От АМ
К Boris
Дата 24.09.2023 22:32:14
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: Мотор БПЛА...

>Доброе утро,

>>Нам не нужен «взлётный режим», он с катапульты стартует, нам не нужно доводить двигатель ло максимальных оборотов.
>>У нас практическая задача. Закинуть в один конец 200-300 кило взрывчатки на 200-300 километров. Это три часа работы двигателя в не самом напряженном режиме.
>>Если получится на 6 тыс.оборотах закидывать 400 кг, совсем хорошо. А нет - ничего страшного.
>
>иначе они будут массово биться, в том числе на своей территории. Хуже того, причины выхода из строя будут разными. Вот типовые циклы авиационного и автомобильного двигателей


>
>[17К]


>То есть начинаем увеличивать мощность мотора по оборотам - теряем ресурс (это еще приемлемо) и надежность (а вот это хуже, "отвернувшийся болт" способен угробить ЛА), снижаем мощность - ее не хватает для желаемой полезной нагрузки/скорости/высоты. Берем автомобильные детали без разбора - снижается надежность, вводим сплошной контроль/применяем качественные материалы - растет стоимость. Проще говоря, для данных уровня конструкции, технологий и материалов доставка полезной нагрузки на заданную дальность с заданной скоростью стоит определенных денег, и кратно дешевле стоить не может. Да, и насчет изменений конструкции по одной из ссылок выше был хороший пример, про приводные ремни.

>Подробно про надежность читать здесь:
http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Nadezhnost-aviacionnyh-dvigatelei-i-energeticheskih-ustanovok-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-55158/1/Белоусов%20А.И.%20Надежность%20авиационных.pdf

речь как я понимаю прежде всего про бпла-боеприпасы, им достаточно надежности для 10-20 часов работы, что там отлетит потом роли не играет.

Да и в целом речь про мобилизацию экономики под военные нужды, вполне возможно что вазовский мотор при адаптации будет даже дороже специализированного авиационного............ но вот 50-100-200 тыс. вазовских моторов взять есть где, а линию на производство 50-100-200 тыс. специализированных моторов надо строить.

75-80 лс на марше и 95-106 на взлете, достаточно для летающей бомбы массой около 700-800 кг.

>С уважением, Борис.

От KGI
К АМ (24.09.2023 22:32:14)
Дата 24.09.2023 22:57:12

Ре: Мотор БПЛА...

>>Доброе утро,
>
>>>Нам не нужен «взлётный режим», он с катапульты стартует, нам не нужно доводить двигатель ло максимальных оборотов.
>>>У нас практическая задача. Закинуть в один конец 200-300 кило взрывчатки на 200-300 километров. Это три часа работы двигателя в не самом напряженном режиме.
>>>Если получится на 6 тыс.оборотах закидывать 400 кг, совсем хорошо. А нет - ничего страшного.
>>
>>иначе они будут массово биться, в том числе на своей территории. Хуже того, причины выхода из строя будут разными. Вот типовые циклы авиационного и автомобильного двигателей
>

>>
>>[17К]
>

>>То есть начинаем увеличивать мощность мотора по оборотам - теряем ресурс (это еще приемлемо) и надежность (а вот это хуже, "отвернувшийся болт" способен угробить ЛА), снижаем мощность - ее не хватает для желаемой полезной нагрузки/скорости/высоты. Берем автомобильные детали без разбора - снижается надежность, вводим сплошной контроль/применяем качественные материалы - растет стоимость. Проще говоря, для данных уровня конструкции, технологий и материалов доставка полезной нагрузки на заданную дальность с заданной скоростью стоит определенных денег, и кратно дешевле стоить не может. Да, и насчет изменений конструкции по одной из ссылок выше был хороший пример, про приводные ремни.
>
>>Подробно про надежность читать здесь:
http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Nadezhnost-aviacionnyh-dvigatelei-i-energeticheskih-ustanovok-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-55158/1/Белоусов%20А.И.%20Надежность%20авиационных.pdf
>
>речь как я понимаю прежде всего про бпла-боеприпасы, им достаточно надежности для 10-20 часов работы, что там отлетит потом роли не играет.

>Да и в целом речь про мобилизацию экономики под военные нужды, вполне возможно что вазовский мотор при адаптации будет даже дороже специализированного авиационного............ но вот 50-100-200 тыс. вазовских моторов взять есть где, а линию на производство 50-100-200 тыс.

А ВАЗ в свои тачки что ставить будет, простите. Лошадей? Весты, гранты все?

>специализированных моторов надо строить.

специализированные моторы можно покупать в любых количествах и очень не дорого.


От Prepod
К KGI (24.09.2023 22:57:12)
Дата 25.09.2023 12:45:14

Ре: Мотор БПЛА...

