От KSN
К zero1975
Дата 22.09.2023 15:32:05
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Это не...

Предположу что дело в цене процедуры и готовности эту цену платить.
Технические сложности вам перечислили - переделка фюзеляжа, изготовление двояковыпуклые стекол, более требовательная кинематика открывания фонаря в полете.
От себя ещё добавлю что каплевидный фонарь vs фонарь с гаргротом давал ещё и чуть большее сопротивление набегающему воздушному потоку, это следовало либо как-то учитывать при проектировании "капли", либо соглашаться на падение скорости.

От zero1975
К KSN (22.09.2023 15:32:05)
Дата 22.09.2023 23:03:27

Re: Это не...

>Технические сложности вам перечислили - переделка фюзеляжа, изготовление двояковыпуклые стекол, более требовательная кинематика открывания фонаря в полете.
>От себя ещё добавлю что каплевидный фонарь vs фонарь с гаргротом давал ещё и чуть большее сопротивление набегающему воздушному потоку, это следовало либо как-то учитывать при проектировании "капли", либо соглашаться на падение скорости.

Я спрашивал не про сложности собственно с фонарём, а про разницу между самолётами. Александр Буйлов и tarasv объяснили.

От KSN
К KSN (22.09.2023 15:32:05)
Дата 22.09.2023 15:42:59

Re: Это не...

Да, ещё насчёт стекол. Каплевидный фонарь в те времена как я понимаю требовал смены материала. Грубо говоря - до этого делали из стекла, а каплевидный фонарь уже оргстекло или какой-то иной прозрачный пластик.

Совершенно другая прочность, стойкость к абразиву, к маслам и бензину.

Стекло, забрызганное смесью масла и бензина выбитой из двигателя в полете - протер и забыл. А оргстекло скорее всего пожелтеет и потеряет в прозрачности. Что в полете и бою может быть неприемлемо.

Обычное стекло протер грязной ветошью с грязью - пофиг. Если протереть оргстекло с песочком - опять же теряется прозрачность.

И т.д. и т.п.

Смена любого элемента в конструкции самолёта тянет за собой множество проблем и потенциально может вместо улучшения качества самолёта сильно его ухудшить. На решение любой проблемы требуется время, в итоге "цена вопроса" сильно повышается что во время войны важно.

От Александр Буйлов
К KSN (22.09.2023 15:42:59)
Дата 22.09.2023 20:20:42

Фонари делали из одного и того же

>Да, ещё насчёт стекол. Каплевидный фонарь в те времена как я понимаю требовал смены материала. Грубо говоря - до этого делали из стекла, а каплевидный фонарь уже оргстекло или какой-то иной прозрачный пластик.

>Совершенно другая прочность, стойкость к абразиву, к маслам и бензину.

>Стекло, забрызганное смесью масла и бензина выбитой из двигателя в полете - протер и забыл. А оргстекло скорее всего пожелтеет и потеряет в прозрачности. Что в полете и бою может быть неприемлемо.

>Обычное стекло протер грязной ветошью с грязью - пофиг. Если протереть оргстекло с песочком - опять же теряется прозрачность.
оргстекла. Стекло неприемлемо - легко бьётся, тяжелое.
Но переход с плоских на поверхности двойной кривизны был не так прост. Оргстекло требует очень хорошо отделаного пуансона при выдавливании, при глубокой вытяжке склонно тянуться неравномерно, сложно получить нормальные профиля кромок, для стыковки с конструкциями фюзеляжа. Как следствие, фонарь двойной кривизны склонен к растрескиванию при производстве и оптическим искажениям в эксплуатации.
Постепенно с этими проблемами справились, но кто то в ходе войны, а кто то после.

От Claus
К KSN (22.09.2023 15:42:59)
Дата 22.09.2023 19:57:55

Re: Это не...

>Да, ещё насчёт стекол. Каплевидный фонарь в те времена как я понимаю требовал смены материала. Грубо говоря - до этого делали из стекла, а каплевидный фонарь уже оргстекло или какой-то иной прозрачный пластик.
Где это Вы нашли фонари из обычного стекла на самолетах ВМВ?
Да и в основном из плоских элементов каплевидный фонарь вполне можно набрать - см. Зеро например.