От GAI
К Игорь Скородумов
Дата 05.10.2000 03:33:02
Рубрики Флот;

Re: Вопросы

>>>>1) Торпеды была единственной боевой? Или - почему не сдетонировали остальные? И как же предохранитель, который просто не поставит торпеду на боевой взвод вблизи своей лодки?
>>>
>>> Торпеда была боевой. Взрыватель сдетанировал от удара 26 тысяч тон идущих со скоростью около 24 км с час и на ускорении о СКАЛЬНЫЙ грунт.
>>
>>Прошу прощения - неубедительно опять же. При таком раскладе детонация торпеды уже не должна играть никакой роли (если "Курск" стукнулся торпедным аппаратом - но это бред, тогда он должен лежать рубкой вниз) по сравнению с механическими разрушениями корпуса от удара - либо торпела НЕ МОГЛА сдетонировать;
>
> Возможно, мы говорим о разных вещах. Я говорю о том, что СРАБОТАЛ взрыватель. Разумеется, детонация БЧ от такого удара не могло произойти.

>>>>2) Какое отношение к детонации имеет заклинивание? Или капитан "Курска" дал команду на выстрел после столкновения? Интересно получается...
>>>
>>> Боевая торпеда, приготовленная к залпу, заклинила в торпедном аппарате после столкновения.
>>
>>Ну тогда совершенно не важно, заклинило ее , или нет... Смысл рассматривать это предположение? Что изменилось бы, если бы ее не заклинило?
>
> Отстрелили из ТА. А при ударе о грунт в ХУДШЕМ случае потеряли первый отсек.

>>>>3) "Курск", видимо, коснулся дна по касательной и не в перевернутом положении. Даже если по не очень касательной - насколько я помню фотографии, ТА у этих ПЛ в верхней части корпуса. Отчего же тогда сдетонировала торпеда? От ускорения? Странно тогда, почему в мире еще существуют артиллеристы... Да и ракетчики, пожалуй...
>>>
>>> Торпеда была активирована. То есть приготовлена к выстрелу. От удара взрыватель сработал...
>>
>>Активация взрывателя происходит только на определенном удалении от своей лодки - он просто не мог сработать! Торпеда не могла быть активирована в аппарате! А если это произошло - то конструкторов надо отдавать под суд за халатность!
>
> Контактный взрыватель активируется по команде ТОВСЬ.

>> Активизироваться то может и активизируется,а вот приходит в боевое состояние на некоторм удалении от стреляющей ПЛ.Есть такая штука - "механизм дальнего взыедения" называется.
Хотя вопрос о том,был ли на торпеде вообще контактный взрыватель - это разговор отдельный.
ГСН активируется на заданном расстоянии от ПЛ. Если контактный взрыватель не активирован, то ничем вы торпеду не взорвете (в Полярном как то ребята огон под БЧ торпеды развели. Их ругали, но все знали - ничего бы там не сдетонировало).

>>>>4) Что значит "банку проскочит"? После столкновения?
>>>
>>> Да. Удар бросил нос Курска вниз. Командир дал полный ходи рули на всплытие. Просто лодка налетела на банку. Была бы глубина поглубже...
>>
>>Вот Вы ниже пишете про некорректность моего примера - но тут-то что сами пишете? Пришлите мне такую схему столкновения, которая бы позволила другой
>>лодке (в два с половиний раза меньшего водоизмещения) доползти до базы?
>
> Пардон - я говорю про КАСАТЕЛЬНЫЙ удар. То есть другая лодка только ЗАДЕЛА Курс, заклинив ТА и добавивь вектор силы вниз. Командир Курска пытался востановить нулевую плавучесть, но ему не хватило глубины. Плюс в ТА была активированная торпеда.

>>
>>Вот тут я с Вами полностью согласен (кроме одного - не могут они знатть, что это та же самая ПЛ) - такого количества бреда с экрана давно не лилось...
>
> Он ее опознал по маслянному следу. Там был эпизод, когда сверху снимают ПЛ а за ней блестит черный океан - видно масло течет. Показали секунд 20 и больше не повторяли. Он все жалел - записать на видик хотел.

