От Nagel
К Alex Medvedev
Дата 11.02.2023 18:48:20
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: РУД-250 -...

>Новый разведывательно-ударный дрон (РУД-250), который сейчас проходит испытания в зоне СВО, отличается низкой стоимостью, неуязвим для ружей радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и развивает высокую скорость, сообщил ТАСС руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов Научно-исследовательского института вычислительных комплексов (НИИВК) им. М.А. Карцева Виталий Долгов. В зоне спецоперации испытания проходят пять аппаратов данного типа, дроны летают без применения системы навигации GPS. "Эти дроны поставляются комплектами по пять штук, стоимость его - порядка 300 тыс. рублей в зависимости от тактико-технических характеристик. В него входят запасные аккумуляторы, инструменты, очки и так далее. Этот дрон не жалко использовать в один конец. Мы получили запрос на создание аппарата, который был бы как маленькая пчела: носится с большой скоростью без GPS и к ней можно что-то крепить", - рассказал Долгов. РУД-250 способен летать со скоростью до 170 км/ч. По словам специалиста, максимальная полезная нагрузка дрона составляет 1,5 кг. "При этом в реальной работе нагрузка идет до 800 г, однако испытания мы проводили при максимальной нагрузке. Если к дрону прикрепить 1,5 кг, он спокойно поднимет эту массу и зависнет, но дальнейшее пилотирование напрямую зависит от навыков пилота. При загрузке в 800 г аппарат ведет себя вполне адекватно", - пояснил Долгов. Обучение операторов Для применения РУД-250 оператору необходимо пройти специальный курс обучения, который занимает порядка двух недель. "Сложность в том, что для управления дроном без GPS оператор должен обладать определенными навыками. Полет от первого лица всегда дает нагрузку на вестибулярный аппарат. У неподготовленного человека может кружиться голова, кого- то тошнит. Человек вроде бы стоит на земле, видит все из кабины и при этом не ощущает перегрузки, и поэтому чуть- чуть путается. Это действительно тяжело. Также при работе с данным дроном оператор должен хорошо ориентироваться на местности, перед полетом изучить район полетов и так далее", - сказал Долгов. Специалист отметил, что по результатам первых применений дрона в зоне СВО были получены положительные отзывы. "РУД-250 может доставить большие проблемы противнику в зоне спецоперации. Это очень эффективный маленький дрон", - добавил он. Кроме того, испытания дрона проводились на одном из российских полигонов. "В том числе по ним стреляли из ружей РЭБ разных производителей. Считаю, что испытания прошли удачно. Некоторые ружья РЭБ смогли заглушить только канал видео, тогда как канал управления остался. Дрон спокойно вышел из зоны подавления и продолжил полет. Эти аппараты отличаются неуязвимостью", - добавил Долгов. Ранее сообщалось, что аппараты РУД-250 будут модернизированы с учетом пожеланий, полученных в ходе испытаний в зоне спецоперации.

Мейд ин чайна, но куплен через кучу прокладок? И типа "НИОКР"?

От Adekamer
К Nagel (11.02.2023 18:48:20)
Дата 11.02.2023 20:57:32

вряд ли

такое легко на коленке собрать
правда из комплектующих с алиэкспресса....
вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

От Count
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 13.02.2023 08:52:15

Re: вряд ли

>такое легко на коленке собрать
>правда из комплектующих с алиэкспресса....
>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона
А вот был бы у запускающих аналог старлинка или безопасно работающая мобильная связь то запускающий дрон перебрасывал бы управление на опытного пилота Васяна в Воронеже, который с дивана на 70 дюймовом телевизоре зарабатывал бы себе ПТСР, как те операторы предаторов, сидевшие в американской пустыне.
https://www.nytimes.com/2013/02/23/us/drone-pilots-found-to-get-stress-disorders-much-as-those-in-combat-do.html

От AMX
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 12.02.2023 15:50:51

Re: вряд ли

>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

Стабилизация за счет акселерометров. Выдержка высоты за счет высотомера. Это у любой игрушки есть. При потере GPS появляется неконтроллируемый автоматикой снос ветром. Это если снова про коммерческие дроны.

