От tarasv
К Prepod
Дата 26.09.2023 17:22:36
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Я так...

>У Вас на машине пятилитровый атмосферник с тракторным или грузовым крутящим моментом ? Когда поставите такой движок на своё авто, и оно внезапно будет потреблять искомые 20-30 литров. Но в кузове и на крюке сможет немалый груз доставлять из пункта А в пункт Б.

Наша песня хороша начиная сначала. То есть Вы считаете что у пятилитрового атмосферника с высоким крутящим, в отличии от 2.5 литрового атмосферника с небольшим крутящим, КПД как у паровоза? Потому что при одинаковой потребной для движения мощности расход топлива в 3-4 раза ничем другим объяснить нельзя. Это какая то альтернативная реальность. В нашей реальности расход у Цессны больше потому что ее двигатель постоянно работает на в разы большей мощности чем двигатель автомобиля.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Prepod
К tarasv (26.09.2023 17:22:36)
Дата 26.09.2023 17:47:17

Re: Я так...

>>У Вас на машине пятилитровый атмосферник с тракторным или грузовым крутящим моментом ? Когда поставите такой движок на своё авто, и оно внезапно будет потреблять искомые 20-30 литров. Но в кузове и на крюке сможет немалый груз доставлять из пункта А в пункт Б.
>
> Наша песня хороша начиная сначала. То есть Вы считаете что у пятилитрового атмосферника с высоким крутящим, в отличии от 2.5 литрового атмосферника с небольшим крутящим, КПД как у паровоза?
При чем тут вообще КПД? Атмосферники с низкой удельной мощностью, но высоким крутящим моментом внезапно потребляют больше горбящего, чем турбированные моторы с высокой удельной мощностью, но низким крутящим моментом.
> Потому что при одинаковой потребной для движения мощности расход топлива в 3-4 раза ничем другим объяснить нельзя.
Удивительно е дело. Трактор Кировец имел ту же мощность, что и 600-й мерседес, но горючего на 100 км.пути внезапно потреблял в разы больше. Как Вы думаете, почему?

От tarasv
К Prepod (26.09.2023 17:47:17)
Дата 26.09.2023 20:11:57

Re: Я так...

>> Наша песня хороша начиная сначала. То есть Вы считаете что у пятилитрового атмосферника с высоким крутящим, в отличии от 2.5 литрового атмосферника с небольшим крутящим, КПД как у паровоза?
>При чем тут вообще КПД?

Потребная для движения мощность от такой замены двигателя на машине фактически не изменилась. 100 лишних кг двигателя при массе всей машины 1500кг это меньше 10%. Значит в обеих случаях нужно X кВтч. Вы считаете что топлива после замены она потратит в 3 раза больше. Так вот КПД ДВС вам этого не даст. Для примера машина массой 1500кг с 6.5л атмосферником. Но 690нм и 700лс. Лайкоминг нервно курит в сторонке. Расход на крейсерском режиме ~11литров в час.

>Атмосферники с низкой удельной мощностью, но высоким крутящим моментом внезапно потребляют больше горбящего, чем турбированные моторы с высокой удельной мощностью, но низким крутящим моментом.

Не в разы. Двигатель у меня кстати атмосферник.

>Удивительно е дело. Трактор Кировец имел ту же мощность, что и 600-й мерседес, но горючего на 100 км.пути внезапно потреблял в разы больше. Как Вы думаете, почему?

Удивительное дело я нигде не писал про пройденный путь. Только про время. Потому как мы двигатели обсуждаем а не транспортные средства.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К Prepod (26.09.2023 17:47:17)
Дата 26.09.2023 19:33:56

Re: Я так...

>При чем тут вообще КПД? Атмосферники с низкой удельной мощностью, но высоким крутящим моментом внезапно потребляют больше горбящего, чем турбированные моторы с высокой удельной мощностью, но низким крутящим моментом.

Атмосферный двигатель имеет чуть больший удельный расход в сравнении с турбированным только потому, что не утилизирует энергию выхлопных газов.

>Удивительно е дело. Трактор Кировец имел ту же мощность, что и 600-й мерседес, но горючего на 100 км.пути внезапно потреблял в разы больше. Как Вы думаете, почему?

Действительно, удивительный факт. Почему вдруг трактор массой 13,4 тонны на транспорте потребляет топлива больше, чем автомобиль массой 2,2 тонны? Спасибо, что натолкнули на проблему. Надо над этим подумать.

Наверняка дело в турбине и крутящем моменте. Ну и колёса наверное добавили расхода - у К-700 они большие, у Мерседеса - маленькие. Ясное дело, что большие колёса крутить труднее. А ещё аэродинамика у К-700 намного хуже - он же квадратный, а Мерседес обтекаемый.