>С уважением,
>Игорь

От Игорь Скородумов
К GAI (05.10.2000 03:33:02)
Дата 05.10.2000 10:23:56

Re: Вопросы

>
>>> Активизироваться то может и активизируется,а вот приходит в боевое состояние на некоторм удалении от стреляющей ПЛ.

Вот вот... А как он определяет расстояние до ПЛ? То есть от столкновения до удара о грунт прошло 2 минуту. Если двигатель торпеды стартовал от столкновения, то...

Еще раз подчеркну - это догадки. Однако данный вариант катастрофы мне кажется наиболее правдаподобным. Ибо в версию о "детонации боекомплекта от удара о скальной грунт" верится слабо.

С уважением,
Игорь

От GAI
К Игорь Скородумов (05.10.2000 10:23:56)
Дата 05.10.2000 10:48:35

Re: Вопросы

>>
>>>> Активизироваться то может и активизируется,а вот приходит в боевое состояние на некоторм удалении от стреляющей ПЛ.

>
> Вот вот... А как он определяет расстояние до ПЛ? То есть от столкновения до удара о грунт прошло 2 минуту. Если двигатель торпеды стартовал от столкновения, то...

>> А никак не определяет.Я уже говорил - есть у взрывателей т.н. механизм дальнего взведения,делающий невозможным взрыв боеприпаса в стволе (в данном случае - ТА).Механизм его бывает различным,и инициируется он в момент выстрела (пуска)
У артиллерийских снарядов он,например,срабатывает от ударной перегрузки в момент выстрела.
Кроме того,я говорил,что под вопросом само наличие ударного взрывателя на торпедах.Насколько я знаю,большинство современных торпед оснащаются неконтактными взрывателдями,которые должны взрываться под днищем корабля (то есть торпеда изначально идет на глубине,превышающей осадку цели,и смысл контактного взрывателя не очень понятен).Хотя в данном вопросе я могуу и ошибаться.

> Еще раз подчеркну - это догадки. Однако данный вариант катастрофы мне кажется наиболее правдаподобным. Ибо в версию о "детонации боекомплекта от удара о скальной грунт" верится слабо.

>С уважением,
>Игорь

От Игорь Скородумов
К GAI (05.10.2000 10:48:35)
Дата 05.10.2000 11:40:29

Re: Вопросы

>
>>> А никак не определяет.Я уже говорил - есть у взрывателей т.н. механизм дальнего взведения,делающий невозможным взрыв боеприпаса в стволе (в данном случае - ТА).Механизм его бывает различным,и инициируется он в момент выстрела (пуска)
>У артиллерийских снарядов он,например,срабатывает от ударной перегрузки в момент выстрела.
>Кроме того,я говорил,что под вопросом само наличие ударного взрывателя на торпедах.

Для обычных торпед - Вы правы. Есть правление по проводам, есть по ГСН, но контрактного нет. Однако Курск должен был стрелять не обычной, а "большой" торпедой. Она имеет ОЧЕНЬ большую скорость хода (более 150 км/ч), поэтому наряду с ГСН имеет и контактный взрыватель. Если цель относительно не далеко ей просто стреляют по пеленгу.

С уважением,
Игорь

От Student
К Игорь Скородумов (05.10.2000 11:40:29)
Дата 05.10.2000 12:52:01

Re: Вопросы

>>
>>>> А никак не определяет.Я уже говорил - есть у взрывателей т.н. механизм дальнего взведения,делающий невозможным взрыв боеприпаса в стволе (в данном случае - ТА).Механизм его бывает различным,и инициируется он в момент выстрела (пуска)
>>У артиллерийских снарядов он,например,срабатывает от ударной перегрузки в момент выстрела.
>>Кроме того,я говорил,что под вопросом само наличие ударного взрывателя на торпедах.
>
> Для обычных торпед - Вы правы. Есть правление по проводам, есть по ГСН, но контрактного нет. Однако Курск должен был стрелять не обычной, а "большой" торпедой. Она имеет ОЧЕНЬ большую скорость хода (более 150 км/ч), поэтому наряду с ГСН имеет и контактный взрыватель. Если цель относительно не далеко ей просто стреляют по пеленгу.

