Зачем вы так? Картинка эта - не хрень (хотя там графики моментов явно не бьются с графиками мощностей). Просто это вполне обычная, "классическая" характеристика транспортного (наземного) двигателя. То, что авиаторам такая характеристика нафиг не упёрлась - вовсе не делает её "хренью".
>у 120-сильного М-11 с По-2 на дросселе (50 примерно сил) крутящий момент аж 275 Н*м, а на максимале М-11 этот момент за 500.
Я как раз хотел спросить насчет характеристик, которые приводят для авиамоторов - вот, например, для АШ-62ИР:
1550 об/мин, 328 л.с., 151 кгс*м;
1670 об/мин, 410 л.с., 176 кгс*м;
1770 об/мин, 492 л.с., 199 кгс*м;
1910 об/мин, 615 л.с., 230 кгс*м;
2030 об/мин, 738 л.с., 260 кгс*м;
2100 об/мин, 840 л.с., 286 кгс*м;
2200 об/мин, 1000 л.с., 325 кгс*м.
Эта характеристика момента идеально совпадает с "чистой" квадратной параболой (без смещения - с нулём при нуле оборотов). Отклонения от параболы - буквально в единицы кгс*м.
Собственно, вопрос: это характеристика собственно мотора или мотора мотора с винтом? Если последнее - то встречались ли вам внешние скоростные характеристики подобных моторов?
>Зачем вы так? Картинка эта - не хрень (хотя там графики моментов явно не бьются с графиками мощностей). Просто это вполне обычная, "классическая" характеристика транспортного (наземного) двигателя. То, что авиаторам такая характеристика нафиг не упёрлась - вовсе не делает её "хренью".
я же не про характеристику как таковую. Сама идея брать такие моторы без модификации под самолет - бестолковая и не оправдывается этой характеристикой. А модификация - это другой мотор.
>Я как раз хотел спросить насчет характеристик, которые приводят для авиамоторов - вот, например, для АШ-62ИР:
>1550 об/мин, 328 л.с., 151 кгс*м;
>1670 об/мин, 410 л.с., 176 кгс*м;
>1770 об/мин, 492 л.с., 199 кгс*м;
>1910 об/мин, 615 л.с., 230 кгс*м;
>2030 об/мин, 738 л.с., 260 кгс*м;
>2100 об/мин, 840 л.с., 286 кгс*м;
>2200 об/мин, 1000 л.с., 325 кгс*м.
>Эта характеристика момента идеально совпадает с "чистой" квадратной параболой (без смещения - с нулём при нуле оборотов). Отклонения от параболы - буквально в единицы кгс*м.
так и должно быть. Мощность, снимаемая винтом, растет пропорционально кубу оборотов и диаметру в пятой (вывод этой формулы проистекает из теории подобия винтов, в любой книжке про винты найдете, он очень простой). Тогда момент будет расти как квадрат оборотов.
>Собственно, вопрос: это характеристика собственно мотора или мотора мотора с винтом? Если последнее - то встречались ли вам внешние скоростные характеристики подобных моторов?
Для авиационного ПД наиболее широко используют три характеристики:
внешняя по оборотам (полный газ, вал на испытаниях каким-нибудь тормозом загружают)
винтовая, она же дроссельная, с винтом. Её обычно снимают на стенде. Если моменты АШ-62 на обороты умножите, то она и получится. Эта снимается по оборотам с задроселлированным, естественно, мотором. Иначе момент сопротивления винта меньше крутящего будет, мотор разгоняться станет. Винтовая и внешняя на режиме макс оборотов пересекаются, это максимум. В полете обороты макс. мощности (да не только макс. мощности) слегка подрастут, потому, что в полете у винта сопротивление будет поменьше, чем стоя.
высотная - максимальная мощность в зависимости от высоты.