От badger
К Claus
Дата 23.11.2023 05:52:13
Рубрики WWII;

Re: Ну и...

>Да и даже сохранение в серии И-153 было бы лучше, чем выпуск Ил-2.

А ещё лучше Р-5 было оставить в серии.

> Только надо не забывать,ч то сравнивать надо 2 вылета И-153 с одним вылетом Ил-2. Или же нужен был двухмоторник с М-62/63 или м-88.

Лучше сравнивать 0,5 вылета с одным вылетом Ил-2, потому что И-153 просто не вернулись бы из тех вылетов, на которые посылали Ил-2.
Осталось бы море лишнего бензина, вам на радость.


>Совсем идеальное решение - специальный двигатель под 4Б-70 и самолет под этот двигатель.

Я вам не так давно уже объяснял:

http://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/3039/3039177.htm

что никакой проблемы дефорсировать любой двигатель, работавший на 4Б-78 для использования 4Б-70, технически это делается на аэродроме прямо, эффективная степень сжатия снижается за счёт снижения максимального давления наддува.

Давайте откроем, например:

инженер-подполковник
А.Т. СТЕПАНЕЦ
Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ


https://airpages.ru/dc/doc100.shtml


и прочитаем:

Мощность мотора зависит от качества горючего.

Мотор ВК-105ПФ может нормально работать и развивать положенную ему мощность только в том случае, если он эксплуатируется на топливе 4Б-78 с октановым числом не ниже 95. Применение горючего с более низким октановым числом вызывает опасную для прочности мотора детонацию и поэтому возможно лишь при снижении наддува. При применении на моторе ВК-105ПФ горючего с октановым числом порядка 92 наддув его должен быть снижен с 1 050 до 880 мм рт. ст. Такое снижение наддува может вызвать уменьшение скорости примерно на 25—30 км/час.

По моему, вполне чётко написано, что регулировка максимального наддува для применения бензина с меньшим октановым числом - вполне штатная процедура.

https://airpages.ru/dc/doc118.shtml

Здесь можно скачать pdf:

https://www.studmed.ru/stepanec-a-t-kak-poluchit-nailuchshie-letnye-dannye-na-samolete-yak-s-motorom-vk-105pf_26d7479e126.html

71 страница книги

либо, вот постраничный скан:

https://reallib.org/reader?file=540757&pg=38

От jazzist
К badger (23.11.2023 05:52:13)
Дата 24.11.2023 12:35:01

Re: Ну и...

>инженер-подполковник
>А.Т. СТЕПАНЕЦ
>Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ


офигенская книжка, спасибо!

ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К jazzist (24.11.2023 12:35:01)
Дата 24.11.2023 16:24:42

Ре: Ну и...

>><и>инженер-подполковник
>>А.Т. СТЕПАНЕЦ
>>Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ
>
>офигенская книжка, спасибо!

>ша-ба-да-ба-да фиА...

ага, и особенно показательно почему какое решающие значением имеет высокий уровень обучения пилотов

От badger
К badger (23.11.2023 05:52:13)
Дата 23.11.2023 05:58:02

Re: Ну и...

>либо, вот постраничный скан:

>
https://reallib.org/reader?file=540757&pg=38

это предыдущая, вот нужная:

https://reallib.org/reader?file=540757&pg=39

От badger
К badger (23.11.2023 05:52:13)
Дата 23.11.2023 05:56:29

Re: Ну и...

>Мотор ВК-105ПФ может нормально работать и развивать положенную ему мощность только в том случае, если он эксплуатируется на топливе 4Б-78 с октановым числом не ниже 95. Применение горючего с более низким октановым числом вызывает опасную для прочности мотора детонацию и поэтому возможно лишь при снижении наддува. При применении на моторе ВК-105ПФ горючего с октановым числом порядка 92 наддув его должен быть снижен с 1 050 до 880 мм рт. ст. Такое снижение наддува может вызвать уменьшение скорости примерно на 25—30 км/час.

Для удобства

А.Т. СТЕПАНЕЦ Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ Дефорсирование мотора ВК-105ПФ для использования бензина с ОЧ=92
[1843K]