>В танках Т серии установка ГМТ не рассматривалась даже теоретически. И появление турбины вовсе не было прихотью Устинова. Те кто сейчас в ветке митингует за ГМТ они просто не понимают, что советское(а значит и российское) танкостроение это отдельная вселенная:).
Таки проработки "теоретически" были: "В 1959—1962 гг. с учетом опыта разработки гидромеханических трансмиссий для опытных тяжелых танков во ВНИИ-100 была спроектирована, изготовлена и испытана однопоточная ГМТ-150 для среднего танка Т-55 (разработчики — П.С. Сологуб и B.C. Иванкин). Объем МТО опытного танка Т-55 с ГМТ и серийного танка Т-55 с механической трансмиссией был практически одинаковым." http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuRuPzWg/SuRuPzWg234.htm
А применительно к Т-72 и Т-80 - смотрите на Леклерк. Как-то у людей получилось разместиться в том же по длине корпусе.
Но вот в чём вы абсолютно правы - так это в том, что "советское танкостроение это отдельная вселенная". Насчёт российского не уверен - злые языки пересказывали слова главного конструктора Арматы о том, что ГТФ в нём есть.
ГМТ-69021 на базе т-64 http://btvt.info/5library/vot_1975_69021_2.htm
и дальше на опытных http://btvt.info/5library/vbtt_1988_10_69021.htm
>>В танках Т серии установка ГМТ не рассматривалась даже теоретически. И появление турбины вовсе не было прихотью Устинова. Те кто сейчас в ветке митингует за ГМТ они просто не понимают, что советское(а значит и российское) танкостроение это отдельная вселенная:).
>
>Таки проработки "теоретически" были:
>"В 1959—1962 гг. с учетом опыта разработки гидромеханических трансмиссий для опытных тяжелых танков во ВНИИ-100 была спроектирована, изготовлена и испытана однопоточная ГМТ-150 для среднего танка Т-55 (разработчики — П.С. Сологуб и B.C. Иванкин). Объем МТО опытного танка Т-55 с ГМТ и серийного танка Т-55 с механической трансмиссией был практически одинаковым."
> http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuRuPzWg/SuRuPzWg234.htm
>А применительно к Т-72 и Т-80 - смотрите на Леклерк. Как-то у людей получилось разместиться в том же по длине корпусе.
>Но вот в чём вы абсолютно правы - так это в том, что "советское танкостроение это отдельная вселенная". Насчёт российского не уверен - злые языки пересказывали слова главного конструктора Арматы о том, что ГТФ в нём есть.
Это ленинградский ВНИИТРАНСМАШ в НИР игрался. Там единственные результаты - это отчёты и диссертации. Макетный образец - это не реальная машина, а лаборатория на гусеницах.
Судя по схеме - решение то же, что и в упомянутой трансмиссии с ГТФ для Т-55: http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuRuPzWg/SuRuPzWg234.htm
И в статье прямо говорится, что корпус у их макета (Объект 021) был удлинён на полметра. А сравнимый с Т-72 объём, как это принято в науке, получился путём "анализа объемных и весовых характеристик". Читать такой пассаж следует, как "у нас объём был сильно больше, но пусть в заводских КБ постараются, а нам недосуг - у нас наука".