От SVAN
К All
Дата 09.10.2000 00:04:40
Рубрики WWII; ВВС;

Совeтскиe ВВС/ПВО против 4-моторных бомбaрдировщиков в 1944-45

Совeтскиe ВВС/ПВО против 4-моторных бомбaрдировщиков в 1944-45

Увaжaeмыe Господa,
Нa фонe нeрeдко встрeчaющихcя спeкулятсий о рaздумьях в 1944-45 кaк Совeтской, тaк и Зaпaдной стороны о том, нaчинaть ли войну мeжду собой послe прикaнчивaния Гeрмaнии, мeня посeтил слeдующий вопрос:
Kaкиe возможности были у Совeтских ВВС/ПВО длa борьбы с 4-моторными бомбaрдировщикaми Союзников, кaк днeвными, тaк и ночными? Я нe помню у нaс хороших высотных истрeбитeлeй, зa исключeниeм постaвлaeмых в нeбольшом количeствe "Сптфaйров", используeмых, в основном, кaк рaзвeдчики, "Пe-3", нe спoсобных спрaвиться с одномоторным истрeбитeлeм, и исчeзнувших к 1944 "MиГ-3". Я пытaлся обсудить эту тeму в "WWII History Discussion List" в USA, мeня тaм зaвeрили, что у ВВС были тяжeлыe пушeчныe истрeбитeли, кaковых нe было у Луфтwaффe, + большой опыт примeнeния РCов, тaк что шaнсы были. Но мeня тeрзaют смутныe сомнeния...
Были ли у нaс, всe-тaки, высотныe моторы, высотныe истрeбитeли, вeлись ли рaзрaботки? Примeнялись ли гдe-то eщe РСы "air-air" к 44-45?
Eсли ничeго тaкого нe было, то знaчит всe эти рaзговоры - ботвa, и Стaлин нe стaл бы рыпaться и что-то из сeбя изобрaжaть, нe имeя шaнсов против aрмaд 4-моторных бомбaрдировщиков.
Eсть идeи?

СВAН

От den~
К SVAN (09.10.2000 00:04:40)
Дата 09.10.2000 01:51:34

Re: Совeтскиe ВВС/ПВО против 4-моторных бомбaрдировщиков в 1944-45

>Были ли у нaс, всe-тaки, высотныe моторы, высотныe истрeбитeли, вeлись ли рaзрaботки? Примeнялись ли гдe-то eщe РСы "air-air" к 44-45?

по книге Eyermann'a MiG-Flugzeuge за время войны в КБ Микояна не прекращалась разработка высотных истребителей (кстати по нашим данным именно из-за этого его и не стали разгонять - ну если не учитывать влияние старшего Микояна ;) - мощь воздушного флота США/Англии у нас прекрасно себе представляли)
В 43-м взлетел МиГ-11(И-220(А)- 697км/ч//7800м,11км,2 ШВАК.
В 43-м же поднялся МиГ-7(И-221(2А)-
690км/ч//7000м,13км,1 УБС 2 ШКАС
ПРИЧИНОЙ разработки послужили полеты Ю-388
Его развитие - Миг-7(И-221(3А)-
691км/ч//13000м,14,5км,2 ШВАК
В 44-м - МиГ-11(И-224(А4))-
693км/ч//13км,14,1км,2 ШВАК
И наконец И-225(5А)март 45г. -
726км/ч//10км,12,6км,2 ШВАК
Кроме того в 44-м были готовы гибриды Су-5(И-107) и МиГ-7/13(И-250(Н))- в жопу засунут дополнительный реактивный движок
825/600км/ч//7800м(с РД/бэз оного),12км,
3 Г-20.
А минусы всего этого - потребность в новых моторах(АМ39,АМ42), неотлаженность производства - машины штучные, слабое вооружение.

Кстати - вопрос к "французам" и не только-
во франции выходила книга об истории КБ МиГ, в соавторстве с замглавконструктора если не ошибаюсь - ни у кого не завалялась?

От Максим
К SVAN (09.10.2000 00:04:40)
Дата 09.10.2000 01:03:01

Эта тема обсуждалась на ВИФ-2

Итог дискуссии: 1.Абсолютный перевес США в высотных стратегических бомбардировщиках.
2.Примерное равенство в авиации поля боя.
3.Решающее превосходство СССР в наземных войсках
Таким образом: 1.США изначально не могли бы достать территорию собственно СССР, только ту же Европу.
2.Через месяц у США не осталось бы аэродромов на материке.
3.Максимум через пол-года - Англия.
Сталин по-видимому остановился не из страха Б-29 а потому что понимал - откусил больше чем способен политически переварить. Например не было ни малейших попыток (при неплохих шансах) советизировать Австрию, Финляндию, Грецию

От den~
К Максим (09.10.2000 01:03:01)
Дата 09.10.2000 01:17:40

А почему собственно?

> Сталин по-видимому остановился не из страха Б-29 а потому что понимал - откусил больше чем способен политически переварить. Например не было ни малейших попыток (при неплохих шансах) советизировать Австрию, Финляндию, Грецию

по каким критериям определяют - когда еще кусок можно отхватить а когда уже не влезет- не просветите?

От Леонид
К den~ (09.10.2000 01:17:40)
Дата 09.10.2000 02:07:49

[Критерии] Так же как и во время обеда :-)) (-)