Видосиков, где у оператора горит предупреждение о потере GPS, оттуда навалом. Как-то справляются.
Причем заявление об отсутствии GPS может означать, что для парирования горизонтального сноса он не нужен, решили по другому.

От Adekamer
К AMX (12.02.2023 15:50:51)
Дата 12.02.2023 21:11:21

одной стабилизации для полетов недостаточно

у коптеров весьма своеобразная техника пилотирования,она отличается от самолетной
+ нюансы связанные с инертностью....
это как на велосипеде кататься - оно вроде и едет - но надо учиться
а трюки вообше не всем даны

От AMX
К Adekamer (12.02.2023 21:11:21)
Дата 12.02.2023 22:52:44

Re: одной стабилизации...

>у коптеров весьма своеобразная техника пилотирования,она отличается от самолетной
>+ нюансы связанные с инертностью....
>это как на велосипеде кататься - оно вроде и едет - но надо учиться
>а трюки вообше не всем даны

Отсутствие GPS не только не делает автоматически управляемый полет невозможным, но и её наличия недостаточно.
Помимо компаса и высотомера в тех же DJI для обеспечения стабильного полета вовсю используется оптика.

Вопрос же точного позиционирования, если мы говорим о расстояниях, на которых используются дроны этой категории, то это вообще не проблема.


От Adekamer
К AMX (12.02.2023 22:52:44)
Дата 12.02.2023 23:02:58

Re: одной стабилизации...


>Отсутствие GPS не только не делает автоматически управляемый полет невозможным, но и её наличия недостаточно.
>Помимо компаса и высотомера в тех же DJI для обеспечения стабильного полета вовсю используется оптика.

>Вопрос же точного позиционирования, если мы говорим о расстояниях, на которых используются дроны этой категории, то это вообще не проблема.

DJI оптику использует для обхода препятствий - типа веток деревьев и чтоб не воткнуться на скорости в дом. оптический сенсор для удержания на одном месте (дрейф) - я про него слышал но не слышал чтоб он где то активно использовался.
в любом случае это не имеет отношение к помощи в пилотировании.

я говорю о том - что пилот должен уметь летать на "аналоговых" дронах, где не задушеная стабилизацией электроника. это реально достаточно своеобразный навык. И пилот должен уметь ориентироватся визуально - это тоже навык и наверное более сложный чем летать на дронах.

От AMX
К Adekamer (12.02.2023 23:02:58)
Дата 12.02.2023 23:50:28

Re: одной стабилизации...

>DJI оптику использует для обхода препятствий - типа веток деревьев и чтоб не воткнуться на скорости в дом. оптический сенсор для удержания на одном месте (дрейф) - я про него слышал но не слышал чтоб он где то активно использовался.
>в любом случае это не имеет отношение к помощи в пилотировании.


У DJI в режиме позиционирования используются подсистемы P-GPS и P-OPTI. Это не считая режима active track, где дрон может отслеживать объекты и следовать за ними.

От Robert
К AMX (12.02.2023 15:50:51)
Дата 12.02.2023 20:11:56

Ре: вряд ли

На борту - три вещи:

1. ГПС. Даёт координаты на местности. При малой дальности полёта - не нужно вообще, т.к. оператору - координаты известны: плюс-минус километр от координат где он сам сидит, а на экране он - видеокамерой дрона видит местные ориентиры.

2. Автопилот. Обеспечивает горизонтальный полёт по прямой и поддерживает дрон без крена, что бы ни случилось со связью, порывами ветра, восxодящими потоками, и прочим.

3. Инерциальная система (акселерометры). Зная координаты аэродрома с которого взлетел, рассчитывает текущие координаты в полёте, с набегающей ошибкой менее одного километра за час.

