Да, ещё насчёт стекол. Каплевидный фонарь в те времена как я понимаю требовал смены материала. Грубо говоря - до этого делали из стекла, а каплевидный фонарь уже оргстекло или какой-то иной прозрачный пластик.
Совершенно другая прочность, стойкость к абразиву, к маслам и бензину.
Стекло, забрызганное смесью масла и бензина выбитой из двигателя в полете - протер и забыл. А оргстекло скорее всего пожелтеет и потеряет в прозрачности. Что в полете и бою может быть неприемлемо.
Обычное стекло протер грязной ветошью с грязью - пофиг. Если протереть оргстекло с песочком - опять же теряется прозрачность.
И т.д. и т.п.
Смена любого элемента в конструкции самолёта тянет за собой множество проблем и потенциально может вместо улучшения качества самолёта сильно его ухудшить. На решение любой проблемы требуется время, в итоге "цена вопроса" сильно повышается что во время войны важно.
>Да, ещё насчёт стекол. Каплевидный фонарь в те времена как я понимаю требовал смены материала. Грубо говоря - до этого делали из стекла, а каплевидный фонарь уже оргстекло или какой-то иной прозрачный пластик.
>Совершенно другая прочность, стойкость к абразиву, к маслам и бензину.
>Стекло, забрызганное смесью масла и бензина выбитой из двигателя в полете - протер и забыл. А оргстекло скорее всего пожелтеет и потеряет в прозрачности. Что в полете и бою может быть неприемлемо.
>Обычное стекло протер грязной ветошью с грязью - пофиг. Если протереть оргстекло с песочком - опять же теряется прозрачность.
оргстекла. Стекло неприемлемо - легко бьётся, тяжелое.
Но переход с плоских на поверхности двойной кривизны был не так прост. Оргстекло требует очень хорошо отделаного пуансона при выдавливании, при глубокой вытяжке склонно тянуться неравномерно, сложно получить нормальные профиля кромок, для стыковки с конструкциями фюзеляжа. Как следствие, фонарь двойной кривизны склонен к растрескиванию при производстве и оптическим искажениям в эксплуатации.
Постепенно с этими проблемами справились, но кто то в ходе войны, а кто то после.
>Да, ещё насчёт стекол. Каплевидный фонарь в те времена как я понимаю требовал смены материала. Грубо говоря - до этого делали из стекла, а каплевидный фонарь уже оргстекло или какой-то иной прозрачный пластик.
Где это Вы нашли фонари из обычного стекла на самолетах ВМВ?
Да и в основном из плоских элементов каплевидный фонарь вполне можно набрать - см. Зеро например.