>>>Доброе утро,
>>
>>>>Нам не нужен «взлётный режим», он с катапульты стартует, нам не нужно доводить двигатель ло максимальных оборотов.
>>>>У нас практическая задача. Закинуть в один конец 200-300 кило взрывчатки на 200-300 километров. Это три часа работы двигателя в не самом напряженном режиме.
>>>>Если получится на 6 тыс.оборотах закидывать 400 кг, совсем хорошо. А нет - ничего страшного.
>>>
>>>иначе они будут массово биться, в том числе на своей территории. Хуже того, причины выхода из строя будут разными. Вот типовые циклы авиационного и автомобильного двигателей
>>
>
>>>
>>>[17К]
>>
>
>>>То есть начинаем увеличивать мощность мотора по оборотам - теряем ресурс (это еще приемлемо) и надежность (а вот это хуже, "отвернувшийся болт" способен угробить ЛА), снижаем мощность - ее не хватает для желаемой полезной нагрузки/скорости/высоты. Берем автомобильные детали без разбора - снижается надежность, вводим сплошной контроль/применяем качественные материалы - растет стоимость. Проще говоря, для данных уровня конструкции, технологий и материалов доставка полезной нагрузки на заданную дальность с заданной скоростью стоит определенных денег, и кратно дешевле стоить не может. Да, и насчет изменений конструкции по одной из ссылок выше был хороший пример, про приводные ремни.
>>
>>>Подробно про надежность читать здесь:
http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Nadezhnost-aviacionnyh-dvigatelei-i-energeticheskih-ustanovok-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-55158/1/Белоусов%20А.И.%20Надежность%20авиационных.pdf
>>
>>речь как я понимаю прежде всего про бпла-боеприпасы, им достаточно надежности для 10-20 часов работы, что там отлетит потом роли не играет.
>
>>Да и в целом речь про мобилизацию экономики под военные нужды, вполне возможно что вазовский мотор при адаптации будет даже дороже специализированного авиационного............ но вот 50-100-200 тыс. вазовских моторов взять есть где, а линию на производство 50-100-200 тыс.
>
>А ВАЗ в свои тачки что ставить будет, простите. Лошадей? Весты, гранты все?
У ВАЗа проектная мощность 900 тыс автомобилей в год. В щависимости от спроса они до войны делали и 300 и 500 и 700 тысяч автомобилей в гол. В 2022 выпустили соегка больше чем 200 тысяч. У них проблемы с чем угодно, с ремнями, КПП, АБС, а с производством двигателей проблем не было. Если кто-то летом 2022 году захотел бы купить 200 тыс.двигателей , ему бы отгрузили к декабрю без напряжения. А в 2023-м, если заранее получить заказ и раскочегарить поставщиков компонентов, можно и полмиллиона отгрузить. Без ущерба для текущего выпуска автомобилей.
>>специализированных моторов надо строить.
>
>специализированные моторы можно покупать в любых количествах и очень не дорого.
Это иллюзия. Полмиллиона лишних специализированных моторов на рынке нет. Это очень крупный заказ. Американцы его заблокируют легко.
А помешать выпускать вариацию на тему ВАЗ-21126 никто не сможет. Тем более что на текущие модели его не ставят.
А даже если и не заблокируют, ничто не мешает и закупать специализированные моторы, сколько можно заказать, и использовать ВАЗовские.
Потребности в БПЛА всё равно выше.

От АМ
К KGI (24.09.2023 22:57:12)
Дата 24.09.2023 23:23:33

Ре: Мотор БПЛА...


>>Да и в целом речь про мобилизацию экономики под военные нужды, вполне возможно что вазовский мотор при адаптации будет даже дороже специализированного авиационного............ но вот 50-100-200 тыс. вазовских моторов взять есть где, а линию на производство 50-100-200 тыс.
>
>А ВАЗ в свои тачки что ставить будет, простите. Лошадей? Весты, гранты все?

думаете пол миллиона подобных БПЛА в год реалистичны?

Скорее всего мощности по двигателям просто будут загружены при мобилизационном строительстве бпла.

>>специализированных моторов надо строить.
>
>специализированные моторы можно покупать в любых количествах и очень не дорого.

это пока речь не идет о партиях в десятки и сотни тысяч

От john1973
К АМ (24.09.2023 23:23:33)
Дата 30.09.2023 00:41:49

Ре: Мотор БПЛА...

>>А ВАЗ в свои тачки что ставить будет, простите. Лошадей? Весты, гранты все?
Те же самые шеснари
>думаете полмиллиона подобных БПЛА в год реалистичны?
Столько никогда не будет, ни с либахами, ни с шеснарями, ни с пуврд - пупок развяжется столько клепать даже у пендосов)), денег явно не хватит
>Скорее всего мощности по двигателям просто будут загружены при мобилизационном строительстве бпла.
Вот это верно! Один из немногих ответов по существу в ветке
>>>специализированных моторов надо строить.
>>специализированные моторы можно покупать в любых количествах и очень не дорого.
>это пока речь не идет о партиях в десятки и сотни тысяч
Вот-вот, где купить полмиллиона лимбахов? Китайские товарищи явно не хотят столько продавать. Да и вопрос, могут ли столько производить "здесь и сейчас". Возможно через год смогут, но это только они сами знают

От Claus
К john1973 (30.09.2023 00:41:49)
Дата 30.09.2023 01:01:00

Ре: Мотор БПЛА...