Ну и ко всему этому богачеству впридачу, ессно, видеокамера с радиопередатчиком (если нужна), приёмник команд управления от оператора, и некое ПО в скромненьком контроллере (выбирающее по ситуации: продолжать полёт по командам оператора, по координатам ГПС, или по данным от инерциалки). При потере связи с оператором и заглушенном помеxами ГПС, например - именно по данным инерциалки дрон возвращается домой, плюя в полёте на любые помеxи.

От AMX
К Robert (12.02.2023 20:11:56)
Дата 12.02.2023 22:28:19

Ре: вряд ли

>На борту - три вещи:

>1. ГПС. Даёт координаты на местности. При малой дальности полёта - не нужно вообще, т.к. оператору - координаты известны: плюс-минус километр от координат где он сам сидит, а на экране он - видеокамерой дрона видит местные ориентиры.

>2. Автопилот. Обеспечивает горизонтальный полёт по прямой и поддерживает дрон без крена, что бы ни случилось со связью, порывами ветра, восxодящими потоками, и прочим.

>3. Инерциальная система (акселерометры). Зная координаты аэродрома с которого взлетел, рассчитывает текущие координаты в полёте, с набегающей ошибкой менее одного километра за час.

Это ваши вольные фантазии по вопросу, который вы не знаете? Или что это было?

>При потере связи с оператором и заглушенном помеxами ГПС, например - именно по данным инерциалки дрон возвращается домой, плюя в полёте на любые помеxи.

На коммерческих малоразмерных дронах данной категории нет никакой инерциалки. Функция возврата домой у них реализована на компасе и высоте возврата. Дорогие дроны оборудованы системой облета препятствий, т.е. системой распознавания оных по камерам обзора и датчикам.

От Robert
К AMX (12.02.2023 22:28:19)
Дата 12.02.2023 23:27:47

Ре: вряд ли

>Это ваши вольные фантазии по вопросу, который вы не знаете?

Нет.

От Эвок Грызли
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 12.02.2023 14:51:03

Re: вряд ли

>такое легко на коленке собрать
>правда из комплектующих с алиэкспресса....
>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

/брезгливо/
Ох уж мне эти отечественные кадровые военные, с их традиционными рассуждениями "пулеметы не нужны - солдатня слишком часто стрелять начнет", "прицелы не нужны - солдатня пользоваться не сможет", "дроны не нужны - солдатня не поймет зачем это надо", "дроны не нужны - пилотов среди солдатни не найти"...


От Максим~1
К Эвок Грызли (12.02.2023 14:51:03)
Дата 12.02.2023 16:26:47

скрепы

>Ох уж мне эти отечественные кадровые военные

вот французские скрепы 19 века
(в итоге они все-таки смогли их перерасти,в отличие от, увы)

19век
[144K]




От Claus
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 12.02.2023 14:10:50

Re: вряд ли

>такое легко на коленке собрать
>правда из комплектующих с алиэкспресса....
>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона
Да обучить их вполне можно. Но надо закладывать время и потери дронов при обучении.

От Adekamer
К Claus (12.02.2023 14:10:50)
Дата 12.02.2023 21:12:29

время


>Да обучить их вполне можно. Но надо закладывать время и потери дронов при обучении.
и по факту - нужны предрасположенности
машину могут водить практически все - а стать гонщиками - только отдельные личности

От Claus
К Adekamer (12.02.2023 21:12:29)
Дата 13.02.2023 00:03:04

Re: время

>>Да обучить их вполне можно. Но надо закладывать время и потери дронов при обучении.
>и по факту - нужны предрасположенности
>машину могут водить практически все - а стать гонщиками - только отдельные личности
Да просто тренировка нужна.
И ужу точно не проблема набрать людей, которые смогут научиться.

От Максим~1
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 11.02.2023 21:08:13

в КЦПН

>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

в КЦПН
https://t.me/s/chadayevru

От Nagel
К Максим~1 (11.02.2023 21:08:13)
Дата 12.02.2023 07:56:09

Re: в КЦПН

>>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона
>
>в КЦПН
>
https://t.me/s/chadayevru
Зачем нам география, кучер довезет. (С). Какая то сказка про мужика и двух генералов. Зачем париться, холопы сами всё сделают.