Ну-ну... А теперь объясните мне, как это высокая скорость вызвала столь коренное различие между обычной торпедой и "большой"? И почему это повышение скорости сказалось на безопасности и "защите от дурака"?

С уважением, Student

От Игорь Скородумов
К Student (05.10.2000 12:52:01)
Дата 05.10.2000 20:22:42

Re: Вопросы

>
>Ну-ну... А теперь объясните мне, как это высокая скорость вызвала столь коренное различие между обычной торпедой и "большой"?

Что бы не проскочила, если идет прямо на цель. Обчные торпеды идут со скоростями в несколько раз меньшими.

> И почему это повышение скорости сказалось на безопасности и "защите от дурака"?

А причем тут это? Курск попал в НЕШТАТНУЮ ситуацию. То есть в ту ситуацию, которую не проигровали и к которой не готовились.


С уважением,
Игорь

От Student
К Игорь Скородумов (05.10.2000 20:22:42)
Дата 05.10.2000 21:06:27

Re: Вопросы

>>
>>Ну-ну... А теперь объясните мне, как это высокая скорость вызвала столь коренное различие между обычной торпедой и "большой"?
>
> Что бы не проскочила, если идет прямо на цель. Обчные торпеды идут со скоростями в несколько раз меньшими.

Не более, чем в два раза; посчитайте сами.

>> И почему это повышение скорости сказалось на безопасности и "защите от дурака"?
>
> А причем тут это? Курск попал в НЕШТАТНУЮ ситуацию. То есть в ту ситуацию, которую не проигровали и к которой не готовились.

А защита от дурака и раасчитывается н6а нештатные ситуации.

>С уважением,
>Игорь
С уважением, Student

От Игорь Скородумов
К Student (05.10.2000 21:06:27)
Дата 05.10.2000 22:06:50

Re: Вопросы

>>>
>>>Ну-ну... А теперь объясните мне, как это высокая скорость вызвала столь коренное различие между обычной торпедой и "большой"?
>>
>> Что бы не проскочила, если идет прямо на цель. Обчные торпеды идут со скоростями в несколько раз меньшими.
>
>Не более, чем в два раза; посчитайте сами.

На самом деле больше...

>>> И почему это повышение скорости сказалось на безопасности и "защите от дурака"?
>>
>> А причем тут это? Курск попал в НЕШТАТНУЮ ситуацию. То есть в ту ситуацию, которую не проигровали и к которой не готовились.
>
>А защита от дурака и раасчитывается н6а нештатные ситуации.

Защита от дурака - это защита от нештатных действий персонала. Здесь это не подходит.

С уважением,
Игорь
>С уважением, Student

От Student
К Игорь Скородумов (05.10.2000 22:06:50)
Дата 06.10.2000 12:00:23

Re: Вопросы

>>>>
>>>>Ну-ну... А теперь объясните мне, как это высокая скорость вызвала столь коренное различие между обычной торпедой и "большой"?
>>>
>>> Что бы не проскочила, если идет прямо на цель. Обчные торпеды идут со скоростями в несколько раз меньшими.
>>
>>Не более, чем в два раза; посчитайте сами.
>
> На самом деле больше...

Не сходится... 150км/ч против 45-50 узлов? Даже меньше получается...

>>>> И почему это повышение скорости сказалось на безопасности и "защите от дурака"?
>>>
>>> А причем тут это? Курск попал в НЕШТАТНУЮ ситуацию. То есть в ту ситуацию, которую не проигровали и к которой не готовились.
>>
>>А защита от дурака и раасчитывается н6а нештатные ситуации.
>
> Защита от дурака - это защита от нештатных действий персонала. Здесь это не подходит.

...и от их последствий тоже, по-моему. Нет?