>Столько никогда не будет, ни с либахами, ни с шеснарями, ни с пуврд - пупок развяжется столько клепать даже у пендосов)), денег явно не хватит
Почему нет? Если в цену не закладывать "интересы уважаемых товарищей" то несколько сотен тысяч примитивных БПЛА в год вполне клепать можно. Уж всяко не дороже гранты они будут.

От АМ
К Claus (30.09.2023 01:01:00)
Дата 30.09.2023 18:36:28

Ре: Мотор БПЛА...

>>Столько никогда не будет, ни с либахами, ни с шеснарями, ни с пуврд - пупок развяжется столько клепать даже у пендосов)), денег явно не хватит
>Почему нет? Если в цену не закладывать "интересы уважаемых товарищей" то несколько сотен тысяч примитивных БПЛА в год вполне клепать можно. Уж всяко не дороже гранты они будут.

проблема для РФ в производстве соответствующего количества комплектов управления, вот это скорее "слабое звено"



От Claus
К АМ (30.09.2023 18:36:28)
Дата 03.10.2023 21:04:47

Ре: Мотор БПЛА...

>проблема для РФ в производстве соответствующего количества комплектов управления, вот это скорее "слабое звено"
Комплект управления даже на базе сотового телефона сделать можно.


От KJ
К Claus (03.10.2023 21:04:47)
Дата 04.10.2023 20:12:01

Ре: Мотор БПЛА...

>>проблема для РФ в производстве соответствующего количества комплектов управления, вот это скорее "слабое звено"
>Комплект управления даже на базе сотового телефона сделать можно.
А можно и не сделать.
Вы пока выдаете желаемое за действительное.

От john1973
К Claus (30.09.2023 01:01:00)
Дата 30.09.2023 01:16:51

Ре: Мотор БПЛА...

>>Столько никогда не будет, ни с либахами, ни с шеснарями, ни с пуврд - пупок развяжется столько клепать даже у пендосов)), денег явно не хватит
>Почему нет? Если в цену не закладывать "интересы уважаемых товарищей" то несколько сотен тысяч примитивных БПЛА в год вполне клепать можно. Уж всяко не дороже гранты они будут.
Можно и так, но тогда производство жигулей и газелей сильно снизится, что заметно отразится на обществе. Сейчас у нас СВО где-то в телеграме, а не война с коалицией противников

От Claus
К john1973 (30.09.2023 01:16:51)
Дата 30.09.2023 01:27:45

Ре: Мотор БПЛА...

>Можно и так, но тогда производство жигулей и газелей сильно снизится, что заметно отразится на обществе. Сейчас у нас СВО где-то в телеграме, а не война с коалицией противников
У ВАЗа проектная мощность была в районе 700тыс. автомобилей в год, а сейчас и 300тыс. не факт. то выпускают.
Поэтому дозагрузить мощности иам вполне возможно.


От john1973
К Claus (30.09.2023 01:27:45)
Дата 30.09.2023 01:56:19

Ре: Мотор БПЛА...

>>Можно и так, но тогда производство жигулей и газелей сильно снизится, что заметно отразится на обществе. Сейчас у нас СВО где-то в телеграме, а не война с коалицией противников
>У ВАЗа проектная мощность была в районе 700тыс. автомобилей в год, а сейчас и 300тыс. не факт. то выпускают.
>Поэтому дозагрузить мощности иам вполне возможно.
Туда уже узбеков пытаются набирать. Что-то очень неладное творится в той консерватории. При том что зарплаты в Тольятти очень даже небольшие и люди оттуда едут в НН, в Казань, и пр. Тоже не мед, но наверное лучше чем там

От john1973
К john1973 (30.09.2023 01:56:19)
Дата 30.09.2023 02:03:32

Ре: Мотор БПЛА...

>Туда уже узбеков пытаются набирать. Что-то очень неладное творится в той консерватории. При том что зарплаты в Тольятти очень даже небольшие и люди оттуда едут в НН, в Казань, и пр. Тоже не мед, но наверное лучше чем там
Кстати примерно то же само и на ГАЗе и на ЗМЗ. Уж это точно, секреты полишинеля раскрываю)). И мигранты, и безграмотная деревенщина, и птушники идут "делать автомобили", при том что и в НН и в Заволжье заметная безработица, открытая и скрытая. Кто может и нужен в другом месте, тот не идет в гегемоны на эти заводы)). Да и в ИТР тоже. Про рукамиводителей и прочих трепотологов я не говорю, таких там полный комплект с избытком
Вот в чем беда и большая проблема вероятного развертывания мобмощностей заводов. Три узбека далеко не всегда заменяют одного деда с огромным опытом

От Claus
К john1973 (30.09.2023 02:03:32)
Дата 03.10.2023 21:06:39

Ре: Мотор БПЛА...

>Вот в чем беда и большая проблема вероятного развертывания мобмощностей заводов. Три узбека далеко не всегда заменяют одного деда с огромным опытом
Это влопрос организации.
А так - да, "очередь за забором" внезапно кончилась.
А желающих работать за еду, что то не наблюдается особо, тем более на достаточно тяжелых работах.