От VVS
К sss
Дата 10.11.2023 12:16:36
Рубрики WWII;

Re: "В Главном..."(тм)

>В Ил-2 воплотился опыт Испании, Монголии и Финляндии.
>Наступательные действия против противника, не являющегося первоклассной армией/ВВС.
>И в основных принципах построения ВВС КА - та же самая проблема.

Не согласен. В Монголии японская авиация была сильна. Стрелок на Ил-2 изначально был. То есть при проектировании - ВВС противника учитывались. Скорее: "Опыт боёв против армий с ружейно-пулемётной МЗА". Но это и так и понятно и логично. Даже более того - "Опыт боёв с затыканием дыр во фронте". Когда авиация используется вместо войск, которые не дошли\побежали. То есть - чем Ил-2 в 41\42 преимущественно и занимались.

От sss
К VVS (10.11.2023 12:16:36)
Дата 10.11.2023 12:42:46

Re: "В Главном..."(тм)

>Не согласен. В Монголии японская авиация была сильна.
В Монголии именно что удалось подавить японскую авиацию, причем не просто нанести ей поражение, а обеспечить в решающий период кратно большее число вылетов (и прежде всего - ударных самолетов).
Против сильных/первоклассных ВВС такое в принципе не могло пройти, невозможно было "перелетать" люфтов по числу вылетов - по тем самым соображениям топливного баланса в 1941-42 и до середины, как минимум, 43-го. (вот после 43-го удалось - но в основном по причине убытия их крупных сил с вост.фронта)

>Даже более того - "Опыт боёв с затыканием дыр во фронте". Когда авиация используется вместо войск, которые не дошли\побежали.
Да не затыкает тогдашняя авиация дыр во фронте, если некому их на земле затыкать, фантазерство это. (либо проецирование реалий 70-90-х на время начала ВМВ, что одинаково)
Это еще в мае 1940 к Черчиллю прибежали, заламывая руки - типа пришлите во Францию оставшуюся на островах авиацию, пусть остановит наступающие мех.части немцев. На что получили совершенно обоснованный и правильный ответ: авиация не останавливает танки, их должна останавливать артиллерия и пехота, если их нет танки все равно пройдут.
Ладно, в тепличных условиях июня 1944, бросив в бой тысячные орды ударных самолетов союзники смогли сорвать дневной марш выдвигающихся мех.частей (и нет, не заткнуть прорыв фронта, а именно заставить отказаться от марша днем) но это были и качественно, и количественно несравнимые силы авиации против того, о чем можно было мечтать в 1941.

От VVS
К sss (10.11.2023 12:42:46)
Дата 10.11.2023 19:40:42

Re: "В Главном..."(тм)

>Да не затыкает тогдашняя авиация дыр во фронте, если некому их на земле затыкать, фантазерство это. (либо проецирование реалий 70-90-х на время начала ВМВ, что одинаково)

Однако, кусок из мемуаров кого-то их наших ГСС на Ил-2 с описанием как они ликвидировали немецкий танковый прорыв в Курляндии`45, подняв на охоту ШАД - читать любо-дорого. Выбили технику на дороге, остатки загнали в леса.

От sss
К VVS (10.11.2023 19:40:42)
Дата 10.11.2023 22:18:40

Re: "В Главном..."(тм)

>Однако, кусок из мемуаров кого-то их наших ГСС на Ил-2 с описанием как они ликвидировали немецкий танковый прорыв в Курляндии`45, подняв на охоту ШАД - читать любо-дорого. Выбили технику на дороге, остатки загнали в леса.

Тут ключевое слово "в 1945".
И сила немецких прорывов, и сила противодействия им на земле со стороны КА, и возможности немцев по защите идущих в прорыв от атак с воздуха, и сила атакующей прорыв советской авиации - существенно изменились против соответствующих условий в 1941 или даже в 1943.

В итоге - в 1945 имеем те самые действия против слабейшей стороны.

От VVS
К sss (10.11.2023 22:18:40)
Дата 13.11.2023 08:50:58

Re: "В Главном..."(тм)

>>Однако, кусок из мемуаров кого-то их наших ГСС на Ил-2 с описанием как они ликвидировали немецкий танковый прорыв в Курляндии`45, подняв на охоту ШАД - читать любо-дорого. Выбили технику на дороге, остатки загнали в леса.
>
>Тут ключевое слово "в 1945".
>И сила немецких прорывов, и сила противодействия им на земле со стороны КА, и возможности немцев по защите идущих в прорыв от атак с воздуха, и сила атакующей прорыв советской авиации - существенно изменились против соответствующих условий в 1941 или даже в 1943.

Так с точки зрения опровержения тезиса "авиация тех времен не могла эффективно использоваться для затыкания прорывов вместо пехоты" - разгон немцев в 1945 даже лучше. Там и танки крепче и САУ вместо лошадок и ЗСУ в сопровождении. И в итоге почти те же самые Ил-2 показали прекрасную эффективность.

От Claus
К VVS (10.11.2023 19:40:42)
Дата 10.11.2023 21:07:18

В 1945м, в отличии от 1942-44 советская авиация начала летать

>>Да не затыкает тогдашняя авиация дыр во фронте, если некому их на земле затыкать, фантазерство это. (либо проецирование реалий 70-90-х на время начала ВМВ, что одинаково)
>
>Однако, кусок из мемуаров кого-то их наших ГСС на Ил-2 с описанием как они ликвидировали немецкий танковый прорыв в Курляндии`45, подняв на охоту ШАД - читать любо-дорого. Выбили технику на дороге, остатки загнали в леса.
Ну так в 1945й это пик лендлиза и среднемесячное количество боевых вылетов в 2 раза больше чем в 1942-44. При этом у немцев наоборот бензиновый голод и резкое снижение числа боевых вылетов.
в таких условиях - почему бы прорывы не поликвидировать.
Проблема только в том, что в 1941-44 таких условий не было.

От Claus
К sss (10.11.2023 12:42:46)
Дата 10.11.2023 13:05:59

Re: "В Главном..."(тм)

>Против сильных/первоклассных ВВС такое в принципе не могло пройти, невозможно было "перелетать" люфтов по числу вылетов - по тем самым соображениям топливного баланса в 1941-42 и до середины, как минимум, 43-го. (вот после 43-го удалось - но в основном по причине убытия их крупных сил с вост.фронта)
В 1941м как раз перелетать немцев можно было, т.к. в тот период "топливный баланс" был в пользу СССР, пусть и не сильно.

Вот после потери части переработки из-а отступлений, в 1942-начале 1944 общее преимущество по производству топлива было уже у немцев, которые свое производство относительно 1941го удвоили. Но за счет ленд-лиза и оттягивания части люфтов на запад, но восточном фронте было примерное равенство по топливу.
А вот качество подготовки пилотов и качество самолетов из-за советского подхода, равным не было.
Ну а в середине 1944 немецкая топливная промышленность накрылась медным тазом. Вот с этого периода у нас и было явное преимущество.