С уважением, Student

От Игорь Скородумов
К Student (06.10.2000 12:00:23)
Дата 06.10.2000 17:52:04

Re: Вопросы

>>
>> На самом деле больше...
>
>Не сходится... 150км/ч против 45-50 узлов? Даже меньше получается...

Я не знаю, какие скорости по ним приводят в открытой литературе... Однако возьмите скорость даже в два раза выше. Что получим - торпеда взорвется на расстоянии в 2-а раза большем, чем обычная. Так как основной поражающий фактор взрыва торпеды это гидродинамический удар, то сила его будет меньше... Причем значительно.

>>>>> И почему это повышение скорости сказалось на безопасности и "защите от дурака"?
>>>>
>>>> А причем тут это? Курск попал в НЕШТАТНУЮ ситуацию. То есть в ту ситуацию, которую не проигровали и к которой не готовились.
>>>
>>>А защита от дурака и раасчитывается н6а нештатные ситуации.
>>
>> Защита от дурака - это защита от нештатных действий персонала. Здесь это не подходит.
>
>...и от их последствий тоже, по-моему. Нет?

Разумеется нет. Защита от дурака предотвращает нештатные действия персонала. Однако если действие все же произошло (взрыв БЧ или выход из строя двигателя или заклинивание снаряда в стволе), защита от дурака "пельмени разлепить, мясо в исходное а корову на луг" не выполняет. Это делают дублирующие подсистемы по своим алгоритмам (борьба за живучесть, восстановления после сбоев и тп)

С уважением, Игорь

От GAI
К Игорь Скородумов (06.10.2000 17:52:04)
Дата 06.10.2000 18:20:37

Re: Вопросы

> Я не знаю, какие скорости по ним приводят в открытой литературе... Однако возьмите скорость даже в два раза выше. Что получим - торпеда взорвется на расстоянии в 2-а раза большем, чем обычная. Так как основной поражающий фактор взрыва торпеды это гидродинамический удар, то сила его будет меньше... Причем значительно.

>> То есть Вы считаете , что "Шквал" (или "Шторм" ?) комплектуется исключительно контактным взрывателем ?
В принципе, все эти вещи можно сделать соответствующей доработкой неконтактных взрывателей,а они как известно,более эффективны.
> Разумеется нет. Защита от дурака предотвращает нештатные действия персонала. Однако если действие все же произошло (взрыв БЧ или выход из строя двигателя или заклинивание снаряда в стволе), защита от дурака "пельмени разлепить, мясо в исходное а корову на луг" не выполняет. Это делают дублирующие подсистемы по своим алгоритмам (борьба за живучесть, восстановления после сбоев и тп)

>> Я не знаю,можно ли это назвать "защитой от дурака" (наверное все таки не совсем),но разные хитрые приспособления во взрывателях предназначенны,именно,в частности,для того.чтобы сделать безопасным боеприпас в случае его нештатного срабатывания (осечка,нештатное срабатывание вышибного заряда,заклинивание и пр.)

>С уважением, Игорь

От Игорь Скородумов
К GAI (06.10.2000 18:20:37)
Дата 07.10.2000 00:33:41

Re: Вопросы

>> Я не знаю, какие скорости по ним приводят в открытой литературе... Однако возьмите скорость даже в два раза выше. Что получим - торпеда взорвется на расстоянии в 2-а раза большем, чем обычная. Так как основной поражающий фактор взрыва торпеды это гидродинамический удар, то сила его будет меньше... Причем значительно.
>
>>> То есть Вы считаете , что "Шквал" (или "Шторм" ?) комплектуется исключительно контактным взрывателем ?
>В принципе, все эти вещи можно сделать соответствующей доработкой неконтактных взрывателей,а они как известно,более эффективны.

Просто более сложная логика ГСН. Прежде чем принять решение о подрыве она использует специальные схемы маневрирования около цели для минимизации ошибки подрыва.
А контактный он нужен, если врежется. Так сказать для страховки. И только для обчной БЧ. Для спецбоеприпаса, как Вы понимаете не важно милю вперед или милю назад.

