От Adekamer
К Д.И.У.
Дата 12.02.2023 11:28:37
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

мне кажется - идет поиск наиболее эффективных решений

800г полезной нагрузки - это легкая ПТАБ
хошь в окоп кидай - хошь в БТТ всаживай
тут вопрос в том что пилот такой штуки должен быть мега крутой чувак. это не массовое решение. И сразу же минус - чтоб эффективно использовать - пилот должен хорошо знать местность как с земли так и с воздуха
это значит что когда попадаешь на новую позицию - день-два уходит на знакомство с позицией.... причем надо летать там - чтоб привыкнуть к каким то видимым сверху реперам. и только потом уже можно пробовать куда то залетать и кого то кошмарить
но повторюсь - пилот должен быть мега крутой чувак: раз эта хрень гоняет до 170 км.час (она еше и тяжелая - массивная - там инерция жуткая) значит зависнуть над целью перевернуть камеру вниз навестись и отбомбиться - не получится. надо кидать с проходу . а это еше сложнее (чтоб попасть) тк по камере высота не так чувствуется (особенно зимой), технику на дороге кошмарить норм будет


От Alex Medvedev
К Adekamer (12.02.2023 11:28:37)
Дата 12.02.2023 16:25:16

бомбить с такого бесполезно

вот если бы был какой-то маркер, который можно было бы сбрасывать на цель, а в этот же момент следовал залп градов, с ракетами у которых есть самонаведение на этот маркер (неважно радио или просто ярко горящий состав как в ВВ2) - тогда бы существование подобных дронов имело смысл. Использовать же его как камикадзе с 800 г. ВВ малоэффективно.

От Adekamer
К Alex Medvedev (12.02.2023 16:25:16)
Дата 12.02.2023 21:02:31

по описанию это не камиркадзе

иначе запасные батарейки были бы не нужны
бомбить полезно со всего - вон из вогов же стреляют - а это нифига не 82мм летучка.... однако стреляют и нравится...
с мавика РГД кидают - тоже ничего.... а тут аж 800 грамм полезной

еслиб не требуемая квалификация пилотов - то штука была бы весьма неприятной ... она же позволяет закидывать за обратные стены подарки.

От Robert
К Adekamer (12.02.2023 21:02:31)
Дата 12.02.2023 22:32:15

Ре: по описанию...

>еслиб не требуемая квалификация пилотов - то штука была бы весьма неприятной ... она же позволяет закидывать за обратные стены подарки.

Иx квалификация в 21-м веке - ну сущая фигня, прости Г-ди.

Он же - один чёрт на экран смотрит. Натаскать его в наше время - фигня вопрос: он даже может и вообще не знать, реальная обстановка у него на экране, или компьютерный её симулятор (тренажёр).

Давно уже есть мультфильмы с качеством видеоряда удивительно близким к реальной жизни.

От Alex Medvedev
К Adekamer (12.02.2023 21:02:31)
Дата 12.02.2023 21:16:14

Re: по описанию...

>с мавика РГД кидают - тоже ничего.... а тут аж 800 грамм полезной

мавик зависать умеет, а этот нет.

От Adekamer
К Alex Medvedev (12.02.2023 21:16:14)
Дата 12.02.2023 22:55:17

так я писал выше - что попадать с такого - тот еще навык

поэтому и предполагаю что с прохода по дороге - те на открытой местности где высота поражаемого обьекта играет на руку пилоту


От Лейтенант
К Alex Medvedev (12.02.2023 16:25:16)
Дата 12.02.2023 20:39:09

Re: бомбить с...

> Использовать же его как камикадзе с 800 г. ВВ малоэффективно.

Почему-же это малоэффективно. Подобный дрон при надлежащей квалификации пилота способен залететь в десантный отсек БМП или в блиндаж (к сожалению есть примеры использования противником с такими результатами).

От Robert
К Alex Medvedev (12.02.2023 16:25:16)
Дата 12.02.2023 20:21:12

Ре: бомбить с...

>вот если бы был какой-то маркер, который можно было бы сбрасывать на цель, а в этот же момент следовал залп градов, с ракетами у которых есть самонаведение на этот маркер (неважно радио или просто ярко горящий состав как в ВВ2) - тогда бы существование подобных дронов имело смысл. Использовать же его как камикадзе с 800 г. ВВ малоэффективно.

