто стрелять начнет", "прицелы не нужны - солдатня пользоваться не сможет", "дроны не нужны - солдатня не поймет зачем это надо", "дроны не нужны - пилотов среди солдатни не найти"...


От Максим~1
К Эвок Грызли (12.02.2023 14:51:03)
Дата 12.02.2023 16:26:47

скрепы

>Ох уж мне эти отечественные кадровые военные

вот французские скрепы 19 века
(в итоге они все-таки смогли их перерасти,в отличие от, увы)

19век
[144K]




От Claus
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 12.02.2023 14:10:50

Re: вряд ли

>такое легко на коленке собрать
>правда из комплектующих с алиэкспресса....
>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона
Да обучить их вполне можно. Но надо закладывать время и потери дронов при обучении.

От Adekamer
К Claus (12.02.2023 14:10:50)
Дата 12.02.2023 21:12:29

время


>Да обучить их вполне можно. Но надо закладывать время и потери дронов при обучении.
и по факту - нужны предрасположенности
машину могут водить практически все - а стать гонщиками - только отдельные личности

От Claus
К Adekamer (12.02.2023 21:12:29)
Дата 13.02.2023 00:03:04

Re: время

>>Да обучить их вполне можно. Но надо закладывать время и потери дронов при обучении.
>и по факту - нужны предрасположенности
>машину могут водить практически все - а стать гонщиками - только отдельные личности
Да просто тренировка нужна.
И ужу точно не проблема набрать людей, которые смогут научиться.

От Максим~1
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 11.02.2023 21:08:13

в КЦПН

>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

в КЦПН
https://t.me/s/chadayevru

От Nagel
К Максим~1 (11.02.2023 21:08:13)
Дата 12.02.2023 07:56:09

Re: в КЦПН

>>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона
>
>в КЦПН
>
https://t.me/s/chadayevru
Зачем нам география, кучер довезет. (С). Какая то сказка про мужика и двух генералов. Зачем париться, холопы сами всё сделают.