С уважением
Игорь

От GAI
К Игорь Скородумов (07.10.2000 00:33:41)
Дата 07.10.2000 13:54:48

Re: Насчет страховки

> Просто более сложная логика ГСН. Прежде чем принять решение о подрыве она использует специальные схемы маневрирования около цели для минимизации ошибки подрыва.
> А контактный он нужен, если врежется. Так сказать для страховки. И только для обчной БЧ. Для спецбоеприпаса, как Вы понимаете не важно милю вперед или милю назад.

>> Как я понимаю,при стрельбе с НЕКОНТАКТНЫМ взрывателем глубина погружения торпеды выбирается БОЛЬШЕ осадки цели.Т.е. она должна пройти под целью и врезаться в нее никак не может.
>С уважением
>Игорь

От Игорь Скородумов
К GAI (07.10.2000 13:54:48)
Дата 07.10.2000 20:43:58

Re: Насчет страховки

>
>>> Как я понимаю,при стрельбе с НЕКОНТАКТНЫМ взрывателем глубина погружения торпеды выбирается БОЛЬШЕ осадки цели.Т.е. она должна пройти под целью и врезаться в нее никак не может.

Все правильно. Однако при движении с такой скоростью по глубине торпеда "рыскает". Для обчной не принципиально (успевает скорректировать глубину), а у этой "рысканье" в два раза больше.

С уважением
Игорь

От GAI
К Игорь Скородумов (07.10.2000 20:43:58)
Дата 08.10.2000 11:14:37

Re: Насчет страховки

>>
>>>> Как я понимаю,при стрельбе с НЕКОНТАКТНЫМ взрывателем глубина погружения торпеды выбирается БОЛЬШЕ осадки цели.Т.е. она должна пройти под целью и врезаться в нее никак не может.
>
> Все правильно. Однако при движении с такой скоростью по глубине торпеда "рыскает". Для обчной не принципиально (успевает скорректировать глубину), а у этой "рысканье" в два раза больше.

>> Извините,но Вас послушать,так такая торпеда вообще на хрен не нужна.И рысканье у нее большое,и взрыватель неконтактный плохо работать будет и пр.Вероятнее всего,возросшая скорость хода должна компенсироваться улучшением устройств стабилизации и управления,только и всего.Такая торпеда тоже должна четко выдерживать глубину погружения.А то ведь если "рыскнет" вверх - то хорошо,в корабль попадет,а если вниз ?
>С уважением
>Игорь

От Игорь Скородумов
К GAI (08.10.2000 11:14:37)
Дата 08.10.2000 11:57:26

Re: Насчет страховки

>
>>> Извините,но Вас послушать,так такая торпеда вообще на хрен не нужна.И рысканье у нее большое,и взрыватель неконтактный плохо работать будет и пр.

Пардон, основное преимущество этой торпеды - СКОРОСТЬ. Ее тяжело накрыть с РБУ или отвернуть от нее - слишком быстрая. Взрыватели и предохранители у нее тоже надежные. Здесь другое. Возьмите, например, гранату. Если Вы выдернув чеку споткнулись и она упав взорвалась, никто же не скажет, что граната плохая. Или к ней тоже что то надо приделать, что бы такого не было?

? Вероятнее всего,возросшая скорость хода должна компенсироваться улучшением устройств стабилизации и управления,только и всего.

Возросшая скорость при ТОМ ЖЕ времени фиксации факта отклонения от курса (а время фиксации определяется временем срабатывания датчиков и алгоритмом, определяющим факт отклонения и рассчитывающим поправку) приводит к тому, что система коррекции глубины начинает действовать тогда, когда разница глубин значительная. Кроме, возвращение на заданную глубину идет по более плавно, чем у обычных торпед.

