От zero1975
К tarasv
Дата 22.09.2023 06:25:06
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Подскажите, куда...

> Так у Мустанга и пришлось переделать все шпангоуты за кабиной. С выпуском опытной партии, испытаниями и т.д.

Понятно. А я уж подумал, что у Bf.109 там что-то особенное...

>На Тандерболте получилось намного проще. Гаргрот на нем и так был практически надстройкой над фюзеляжем и вуаля, два переделанных из серийных прототипа и вот вам P-47D-25.

Что-то я туплю. Вот у Як-ов - там понятно:
https://trizna.ru/forum/uploads/monthly_2017_02/p0008.jpg.77f6b7b708aee670b6451c25d85d248e.jpg



А у Тандерболта - где там надстройка?
https://conceptbunny.com/wp-content/uploads/2019/03/Republic_P-47_Thunderbolt.gif


На вид тот же полумонокок, с такими же шпангоутами...

От tarasv
К zero1975 (22.09.2023 06:25:06)
Дата 22.09.2023 16:15:50

Re: Подскажите, куда...

>А у Тандерболта - где там надстройка?
>На вид тот же полумонокок, с такими же шпангоутами...

Надстройка в геометрическом и технологическом смыслах. Гаргрот это треугольник приделанный сверху к, грубо говоря, овалу. Этот овал подходит для каплевидного фонаря. Треугольник отдельная часть шпангоута. Так получилось после переконструирования прототипов имевших овальный в сечении фюзеляж. Да и остальной силовой набор фюзеляжа, в отличии от Мустанга, не мешает такой переделке.
Так что на Тандерболте поменяли только верхнюю часть шпангоута. Боковины и низ остались старыми. Первый прототип был переделан на живую из серийного. Второй делали как модификацию с большим запасом топлива и заодно каплю поставили. Он и стал эталоном для серии. Даже букву модификации не поменяли, хотя оба прототипа имели свои буквы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К tarasv (22.09.2023 16:15:50)
Дата 22.09.2023 22:08:42

Re: Подскажите, куда...

>Так получилось после переконструирования прототипов имевших овальный в сечении фюзеляж.

Спасибо, любопытная история.
Я правильно понял, что переконструированные прототипы - это более ранние машины от Р-35 до P-43?
Так то c макетами и прототипами XP-47 была та ещё катавасия:

[194K]



[329K]


но гаргрот то у всех у них был... Или нет?

От tarasv
К zero1975 (22.09.2023 22:08:42)
Дата 22.09.2023 23:17:32

Re: Подскажите, куда...

>но гаргрот то у всех у них был... Или нет?


Судя по фото макетов XP-47A обжатия за кабиной не было. Razorback появился на XP-47B

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/XP-47_wind_tunnel_model.jpg/640px-XP-47_wind_tunnel_model.jpg



Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К tarasv (22.09.2023 23:17:32)
Дата 23.09.2023 02:02:50

Re: Подскажите, куда...

> Судя по фото макетов XP-47A обжатия за кабиной не было. Razorback появился на XP-47B

>
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/XP-47_wind_tunnel_model.jpg/640px-XP-47_wind_tunnel_model.jpg



Блин, а я то решил, что вот эти ваши слова:
"Гаргрот это треугольник приделанный сверху к, грубо говоря, овалу. Этот овал подходит для каплевидного фонаря. Треугольник отдельная часть шпангоута. Так получилось после переконструирования прототипов имевших овальный в сечении фюзеляж."
они о прототипах, имевших "низкий" овальный фюзеляж (как у P-35), над которым потом надстроили треугольный гаргрот. Сидел, продирался через эту вот книгу:
https://archive.org/details/republicsp47thun0000bodi/
Теперь дошло.
Спасибо!