> А вот здесь я не согласен.
> Плавучесть ПЛ не определяется исходя из маневра. То есть лодка может всплывать имея ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ плавучесть (подьемную силу создают рули глубины, а принятый на борт баласть создает отрицательную плавучесть).
Может. А из элементарной безопасности - лодка должна всплывать без хода, т.е. иметь + провучесть, а рулями и дифферентом (на ходу, даже малом) удерживаться на глубине.
>Какая была плавучесть у Курска в момент первого взрыва?
Видимо, нормальная, т.е. слегка +.
> Я не берусь судить. Но если она была нулевой или отрицательной (я не учитываю влияние подьемной силы от рулей глубины), тогда даже относительно несильный удар сверху мог придать импульс силы на погружение.
Можно прикинуть параметры импульса с учетом 23 00 - 8 000 на небольшой в общем-то скорости. ИМХО маловато будет.
>> А вот здесь я не согласен.
>> Плавучесть ПЛ не определяется исходя из маневра. То есть лодка может всплывать имея ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ плавучесть (подьемную силу создают рули глубины, а принятый на борт баласть создает отрицательную плавучесть).
>
>Может. А из элементарной безопасности - лодка должна всплывать без хода, т.е. иметь + провучесть, а рулями и дифферентом (на ходу, даже малом) удерживаться на глубине.
Элементарная безопасность бывает только в критические моменты и осуществляется полным продутием баласта. Тогда ПЛ получает О-о-о-очень большую положительную плавучесть и просто "выпрыгивает" с глубины.
>>Какая была плавучесть у Курска в момент первого взрыва?
>
>Видимо, нормальная, т.е. слегка +.
Лодка выполняла боевое упражнение. Ее "пасли" все кто мог. В таких условиях обчно лодка имеет небольшую отрицательную плавучесть и удерживается на глубине за счет рулей глубины. То есть, если будут какие то нештатные факторы лодка просто провалится на глубину, а не выскочит на несколько метров вверх выдвижными устройствами и демаскирует себя.
>> Я не берусь судить. Но если она была нулевой или отрицательной (я не учитываю влияние подьемной силы от рулей глубины), тогда даже относительно несильный удар сверху мог придать импульс силы на погружение.
>
>Можно прикинуть параметры импульса с учетом 23 00 - 8 000 на небольшой в общем-то скорости. ИМХО маловато будет.
Несколько сложнее. Удар пришелся в нос по касательной сверху. Лодка изменила положение (из дфферент 0 в диферент на нос). Это привело к потере подьемной силы от рулей глубины + составляющая вектора силы вниз на нос. То есть лодка начала погружаться сама. Однако отрицательный запас плавучести должен был исчерпаться на 30-40 метров глубины. Инерция движения опустила бы ПЛ еще на несколько десятков метров. И все.
Если только не были разрушены носовые баластные емкости. Тогда потеря плавучести составила бы о-о-чень заничетльную величину. И тогда командиру пришлось бы дать полный ход и попытаться компенсировать потерю плавучести за счет подьемной силы от рулей глубины.