С уважением
Игорь

От GAI
К Игорь Скородумов (08.10.2000 11:57:26)
Дата 08.10.2000 12:02:16

Re: Поясню свою мысль еще раз

Если такая торпеда не будет держать заданную глубину,грош ей цена,т.к. уйти она может не только вверх,что не так страшно,но и вниз, что приведет либо к несрабатыванию взрывателя вообще,(слишком велика дистанция),либо к значительному ослаблению последствий взрыва.Следовательно,проблема стабилизаци глубины на торпеде каким то образом решена.

От Student
К Игорь Скородумов (06.10.2000 17:52:04)
Дата 06.10.2000 17:57:38

Re: Вопросы

>>>
>>> На самом деле больше...
>>
>>Не сходится... 150км/ч против 45-50 узлов? Даже меньше получается...
>
> Я не знаю, какие скорости по ним приводят в открытой литературе... Однако возьмите скорость даже в два раза выше. Что получим - торпеда взорвется на расстоянии в 2-а раза большем, чем обычная. Так как основной поражающий фактор взрыва торпеды это гидродинамический удар, то сила его будет меньше... Причем значительно.

Не понял... Почему это она взорвется на расстоянии в два раза большем? С какой радости? Значитель - это, если не ошибаюсь, в восемь раз...

>>>>>> И почему это повышение скорости сказалось на безопасности и "защите от дурака"?
>>>>>
>>>>> А причем тут это? Курск попал в НЕШТАТНУЮ ситуацию. То есть в ту ситуацию, которую не проигровали и к которой не готовились.
>>>>
>>>>А защита от дурака и раасчитывается н6а нештатные ситуации.
>>>
>>> Защита от дурака - это защита от нештатных действий персонала. Здесь это не подходит.
>>
>>...и от их последствий тоже, по-моему. Нет?
>
> Разумеется нет. Защита от дурака предотвращает нештатные действия персонала. Однако если действие все же произошло (взрыв БЧ или выход из строя двигателя или заклинивание снаряда в стволе), защита от дурака "пельмени разлепить, мясо в исходное а корову на луг" не выполняет. Это делают дублирующие подсистемы по своим алгоритмам (борьба за живучесть, восстановления после сбоев и тп)

Ладно, вполне допускаю - но все равно странно.

С уважением, Student

От Игорь Скородумов
К Student (06.10.2000 17:57:38)
Дата 07.10.2000 00:38:17

Re: Вопросы

>>>>
>>>> На самом деле больше...
>>>
>>>Не сходится... 150км/ч против 45-50 узлов? Даже меньше получается...
>>
>> Я не знаю, какие скорости по ним приводят в открытой литературе... Однако возьмите скорость даже в два раза выше. Что получим - торпеда взорвется на расстоянии в 2-а раза большем, чем обычная. Так как основной поражающий фактор взрыва торпеды это гидродинамический удар, то сила его будет меньше... Причем значительно.
>
>Не понял... Почему это она взорвется на расстоянии в два раза большем? С какой радости?

Время на получение данных о том, что мы под целью одно и тоже. А скорость в два раза выше. Соответственно от оптимального места подрыва оттойдем на расстояние в два раза большее.

>>>>>>> И почему это повышение скорости сказалось на безопасности и "защите от дурака"?
>>>>>>
>>>>>> А причем тут это? Курск попал в НЕШТАТНУЮ ситуацию. То есть в ту ситуацию, которую не проигровали и к которой не готовились.
>>>>>
>>>>>А защита от дурака и раасчитывается н6а нештатные ситуации.
>>>>
>>>> Защита от дурака - это защита от нештатных действий персонала. Здесь это не подходит.
>>>
>>>...и от их последствий тоже, по-моему. Нет?
>>
>> Разумеется нет. Защита от дурака предотвращает нештатные действия персонала. Однако если действие все же произошло (взрыв БЧ или выход из строя двигателя или заклинивание снаряда в стволе), защита от дурака "пельмени разлепить, мясо в исходное а корову на луг" не выполняет. Это делают дублирующие подсистемы по своим алгоритмам (борьба за живучесть, восстановления после сбоев и тп)
>
>Ладно, вполне допускаю - но все равно странно.