Маркер на борту уже есть - сам дрон, точнее передатчик его видеоканала. Посади дрон рядом с целью и наводись на него, xоть Градами xоть чем.

От Claus
К Adekamer (12.02.2023 11:28:37)
Дата 12.02.2023 14:08:12

Re: мне кажется...

>но повторюсь - пилот должен быть мега крутой чувак: раз эта хрень гоняет до 170 км.час (она еше и тяжелая - массивная - там инерция жуткая) значит зависнуть над целью перевернуть камеру вниз навестись и отбомбиться - не получится. надо кидать с проходу . а это еше сложнее (чтоб попасть) тк по камере высота не так чувствуется (особенно зимой), технику на дороге кошмарить норм будет
По описанию это здорово похоже на примитивные квадрики, которые моделисты любители лепят из китайской комплектухи.
Оператора обучать конечно надо, но ничего запредельно сложного там нет - у меня друг такие несколько лет делал и на них гонял. Несколько штук разбил естественно.
Потом на авиамодели перешел.

От Adekamer
К Claus (12.02.2023 14:08:12)
Дата 12.02.2023 20:58:27

все так


>По описанию это здорово похоже на примитивные квадрики, которые моделисты любители лепят из китайской комплектухи.
>Оператора обучать конечно надо, но ничего запредельно сложного там нет - у меня друг такие несколько лет делал и на них гонял. Несколько штук разбил естественно.
>Потом на авиамодели перешел.
только квадрик крупнее и тяжелее - это добавляет свои достаточно неприятные нюансы.
приятель поди вокруг себя летал да на знакомой площадке....
в обшем подготовка пилотов будет крайне непростой задачей

От Robert
К Adekamer (12.02.2023 20:58:27)
Дата 13.02.2023 10:31:53

Ре: все так

>в обшем подготовка пилотов будет крайне непростой задачей

Один раз облететь большой участок местности без всякиx подвесок: просто ведя видеосьёмку и записывая её.

Загрузить отснятое, вместе с оцифрованной картой, в видеосимулятор.

После этого - любое количество пилотов учатся над данной местностью летать, ещё до иx выезда на место, в иx любимом режиме: не вставая с диванов, через Интернет, и по свободному распорядку дня. Потом - сдают онлайн зачёт на знание местности где им предстоит действовать с воздуxа, и выезжают на фронт.

При год продолжающейся СВО - в дейтацентре накапливается база данныx содержащая разные видеосьёмки с разныx ракурсов (те. новые полёты на видеоразведку нужны всё реже и реже).

От Эвок Грызли
К Adekamer (12.02.2023 20:58:27)
Дата 12.02.2023 21:49:55

Re: все так

>в обшем подготовка пилотов будет крайне непростой задачей


В реале ребенок 10 лет в fpv шлеме осваивает полет на коптере на уровне взлететь отсюда и полететь в нужную сторону за полчаса.

Но отечественные вояки старательно ищут аргументы чтобы ничего не делать.

Как всегда.

От АМ
К Adekamer (12.02.2023 11:28:37)
Дата 12.02.2023 12:29:57

Ре: мне кажется...

>800г полезной нагрузки - это легкая ПТАБ
>хошь в окоп кидай - хошь в БТТ всаживай
>тут вопрос в том что пилот такой штуки должен быть мега крутой чувак. это не массовое решение. И сразу же минус - чтоб эффективно использовать - пилот должен хорошо знать местность как с земли так и с воздуха

это только значит что надо большую программу подготовки пилотов, тогда решение станет массовым

>это значит что когда попадаешь на новую позицию - день-два уходит на знакомство с позицией.... причем надо летать там - чтоб привыкнуть к каким то видимым сверху реперам. и только потом уже можно пробовать куда то залетать и кого то кошмарить
>но повторюсь - пилот должен быть мега крутой чувак: раз эта хрень гоняет до 170 км.час (она еше и тяжелая - массивная - там инерция жуткая) значит зависнуть над целью перевернуть камеру вниз навестись и отбомбиться - не получится. надо кидать с проходу . а это еше сложнее (чтоб попасть) тк по камере высота не так чувствуется (особенно зимой), технику на дороге кошмарить норм будет

гонять с меньшей скоростью?

Нужен захват цели оператором и потом уже на конечном участке под управлением по.