Почему? Подводный флот был, есть и в ближайшее время будет одним из наиболее опасных для людей. Ведь ПЛ - тот же космический аппарат. Попытка человека находится вне пределов прочного корпуса на глубине даже в средствах спасения опасна для жизни. В этои связи обратите внимание, что называют флотом и что армией.

С уважением, Игорь

От GAI
К Игорь Скородумов (05.10.2000 11:40:29)
Дата 05.10.2000 11:57:49

Re: Извините,не понял

> Для обычных торпед - Вы правы. Есть правление по проводам, есть по ГСН, но контрактного нет. Однако Курск должен был стрелять не обычной, а "большой" торпедой. Она имеет ОЧЕНЬ большую скорость хода (более 150 км/ч), поэтому наряду с ГСН имеет и контактный взрыватель. Если цель относительно не далеко ей просто стреляют по пеленгу.


>> Какую связь имеет способ управления (наведения) торпеды и взрыватель.Еще в войну стреляли прямоидущими торпедами с неконтактным взрывателем.
>С уважением,
>Игорь

От Игорь Скородумов
К GAI (05.10.2000 11:57:49)
Дата 05.10.2000 20:28:14

Re: Извините,не понял

>> Для обычных торпед - Вы правы. Есть правление по проводам, есть по ГСН, но контрактного нет. Однако Курск должен был стрелять не обычной, а "большой" торпедой. Она имеет ОЧЕНЬ большую скорость хода (более 150 км/ч), поэтому наряду с ГСН имеет и контактный взрыватель. Если цель относительно не далеко ей просто стреляют по пеленгу.
>

>>> Какую связь имеет способ управления (наведения) торпеды и взрыватель.Еще в войну стреляли прямоидущими торпедами с неконтактным взрывателем.

А как торпеда определяла время подрыва? И какая у нее была скорость? А у этой скорост более 150 км/ч. Вот и посчитайте, как ей стрелять если БЧ обычная.


С уважением,
Игорь

От Student
К Игорь Скородумов (05.10.2000 11:40:29)
Дата 05.10.2000 11:55:38

Re: Вопросы

>>
>>>> А никак не определяет.Я уже говорил - есть у взрывателей т.н. механизм дальнего взведения,делающий невозможным взрыв боеприпаса в стволе (в данном случае - ТА).Механизм его бывает различным,и инициируется он в момент выстрела (пуска)
>>У артиллерийских снарядов он,например,срабатывает от ударной перегрузки в момент выстрела.
>>Кроме того,я говорил,что под вопросом само наличие ударного взрывателя на торпедах.
>
> Для обычных торпед - Вы правы. Есть правление по проводам, есть по ГСН, но контрактного нет. Однако Курск должен был стрелять не обычной, а "большой" торпедой. Она имеет ОЧЕНЬ большую скорость хода (более 150 км/ч), поэтому наряду с ГСН имеет и контактный взрыватель. Если цель относительно не далеко ей просто стреляют по пеленгу.

Ж




От Student
К Игорь Скородумов (05.10.2000 10:23:56)
Дата 05.10.2000 10:30:13

Re: Вопросы

>>
>>>> Активизироваться то может и активизируется,а вот приходит в боевое состояние на некоторм удалении от стреляющей ПЛ.
>
> Вот вот... А как он определяет расстояние до ПЛ? То есть от столкновения до удара о грунт прошло 2 минуту. Если двигатель торпеды стартовал от столкновения, то...

> Еще раз подчеркну - это догадки. Однако данный вариант катастрофы мне кажется наиболее правдаподобным. Ибо в версию о "детонации боекомплекта от удара о скальной грунт" верится слабо.

А почему "детноация боекомплекта"? Это что - единственное, что могло произойти? И от чего же это стартовал двигатель? сли так произошло - опять же, конструкторов - под суд. Правдоподобность столкновения чрезвычайно сомнительна - я уже писал, почему, могу еще раз написать. да и вообще - где тогда скрежет одного корпуса по другому, который должен был быть слышен намного сильнее, чем стук выживших подводников?

С уважением, Student